У меня в руках стопка переходников для разной оптики на Е-байонет Sony. Мой друг собирается переходить на Sony, точнее, докупать её в качестве второй камеры для видеосъёмки к своему Canon-у и спросил – нет ли у меня переходников? Переходники неожиданно нашлись: 4 – для Canon, 2 – на Nikon. Дешёвые, дорогие и очень дорогие. Пришлось их опробовать.
Почему вообще речь о переходниках? Как только люди по каким-то причинам
собираются переходить на Sony,
они сталкиваются с проблемой стоимости оптики Sony, которая заоблачная. У Sony очень
хорошая оптика, но она совсем не бюджетная и это серьезная проблема. Некоторые
ставят неавтофокусную оптику. Другие задаются вопросом – можем ли мы приспособить
имеющийся парк оптики другой марки на Sony?
Судя по количеству переходников в моих руках – можем. Поэтому и было решено
опробовать на практике, стоит ли это делать и насколько успешным будет результат.
Познакомившись с принципом работы переходников, выяснилось, что они дают
гораздо больший функционал, чем я ожидал. Они обеспечивают не только переход с
одного байонета на другой, но обеспечивают некоторые функции, зачастую очень
интересные.
Можно взять полнокадровый объектив, поставить его через переходник на кропнутую
матрицу, и переходник, благодаря своим линзам, соберет световой пучок и “впихнет”
его в ваш кроп, т.е. ваш кроп станет не 1,5 или 1,7, а фактически 1,1.
Светосила увеличивается на одну ступень. Звучит как магия. К сожалению, цена
такого переходника – тоже магическая – порядка 60 тыс. рублей. Мои переходники несколько дешевле – до 36 тысяч –
тоже нельзя сказать, что дешевые.
Попробуем описать два типичных сценария использования переходников.
Первый – мы хотим сэкономить деньги. Например, вы покупаете Sony a7S первого
поколения, через переходник ставите дешевый полтинник от «Зенит»-а или «ФЭД»-а,
и можете снимать, добавив к стоимости камеры, всего 5-6 тыс. рублей. С точки
зрения экономии – это существенно.
Второй сценарий – у вас уже имеется парк оптики, например, Canon. Вы хотите купить Sony и
воспользоваться своей оптикой. И вот тут начинается куча нюансов. Мои
переходники поддерживают функции фокусировки, в т.ч. и следящей, и даже
включения оптической стабилизации в объективе Canon. Но только в режиме фото. К
сожалению, в режиме видеосъёмки, следящая автофокусировка на оптике Canon не
поддерживается, в отличие от родной оптики Sony, которая великолепно фокусируется при видеосъёмке. Но с Canon-ской оптикой вы этого удобства не получите.
Далее, когда вы покупаете автофокусные переходники, то автофокус будет работать
качественно только на камерах Sony c фазовой
фокусировкой, таких камер на сегодня только четыре: a6300, a6500, a7RII и a7II. На них
скорость фокусировки будет такой же как на камерах Canon. На других камерах Sony (a7S, a7SII, a7R…) – можете считать, что автофокусировки у вас нет.
И это еще не все оговорки. Все переходники работают очень по-разному с каждым
отдельным объективом. И подбор переходника для себя может стать серьезной и
сложной задачей. Переходник – сложное устройство, а его прошивка поддерживает
определенные объективы. Прошивку следует регулярно обновлять, что тоже лишние
хлопоты.
А если у вас оптика, например, под Canon, но выпущенная сторонними производителями (Tokina, Sigma, Tamron…)? Будет она работать на Sony? Будет, но тоже с нюансами. В моем Tamron-е есть встроенный
стабилизатор. Так вот, на самом дорогом переходнике Metabones стабилизатор отказался
работать, а на переходнике от Sigma,
он заработал! И кто об этом мог знать, и где об этом можно было прочитать?
Получается, вам нужно прийти с камерой и своей оптикой в магазин и подбирать
оптимальный переходник.
Кстати, Sony рекомендует использовать свои камеры с рекомендованными
переходниками. Инженер Sony,
во время моей поездки к ним на производство,
рассказал, что, когда они готовили свой переходник с байонета А на Е, им пришлось
сделать огромную работу, пока они протестировали всю возможную оптику на своих
переходниках и не убедились, что она работает безукоризненно во всех режимах, в
т.ч. и при видеосъёмке. Поэтому, в случае работы с разнобайонетными стёклами Sony и
Minolta, пожалуй, стоит
приобретать родной переходник Sony,
чтобы получить полноценную работу оптики во всех режимах.
С другой стороны, что если вам по каким-то причинам вам всё-таки нужно поставить
именно стороннюю оптику на Sony,
переходники позволят вам это сделать, но постарайтесь очень тщательно подойти к
их выбору.