Nikon D5500. Интерактивный тест




Nikon D5500. Интерактивный тест

Новая камера Nikon D5500 — обновление компании Nikon среди решений для энтузиастов. Довольно функциональная, но при этом не слишком продвинутая и ограниченная в плане доступа к основному функционалу. Нам повезло, и камеру предоставили нам на тест очень рано, за что мы хотим поблагодарить пиар-отдел представительства Nikon в России.

Nikon D5500 — не просто обновление предыдущей модели, Nikon D5300, она была довольно серьезно переработана и в плане конструктива. Это видно даже визуально, ее корпус стал заметно компактнее и тоньше, но хват при этом только улучшился. Если приглядеться, камера стала тоньше вокруг шахты, что дало возможность оптимизировать хват и размер одновременно. Интересно, что это первая камера в линейке Nikon с сенсорным экраном, причем с таким экраном, что производителю за него не стыдно. Экран откидной и поворотный, что позволяет заниматься видеосъемкой довольно профессионально, так как вы всегда можете проследить даже за своим собственным лицом, снимая видео или селфи. Экран очень отзывчивый, точно такой же, как ставятся в современных смартфонах, за исключением того, чтоб он заметно меньше, всего лишь 3,2 дюйма.

Обновлена в камере и матрица, вследствие чего стала другой картинка, а учитывая отсутствие сглаживающего фильтра, эту камеру можно смело использовать даже для ряда профессиональных задач. В частности, с нею очень хорошо будет получаться предметная съемка, включая возможности по работе с бюджетным студийным светом (камера позволяет вручную управлять встроенной вспышкой и поджигать внешние с синхронизацией по оптическому каналу). Однако, нельзя скидывать со счетов и возможности камеры по съемке репортажа, так как она имеет расширенный диапазон чувствительности, что позволяет вам снимать в условиях ограниченной освещенности и устанавливать довольно короткую выдержку. Другое дело, что для быстродвижущихся объектов камере может не хватить скорости серийной съемки. Впрочем, для бытовых условий, когда стоит задача съемки детей, такой скорости вполне хватает, но если снимать что-то действительно быстрое, хочется камеру с большим количеством кадров в серии.

Автофокус в камере сделан очень толково. По всей видимости, это новый датчик от камер старшего уровня, так как ведет себя он более четко и точно, в плане скорости фокусировки ощутимых изменений не произошло, ведь и предшественница фокусировалась мгновенно. Однако, это касается только съемки через видоискатель, а когда речь заходит о визировании через экран, включается более медленный режим контрастного автофокуса по основной матрице, который лучше и быстрее так и не стал. При этом наличие фокусировки по указанию точки на экране пальцем заметно проигрывает, так как камера тратит ощутимое время (до 0.5 секунды) на фокусировку. Если бы компания улучшила этот параметр, восприятие данной функции было бы совсем другим.

В плане цветопередачи камера очень хороша и выдает рабочие результаты, как в формате RAW, так и в формате JPEG. В последнее время в камерах Nikon заметно улучшена работа с конечным изображениям: камеры стали точнее определять баланс белого и интеллектуально прорабатывать изображения. Видоискатель у камеры маленький, с учетом того, что основным способом визирования при съемке будет, скорее всего, экран.

Интерфейс управления, впрочем, остался, по большей части, старым, и сенсорный экран для настройки используется ограниченно, хотя есть и привычные пользователю свайпы и скроллы, а пункты меню довольно крупны, и ими можно легко управлять. Быстрое меню было дополнительно оптимизировано под управление пальцами — пункты стали крупнее.

В камере появился пункт интервальной съемки, которая позволяет существенную гибкость, с возможностью установки больших интервалов и ограничения количества кадров 10000 штук. При этом камера имеет инновационный алгоритм их самостоятельной склейки в видеофайл с коррекцией яркости кадров при сведении, во избежание мерцания.

В камере остался передатчик Wi-Fi, позволяющий управлять ею при съемке — однако, доступен при этом только факт спуска, без возможности настроек, которые при этом делаются в самой камере.

О качестве фото можно судить по тестовым фотографиям ниже, которые доступны также в полноразмерном варианте. Есть также результат студийной съемки в формате RAW. Для оценки динамического диапазона матрицы мы использовали кадры с недодержкой до 5 ступеней (с разницей в 1 ступень) и с передержкой на аналогичное значение — компенсировать пересвет и недоэкспонирование можно и самостоятельно, скачав исходники.

Nikon D5500




Последние комментарии на YouTube