Nikon D7500. Большой тест

17.08.2017 | Сергей Самсонов

Я тестировал D500 год назад, и так натестировался, что захотел купить, просто денег не нашел, а пока искал, компания обновила камеру для энтузиастов и пообещала более интересный ценник, 95 000 против 140 000, и это еще учитывая то, что камера новая, поэтому будет еще дешеветь. Камера была предоставлена нам на тест представительством Nikon в России, за что мы их благодарим.

Визуально 7500 кажется более крупной и громоздкой, пока ее в руки не возьмешь. Однако тут все упирается в какие-то миллиметры, которых руки и не почувствуют, а меж тем, инженеры сделали новинку чуть выше в зоне хвата, а призму немного при этом утопили в корпус. Так камера больше похожа на брутальный D500, только с ребрами, зато и заглаженный обрезиненный корпус получил резиновую отделку как старшие камеры. Похудение, правда, сказалось и на наглядности, — более широкий верхний экран сменен более узким, на котором та же информация расположена менее информативно, однако, это уже вопрос привычки. Зато очень функциональна кнопка блока основного диска режимов, которая появилась еще в 7200, иначе диск постоянно сворачивается, когда камера висит на плече. С точки зрения надежности и ее соотношения с качеством и ценой, эта серия у Nikon, пожалуй, лучшая для сегмента энтузиастов. Я вот ею вообще работаю и не жалуюсь. Эта серия лично мне служит не первый год. Пока не подвели, не ломались, хотя иногда ронял свою камеру. В новом корпусе есть только одно "но" — ушел второй слот для карты памяти, в то время как в D500 и D7200 он есть. Производитель выпустил более надежную камеру Д500, посчитав, что выбрав ее, можно уйти в более профессиональный сегмент, тем самым оставив 7500 фото-энтузиастам. В принципе, нестрашно, что карта только одна, сейчас лучше взять надежную и большую карту памяти, чем две дешевых, которые и умереть могут тоже одновременно, не гарантируя сохранности результата.

Автофокус в камере изменен, он не от Д500. Здесь датчики модуля автофокуса более наглядны и закрывают они процентов 70-80 поля видоискателя. Фокусируется мгновенно, так же цепко следит за объектом через видоискатель, что всегда было сильной стороной Nikon. Серийная съемка тоже адекватна, камера вполне способна отбивать до 8 кадров в секунду с перефокусировкой в процессе, а следящий режим один из лучших вообще, плюс 100 кадров в буфере для JPEG — это практически профессиональная модель.

Раньше Nikon хромала в видео, но в последнее время компания серьезно продвинулась. Так, у D7500 появился 4К, правда, с кропом от матрицы в 1.3 раза, а также есть порты микрофона и наушников, которых лично у меня в камере нет. То есть, функционал для хороших рук подходящий. Для фанатов здесь есть гибкое управление звуком, зебра и возможность применения своих профилей, которые просто загружаются через карту памяти, традиционно для Nikon. Так будет больше возможности для цветокора и его стандартизации. Можно также вывести чистый 8-битный 4:2:2 на внешний рекордер. Благодаря возможностям матрицы по работе в плохой освещенности, картинка здесь будет комфортно малошумной. Для потребительского применения не хватает и плавного автофокуса, но нам, профессионалам, он особо и не нужен, руками покрутим. Зато что мегаудобно в видео — так это откидной сенсорный экран, позволяющий вносить настройки, едва касаясь камеры. Более того, двойная система стабилизации на базе оптической в объективе и электронной в камере все же здорово помогает в жизни, делая картинку с рук более гладкой и вменяемой, тут как раз здорово влияет и большой вес камеры, съедающий часть незначительного дрожания рук.

В свое время D7200 меня очень порадовала возможностью гибкой работы со светлыми и темными зонами, давая эффект резиновой картинки, которая тянулась во все стороны. D7500 получила матрицу на 3МП меньше, но такую, как хотели фотоманьяки, чтобы снимать в темноте на ISO 3200 звездное небо по 30 секунд. Здесь тоже это вполне получается делать, так что не обязательно для таких кадров теперь иметь полнокадровую тушку. В реальных условиях фотограф выигрывает от широченного динамического диапазона матрицы в связке с фирменным процессором, которые позволяют делать, что угодно. Посмотрите, к примеру, как вытягивается картинка, снятая в контровом свете без вспышки, как компенсируются пересветы и недодержки. Не думайте, что у меня руки кривые, просто я специально гонял камеру в очень сложных условиях, дабы понять, что для нее эти фотоиспытания обычное дело. Оценят возможности камеры и фанаты ETTR, поскольку камера позволяет тянуть экспозицию в широких пределах, что не характерно для других камер, которые я тестировал в последнее время. Для этого же я снимал небо ночью на высоких ISO, чтобы получить необычные картинки. Подробнее все рекомендую смотреть на сайте, поскольку там можно рассматривать фото попиксельно. Матрица здесь не позволяет творить чудеса, но дает куда больше свободы, чем любая кропнутая камера, на сегодняшний день. Тона кожи в камере прорабатываются заметно лучше, чем раньше. Наконец у Никона можно достать человеческие цвета лица без дополнительных танцев с бубном. Картинка получается профессионально вкусной и интересной. Естественно, хорошо все осталось и в съемке природы, матрица без сглаживающего фильтра рулит в плане детализации, а цвета получаются корректными. Ну и естественно, можно имитировать HDR уже из одного кадра, используя широкий диапазон самой матрицы. Учитывая то, что компания недавно выпустила сразу несколько отличных объективов под кроп, мне кажется, что этот сегмент она действительно начала рассматривать всерьез.

Немного изменился интерфейс, но качество управления вспышками осталось прежним, то есть, хорошим, что не может не радовать. Здесь дополнительно будет на руку возможность занизить чувствительность до ISO 50, чтобы снимать на улице на более открытой диафрагме и попадать в выдержку синхронизации. В помещении работает даже более уверенно, а на выходе получаются очень качественные картинки. Возможно, я фанат Nikon CLS, но портативная студия, которую я в свое время собрал и пользуюсь не первый год, еще ни разу меня не подводила.

Управление с телефона: приложение SnapBridge позволяет управлять камерой со смартфона и сразу получать фотографии на телефон по Bluetooth. После установки приложения на  устройство  и можно сразу приступать к работе. Сначала запускаем интерфейс подключения на камере, а в телефоне приложение, где принимаем условия и ждем включения Bluetooth, затем находим камеру в списке и одобряем подключение на обоих устройствах, потом операция одобрения краткого мануала, и все. Больше этого делать не придется. Эта фишка унаследована из Nikon D500. Ест он очень мало, и камера в сонном состоянии может элементарно продолжать отгружать вам съемку на смартфон, валяясь в рюкзаке, за исключением прямого воспроизведения видео. Недостаток один: долго подключается, если камера выключена, и не конвертирует на лету файлы RAW для передачи на телефон. В остальном, управление камерой сведено до необходимого для фотографа минимума, с акцентом на удобство и надежность, а не функционал приложения.

Тестовые изображения из камеры можно посмотреть ниже или скачать в полноразмерном варианте. Также доступны тестовые кадры, снятые в RAW.

comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь