Panasonic G9 наступает на пятки зеркальным камерам

11.11.2017 | Сергей Самсонов

По всей видимости, 2017 год станет переломным годом для беззеркальных камер. Именно в этом году уже появились две камеры с претензиями на кошельки профессиональных фотографов. И если в видеосегменте ситуация уже несколько лет в пользу беззеркалок, то шанс закрепиться в профессиональном сегменте фото они получают только сейчас. После Olympus E-M1 Mark II, Sony A9 и компания Panasonic анонсировала камеру, явно нацеленную на профи. 

В первую очередь, новая камера и выглядит как зеркалка, что сложно назвать оригинальным решением, зато уж точно указывает на её позиционирование. Матрица камеры взята из старшего класса, Panasonic GH5, однако там она скрещена с видео процессом, а не с ориентированным на фотографию. Напомню, что разрешение камеры составляет 20 мегапикселей, которых сегодня уже достаточно для практически любого сегмента в фотоделе. Однако, для тех, кому его мало, например, пейзажистов, компания предлагает вариант с уже присутствующим на рынке вариантом перемещения матрицы на пиксель в разные стороны, только здесь Panasonic сделал более серьёзный шаг: его камера снимает не 4, а 8 кадров, после чего склеивает их в 80-мегапиксельный файл, который, к тому, же имеет и картинку, свободную от байеровской интерполяции. По сути, это решение одновременно включает в себя и вариант, который использовал Pentax, и вариант Olympus. Выгода для фотографов, на мой взгляд, очевидна, если бы, конечно, не динамический фактор. Любая птица, которая будет в этот момент пролетать в небе, будет раскидана на 8 пиксельных частей по всему кадру. 

Матрицу камеры я отметил еще в тесте Panasonic GH5, она первая из матриц компании, которую можно серьёзно использовать практически в любом направлении фотографии, за исключением, пожалуй, профессионального репортажа при плохом свете. Здесь превосходство полнокадровых камер будет неоспоримым. В любом другом направлении, включая студийную фотографию, матрицы компании теперь имеют очень хорошие позиции, благодаря корректным цветам, которые отсутствовали в поколениях, предшествовавших этим камерам.

Матрица подвешена в электромагнитном поле, а гироскопы камеры здесь в значительной степени обновлены, результатом чего стала возможной стабилизация на 6.5 ступеней экспозиции. Это тот уровень, который сегодня недостижим для полнокадровых камер с аналогичным уровнем стабилизации. Известно, что чем меньше матрица, тем точнее можно сделать уровень стабилизации изображения на ней. Безусловно, это будет очень серьезным преимуществом камеры на рынке, вместе с ее магниевым корпусом, который также является плюсом к этой стабилизации, поскольку тяжёлая камера при съемке и трясётся также меньше. Такой уровень стабилизации стал возможным только за счёт использования гибридной системы стабилизации Dual IS 2. Система использует как оптическую стабилизацию, установленную в объективы компании, так и матричную.

Новый в камере и модуль автофокуса, который реализован на используемой компанией системе контрастной фокусировки, обеспечивающий высокую точность. И если последняя камера, GH5, получила свою дозу критики за не самый лучший автофокус, работа инженерами была проделана существенная, в результате чего и точность, и скорость автофокуса существенно выросли. Новая камера снимает до 9 кадров в секунду с механическим затвором и 20 с электронным, и это в режиме с постоянной перефокусировки между кадрами — при съемке с заблокированным автофокусом эти параметры вырастают от 12 до 60 кадров в секунду. Всё это благодаря высокой скорости считывания и большому буферу, который вмещает в себя 50 файлов в формате RAW. Таким образом, при съемке в этом формате с электронным затвором камера полностью заполняет буфер менее чем за секунду. По всей видимости, камера будет весьма требовательна к скорости карт памяти, в связи с чем сюда установлено два слота для карт UHS 2.

Panasonic G9 получила ряд характеристик, ассоциирующихся исключительно с профессиональными требованиями: защита от влаги и пыли, мороза и высоких температур, а также множество настраиваемых клавиш, чем компания вообще славится. Учитывая сегмент, в который компания пытается втолкнуть новинку, данные характеристики будут весьма востребованы. Есть здесь порты для передачи данных, а это быстрый HDMI, микрофон, мониторинговые наушники, порт синхронизации вспышками, который сегодня, в общем-то, даже никому и нужен, а также порт USB 3.0 типа B (MicroUSB) и пульт проводного дистанционного управления.

Учитывая скорость считывания матрицы, камера получает также возможность съемки видео в 4K с частотой кадров до 60, однако, максимальный битрейт здесь возможен только на уровне 150 мегабит в секунду. Считывание при этом происходит с полной площади кадра. При этом камера может также снимать фото с технологией 6К, что возможно вплоть до 30 кадров в секунду. Появления логарифмических профилей при этом ожидать не стоит, поскольку они эксклюзивны для GH5.

При этом в компания учла опыт конкурентов и не стала даже менять батарею внутри камеры, оставив здесь такую же, как в Panasonic GH4, а также предоставила возможность пользователям заряжать камеру через USB, что раньше было только в паре моделей этого производителя. Интересно, что компания интегрировала сюда новый протокол работы через Wi-Fi 802-11ac, в отличие от используемых на всех остальных камерах, как Panasonic так и остальных производителей, а также Bluetooth 4.2LE, который поддерживает постоянную связь с камерой и может передавать изображения при сверхнизком потреблении электричества, в то же время обеспечивая функционал мгновенного спуска со смарт-устройств. 

Камера появится на рынке уже в январе 2018 года, при этом цена её составит 1700 долларов США. Насколько она будет востребована за эти деньги, сложно сейчас сказать: поживём – увидим…

Panasonic Lumix G9 Panasonic Lumix G9 Panasonic Lumix G9 Panasonic Lumix G9 Panasonic Lumix G9
comments powered by HyperComments

Похожие записи

Обратная связь