Фотограф Джонатан Менга. Использование светомодификатора Profoto snoot




Фотограф Джонатан Менга. Использование светомодификатора Profoto snoot

На этот раз мы поговорили с канадским фотографом Джонатаном Менга (Jonathan Menga) о простом, но увлекательном и креативном инструменте – о снуте (snoot, тубус).

©Jonathan Menga

У снута довольно простая конструкция, поэтому все его возможности видны как на ладони. Снут – это, как правило, просто металлический конус, который присоединяется к передней части зум-рефлектора при помощи держателя для решёток и фильтров. В отличие от большинства жёстких рефлекторов, снут окрашен в чёрный, а поверхность внутри него не отражает свет, уже не говоря о каскаде углов, которые мешают тому, чтобы свет скакал из стороны в сторону. Таким образом, на объект съёмки не будет падать отражающийся или рассеивающийся свет. Единственный свет, который исходит из снута – этот тот, который идёт прямиком от вспышки. В результате фотограф получает жёсткий и направленный свет, который почти не рассеивается.  

©Jonathan Menga

Этот инструмент можно использовать в самых разных ситуациях. Некоторые фотографы пользуются им для того, чтоб подчеркнуть какой-то маленький штрих. К примеру, с его помощью можно выделить некую деталь или тёмные участки портрета – скажем, волосы – сделать её чуть ярче и заметней. Но есть фотографы вроде Джонатана Менга, которые пользуются снутом так, что эффект от него становится виден сию же секунду. Взгляните-ка на фотографию выше. Заметили что-нибудь странное? Да, как эти линии падают на лицо модели? Всё верно – работает снут!

©Jonathan Menga

 «Один из моих клиентов попросил меня подготовить серию фотографий к обложке будущего EP и дополнительного веб-материала для Эндрю Кассары (Andrew Cassara), молодого поп-исполнителя здесь, в Канаде», – говорит Джонатан. «Мне показали один единственный референс – фотографию модели, позирующей возле стены, с какими-то разноцветными рисунками на рубашке, на что я ответил, что мне надо будет создать что-то другое. Что-то креативное».

Решением, к которому пришли Джонатан и его команда, было совмещение двух разных источников света – головки Acute/D4, питаемой генератором для вспышек Acute2R 1200  и позаимствованного видеопроектора. Проектор использовался для того, чтобы проецировать на юную поп-звезду и фон различные изображения, покуда головка, оснащённая зум-рефлектором и снутом, была осторожно направлена на лицо музыканта.

«Проектор светил на весь кадр, а снут был направлен точно на лицо, подавляя рассеянный свет от проектора», – говорит Джонатан. «Закон обратных квадратов, выдержка и небольшое размытие краёв позволили сделать так, чтобы проектор освещал фон и тёмные участки объекта съёмки». 

Как бы вы описали свет, который даёт снут?

«Это очень колкий свет, который, на мой взгляд, не так груб, как свет от ничем не оснащённого строба. Он очень управляем и точен, но в то же время даёт мягкое, но быстрое затемнение по краям. Я уже использовал этот инструмент несколько раз и определённо доволен тем, как он показал себя в некоторых особых случаях. На мой взгляд, он оказался даже более полезным, чем 5- и 10-градусная решётка на строб-головке».

Profoto snoot

Почему вы использовали снут именно для этого снимка? 

«Потому что он идеален! Ну, в смысле, для того снимка, который я делал, я не мог вспомнить более управляемого светомодификатора, который дал бы столь же отчётливое округлое свечение, не будучи при этом слишком грубым. И хотя снут не рассеивает свет, мне всё же казалось, что равномерный поток света, исходящий от него, был не таким грубым, как у “голого” строба».

В данном случае вы использовали его для довольно специфичной цели. Можете ли вы назвать какие-нибудь другие интересные способы его использования? 

«Ну, его можно совместить с решёткой, чтобы освещать этикетки на продуктах, фон или заставить его работать с другими источниками света – чтоб он фокусировался только на лице модели».

Что было сложнее всего, когда вы работали со снутом?

«Мне было слегка трудновато найти идеальный размер светового круга – без использования решётки. Круг идеально круглый, но в ряде случаев получается слишком большим. Однако с этим можно справиться, просто переместив снут».

И наконец, будут ли у вас какие-нибудь рекомендации к фотографам, которые взялись снимать со снутом в самый первый раз?

«Купите держатель для решёток и фильтров! А не то придётся делать как я... Я взял зум-рефлектор, присоединённый к головке, и примотал к нему снут клейкой лентой, что в итоге добавило мне ещё больше головной боли...»

Другие работы Джонатана Менга можно посмотреть на его вебсайте
Источник

©Jonathan Menga
©Jonathan Menga
©Jonathan Menga