CP+ 2014: Интервью Nikon – "Нашим камерам нужно эволюционировать"




CP+ 2014: Интервью Nikon –

Известный портал Dpreview провел проинтервьюировал на выставке CP+ топ-менеджеров компании Nikon. Предлагаем вашему вниманию перевод статьи.

Верхний ряд:
Хиротаке Нозаку (Hirotake Nozaki), маркетинговый директор по SLR и объективам; 
Шигеру Кусумото (Shigeru Kusumoto), главный директор маркетингового отдела; 
нижний ряд:
Тору Уематсу (Toru Uematsu), менеджер по стратегии коммуникаций, отдел коммуникаций;
Дженичиро Иши (Genichiro Ishii), управляющий службой поддержки клиентов. 

Фото: Барнаби Бриттон (Barnaby Britton)
___________________________________________________________________________________________

Выставка CP+ только закончилась, однако в перерыве между посещением различных стендов у нас было время посидеть с четырьмя топ-менеджерами Nikon, узнать их мысли о состоянии рынка, будущих возможностях и неизбежном слиянии фото и видео. Ответы разных интервьюируемых перемешаны друг с другом – за парой исключений (в этих случаях мы отдельно упомянули говорящего). 

В данный момент индустрия переживает не самые лучшие времена – в частности, из-за резкого сокращения продаж компакт-камер. Каково ваше мнение касаемо текущего состояния рынка?

Определённо, рынок претерпел некоторые изменения – например, сокращение в сегменте компактных фотоаппаратов, но если взглянуть на количество отгруженных продуктов, такое же сокращение наблюдается и среди камер со сменными объективами. Так что изменения были, и некоторые регионы повели себя не так хорошо, как мы на то рассчитывали – вроде Китая – но что касается именно этой ситуации, то мы считаем, что она имеет временный характер.

Наша миссия – неустанно отвечать нуждам и требованиям различных пользователей в разных странах по всему миру.

Насколько важен для вас Китай?

Это самый важный из развивающихся рынков, поскольку имеет самый высокий потенциал. И когда я говорю «потенциал», я имею в виду не только города – вроде Шанхая или Пекина – но и более широкую часть населения, живущую внутри страны.

Наблюдаются ли по всему миру одни и те же рыночные тренды?

Тренды различаются в зависимости от географии. Если взять, к примеру, Японию, то в последнее время DSLR’ы показывают неплохие результаты – благодаря экономической политике, введённой правительством. В развивающихся странах рост не так высок, как мы того ожидали, но это по-прежнему рост, хоть и медленный. Мы испытываем трудности именно в развивающихся странах, а в некоторых регионах и вовсе видим спад.

Кроме того, тренды различаются в зависимости от категории продукта. Если речь, например, о беззеркальных камерах, то ситуация очень сильно зависит от географии. В Японии и Азии продажи беззеркальных камер по-прежнему растут, но, согласно нашим данным, в Европе и Америках (включая Северную Америку), этот рынок сокращается.

Вы упомянули, что в Японии была проведена экономическая политика, которая помогла вам – не могли бы вы рассказать об этом поподробнее?

Корректировка йены была необходима – поскольку теперь йена ниже, компании снова процветают, и цены на акции отражают это. Сложившаяся ситуация стимулирует уверенность потребителя. Кроме того, в апреле НДС поднимется с 5% до 8%, что стало причиной роста внутреннего спроса ещё до того, как закон вступил в силу.

Когда продукт находится на стадии планирования, принимаете ли вы какие-либо решения касаемо стран, на которые он будет нацелен?

Принимаем – мы думаем о целевом потребителе и руководствуемся стратегиями, которые отличаются в зависимости от географии. Так что, да.

Есть ли у вас продукты, которые продаются только на определённых территориях?

Когда мы запускаем определённые продукты, то задумываемся на тот счёт, в какой части мира может быть популярна эта камера, но мы не пользуемся настолько явной сегментацией. Однако мы можем предложить определённые цветовые вариации или стили – эксклюзивно для каких-либо территорий, как то, например, цветочные мотивы в Европе и Индии.

Nikon 1 V2 – это флагманская беззеркальная камера Nikon, оснащённая эргономикой в DSLR-стиле
и полностью ручной экспозицией. В некоторых частях мира продажи беззеркальных камер
показывают весьма неплохие результаты, но в США и Европе рынок ещё относительно невелик

Как вы думаете, почему в Европе и Америке рост популярности беззеркальных камер относительно мал?

Давайте поговорим о Северной Америке, потому что, если говорить о беззеркальных камерах, это один из самых худших регионов. Наш тамошний рынок беззеркальных камер не растёт. Мы всё ещё пытаемся разобраться в причинах, но, на наш взгляд, американцы считают, что если им нужна качественная картинка, то им следует купить DSLR, а не беззеркальную камеру. В реальности же беззеркальные камеры тоже могут предложить картинку высокого качества, просто это более компактные системы. Но американцы смотрят на это по-другому.

То есть вы обнаружили, что в Америке ваши покупатели приравнивают физический размер камеры к её качеству?

Возможно, да. Мы провели несколько исследований, во время которых показали потребителям DSLR и беззеркальную камеру, а затем спросили их, одинаковое ли у них качество картинки и какую бы камеру они выбрали. И они, как правило, выбирали DSLR. На вопрос «Почему?» они отвечали «Разумеется, та, что больше – лучше!» Один из покупателей прямо так и сказал.

В Европе же продажи DSLR держатся на стабильном уровне, особенно среди женщин. Так что, может, использование DSLR – это (по сравнению с беззеркальными камерами) более весомый символ статуса для каждого, кто хочет стать более умелым фотографом.

Сейчас люди делают снимки и делятся ими в таких количествах, как никогда раньше. Теоретически это большая возможность для вас. Как вы пользуетесь этим?

Одним из способов, с помощью которого мы реагируем на огромную популярность обмена фотографиями – это создание совместимости между нашими камерами и мобильными девайсами вроде смартфонов. Мы считаем, что смартфоны – это возможность. Когда они появились, мы считали их угрозой, но теперь мы думаем, что наличие хорошей совместимости со смартфонами – это отличная возможность. Именно поэтому мы оснащаем наши компакт-камеры и DSLR’ы опциями вроде встроенного Wi-Fi.

Насколько важна видеосъёмка для ваших непрофессиональных пользователей?

Это зависит от категории продукта и региона. К примеру, наши японские покупатели придают видео-функциям меньше значимости, чем западные. Для многих наших западных потребителей видеосъёмка – это повседневная практика. Видео-функционалом оснащено большинство наших камер, но мы рекламируем его с акцентом на разные вещи – в зависимости от рынка, к которому обращаемся. Кроме того, постоянно улучшается качество и прочие характеристики видео.

Когда вы впервые добавили в ваши DSLR’ы запись видео, т.е. при создании D90, вы создали для этого новую специальную команду?

Как таковую, нет. Мы собрали команду для разработки D90, и некоторая часть этой команды работала над видео. После этого отдельные видеокоманды, эволюционировали, потому что нам нужна была группа людей, которая могла ответить на запросы, появившиеся после запуска D90. Так что теперь у нас есть команда, которая работает исключительно над видео.

Когда вы разрабатываете фотоаппараты, то с какими трудностями вам приходится сталкиваться при работе над функцией видео?

Я могу рассказать вам о трёх проблемах, над которыми мы активно работаем. Во-первых, что касается дизайнерских задач, то самое большое различие между статичными снимками и видео – это звук. Звук значит очень многое, так что одна из трудностей, например, это минимизация звука автофокуса.

Другая проблема – это скорость фокусировки. Когда вы делаете статичный снимок, то быстрый фокус – это хорошо, но в ситуации с видео вы фокусируетесь в процессе съёмки, поэтому скорость фокуса должна быть соответствующей. Более медленной, если потребуется. И мы пытаемся это оптимизировать.

В-третьих, мы выводим свой контент на телевизионный экран, и поскольку существует много разновидностей ТВ-выходов, мы должны думать о вещах вроде настройки цветов.

Nikon D800 оснащён полнокадровым сенсором на 36 МПкс и улучшенным режимом видеосъёмки,
включая возможность выводить несжатое видео через HDMI

Canon вкладывает много усилий в Cinema EOS. Есть ли у Nikon возможность заявить о себе в профессиональной видео сфере?

Когда мы сделали D800, то её видеофункционал получил хорошую рыночную отдачу. В связи с этим мы начали обдумывать наши следующие шаги касаемо того, чтобы мы могли сделать с видео. Мы рассматриваем множество вариантов и слушаем мнения наших клиентов. Но это не совсем те действия, которые нужно делать, чтобы конкурировать с Canon.

Тестируя ваши устройства, мы обнаружили, что беззеркальные камеры имеют большое преимущество перед DSLR’ами – если говорить о точности автофокуса. И поскольку разрешение сенсоров становится всё больше, как вы справляетесь с этим при разработке DSLR’ов?

Мы справляемся с этим при помощи эволюции автофокуса – в обеих категориях. Вот вы говорите, что автофокус в беззеркальных камерах очень точен, и в некоторых случаях он действительно может превышать точность автофокуса DSLR, например, в нашей серии Nikon 1. Но если вы снимаете при низком освещении, автофокус DSLR быстрее и точнее, так что это зависит от ситуации. Наша самая главная цель при разработке DSLR – это максимально высокое качество фотоснимков.

Поскольку вы оснащаете свои DSLR-сенсорами всё более высокого разрешения, пришлось ли вам менять методологию контроля качества, чтобы справиться с необходимостью добавления более высокой точности?

Не особо. Он и сейчас очень скрупулёзен.

Если посмотреть вперёд лет на пять или около того, какое будущее ждёт новостные медиа, как вы думаете?

Навыки, требуемые от фотографов, очень резко изменятся. Появится небольшое разделение между традиционными «статичными» новостными медиа и видео, что повлияет и на профессионалов. Фотографам нужно будет уметь работать и с фотографиями, и с видео, и им потребуется более продвинутая экипировка.

Если в будущем технологии для 4K и 8K видео станут распространенными, то будут ли фотографы по-прежнему нуждаться в фотоаппаратах?

Нужда в фотокамерах не отпадёт – из-за скорости. Дело не только в качестве картинки, самое важное – это быстрая пересылка изображения. Таким образом, чем больше графический файл, тем шире должно быть бутылочное горлышко. И в этом сложность – если вы работаете в области оперативной журналистики, то как быстро переслать объёмный графический файл? Фотоаппараты справляются с этим на «отлично».

Если говорить о будущем, то как вы будете создавать продукты для профессиональной аудитории, которой нужны будут камеры и для фото, и для видео?

Мы не можем ответить на этот вопрос вот так конкретно. Но можем сказать, что продолжим внимательно слушать наших профессиональных клиентов. Нам очень важна обратная связь от этих пользователей, и мы используем фидбек – и от фотографов, и от тех, кто снимает видео – чтобы наши камеры эволюционировали. А нашим камерам нужно эволюционировать.

Если кто-то спросит вас, почему ему нужно купить Nikon, что вы ему ответите?

Если вам нужна картинка хорошего качества, вам надо выбрать Nikon. Мы не сомневаемся в качестве картинки, создаваемой нашими камерами, и к этому списку можно добавить обработку изображения и объективы. Оптическая технология наших объективов великолепна. Именно поэтому стоит выбрать Nikon. К числу других очень важных активов можно причислить наше наследие объективов NIKKOR. Мы выпустили огромное количество объективов – можно найти как новые так и б/у. Объективы с креплением Nikon F выпускаются уже 55 лет, поэтому вы можете просто взять объектив своего дедушки и пристроить его на свежий Nikon DSLR.

Много ли бизнеса вы потеряли из-за сторонних производителей объективов?

Мы считаем, что эта цифра не очень велика. Объективы NIKKOR ценятся очень неплохо, даже несмотря на то, что их цена выше.

Df от Nikon, выполненный в ретро-стиле – это полнокадровый DSLR на 16 МПкс, 
который предлагает комбинацию традиционной и современной эргономики,
включая ручную выдержку и циферблат для ISO

Если говорить о совместимости старых объективов, насколько хорошо Df показала себя после релиза?

Очень хорошо. По правде говоря, в некоторых странах мы даже не смогли выполнить все заказы. Даже в Японии у нас не было достаточно образцов Df, чтобы их можно было показать посетителям CP+. Если вы заказали Df здесь, в Японии, то вам надо подождать около 2 месяцев. Так что если вы закажете его сейчас, то, возможно, вынуждены будете заплатить 8% НДС!

Df получил очень широкую популярность, особенно среди более молодого поколения – будь то юноши или девушки. Старожилы знают, что Df выглядит как традиционная камера, однако для молодых людей этот дизайн совершенно нов.

Даже внутри компании были дебаты касаемо того, каким образом нужно позиционировать концепт этой камеры, но всё обернулось очень неплохо.

Сейчас, в условиях меняющегося рынка, какие виды рекламы и маркетинговой активности были для вас наиболее эффективными?

Если говорить о глобальных масштабах, то есть определённый тренд движения в сторону онлайн-рекламы, и мы – не исключение, так что мы пользуемся различными видами медиа, чтобы быть более эффективными. То есть, если речь о том, как рассказывать о преимуществах продукта, то в данный момент это можно делать и при помощи печатной рекламы. К примеру, для линейки Nikon 1 мы создали видео, и эти видео затем пошли по сети.

Если взглянуть вперёд на несколько лет, то беспокоит ли вас что-нибудь?

[Шигеру Кусумото] Ну, проблем со сном у меня нет, но мы пытаемся понять, насколько ещё сузится рынок компакт-камер, и я беспокоюсь насчёт негативного тренда в DSLR-рынке, который мы наблюдали недавно, и о том, во что это выльется. Меня больше всего беспокоит коньюктура рынка.

Как вы поддерживаете прибыльность на этом рынке?

Создавая фундамент. Делая наши продукты более эффективными и сокращая стоимость. К примеру, стоимость компонентов. Мы в самую последнюю очередь будем просить наших клиентов о том, чтобы они взвалили на себя тяжкое бремя траты денег.

Кроме того, мы добавляем ценности нашим продуктам при помощи дифференциации. Трудно сказать, сколько люди желают платить за добавочную стоимость, но мы твёрдо уверены в этом, когда речь идёт о камерах вроде Df и Nikon 1. Камера Df заняла уникальную нишу, и 1 AW1, к примеру, тоже уникальна. Мы считаем, что потребители будут платить за такие вещи.are willing to pay for.

Если взглянуть вперёд, то что воодушевляет вас больше всего?

[Шигеру Кусумото] Лично я очень воодушевляюсь, когда думаю о планировании новых камер.

Сделаете ли вы замену D300S?

Наше официальное заявление касаемо этого вопроса состоит в том, что мы не можем делать каких-либо комментариев по поводу будущих продуктов. Но мы всегда рассматриваем каждую возможность, чтобы удовлетворить запросы пользователей и рыночных трендов. Разумеется, мы учитываем все эти запросы! 

Автор интервью: Барнаби Бриттон (Barnaby Britton)