Инновации обязательны. Тест Nikon D850




Инновации обязательны. Тест Nikon D850

На фоне напирающих конкурентов компания Nikon, очевидно, увидела свою нишу и решила, что камеры компании слишком специализированны, отчего многие видеографы все больше начинают переходить на более универсальные решения конкурентов, даже уступающие по качеству, ведь на падающем рынке хочется, чтобы один инструмент подходил под разные варианты применения. Именно это и случилось с новым Nikon D850 — камера куда более универсальная, по сравнению с предшественницей, D810. Это видно даже по набору спецификаций.

Nikon D850 — это камера, которая успела нашуметь еще до своего появления. Ее ждали и надеялись, ее боялись и думали, что Никон сбросит бомбу. В принципе, так и вышло, однако, как это часто бывает с бомбами, сбросили ее, возможно, совсем не туда. 800я серия с самого начала была мегауспешной, учитывая ее ориентацию на студийщиков, свадебщиков и пейзажистов. Новинка получила себе еще и отличную серийную съемку, а вместе с ней и жуткий аппетит к картам памяти. Камера была предоставлена нам компанией «Зум прокат», вместе с объективом 24-70/2.8.

В сердце здесь не пламенный мотор, а матрица на 45 Мп перевернутого типа BSI, она шумит на порядок меньше предшественницы, а потому вполне может работать и на высокой чувствительности. В принципе, ее можно и для репортажа использовать, но смысла в этом мало, хотя номинально камера позволяет. Для репортажа здесь есть место, но чувствительность все же не та, да и разрешение такое не требуется — впрочем, для таких случаев можно выбрать один из более маленьких размеров RAW, средний, маленький или по умолчанию крупный, который может записываться со сжатием и без, в 12 и 14 битах. Претензии фотографов были связаны с микросмазом, поэтому у новинки значительно переработан затвор, который можно по желанию оптимизировать, вроде электронной передней шторки и предподъема зеркала, которые действительно позволяют уйти от любого дрожания. Тест на съемку в разных режимах показал его актуальность, поскольку только в режиме предподъема зеркала дрожание камеры не сказывается на четкости картинки. В принципе, если бы компания добавила сюда матричный стабилизатор, это тоже здорово бы улучшило ситуацию. В противном случае, просто традиционно придется сокращать выдержку, минимум, в два раза от нормальной (обратная к фокусному расстоянию) или использовать внешний свет.

Детализация камеры видна прекрасно в хорошем свете, и чтобы это показать, я попросту дал камеру в руки профессионалу, Анастасии Ветковской, которая снимает довольно необычных моделей и которая только что опять вошла в число победителей международного конкурса Dog Photographer of the Year. У меня не было ни малейших сомнений, что камера себя замечательно покажет, но вам точно стоит всмотреться в детали, просто чтобы иметь понимание о возможностях камеры. Большая ли разница? Конечно, любой профессионал это заметит. Еще когда были камеры по 36 Мп, уже было вырви глаз, а сейчас, да еще и с учетом того, что технологии двинулись вперед, никакая полиграфия с такой камерой не страшна. На улице ситуация посложнее, поскольку в дело все же вмешиваются руки. Чтобы понять их влияние, я специально снял кадры в разных режимах, обычном, тихом, тихом с и с предподъемом зеркала, свет был не очень уже, поэтому я поднял чувствительность, так чтобы выйти в 1/80 сек при съемке на фокусном 70 мм.

Корпус камеры тоже сделан более стройным в талии, поэтому хват только улучшился, а видоискатель просто огромен, благодаря теперь уже отсутствию встроенной вспышки. При своем весе, камеру все же удобно держать, и сбалансирована она очень хорошо, хотя все равно руки устают, если постоянно с ней бегать, а не ставить на штатив.

В серийной съемке камера сильна, позволяя полноценный топовый автофокус в динамичных сценах, а в серии 7 кадров в секунду автофокус прекрасно успевает динамически фокусироваться через всю зону автофокуса в центре, не выпуская объект из своих цепких лапок, точно так же, как любая репортажная камера. Многие фотографы-кенонисты часто для студии выбирают 5D, а для пленера 1DX, так что такой вот инструмент сделан специально для них. В серии помогает и то, что оба слота здесь быстрые, вот только разные, один XQD, другой SD UHS-II — странная комбинация, которую куда уместнее было бы заменить на возможность установить одинаковые через сервисный центр.

В видео камера стала первой в линейке, которая может записывать не только 1080, но и 4К с полного кадра. Безусловно, это круто, но если есть выход только в 8 битах, это уже немного грустно, да и рынок предлагает устройства поинтересней даже с записью на карту памяти. Тем более, что здесь все возможности есть, учитывая быстрые слоты. А данное решение выглядит только как компромисс. Интересно сделана здесь замедленная видеосъемка в 1080, которая позволяет замедлить видео почти в 5 раз.

Отдельно добавлю, что сам экран без возможности плавной фокусировки в видео выглядит не очень красиво, но зато Nikon здесь все же сделал контрастную фокусировку побыстрее, да и точка стала более отзывчивой, фокусируется иногда даже на травинках. Работает экран тоже достойно, благодаря хорошей детализации и на нем прекрасно видно, куда камера сфокусирована, что актуально для видео — и даже когда камера не подкрашивает вам пикингом картинку, это все равно огромный плюс. Камера вполне позволяет снимать с низких и высоких точек, не ложась на землю и не ползая по лестницам.

Камера является топовой, поэтому ее функционал ничем не ограничен, здесь есть и тайм-лапс, и замедленное видео, есть и интересная функция сдвига фокусировки, которая прекрасно работает с родными макрообъективами и позволяет снимать серии под последующий стекинг в фотошопе. Очень правильный вариант для макрушников, позволяющий гибко настроить серии вплоть до 30 кадров.

В заключение скажу, что камера стала ожидаемой. Да, революции не свершилось, но ее никто и не ждал, компании нужно было всего лишь сделать то, что требуется фотографам, а профессионалы — люди не самые требовательные. Отлично, что улучшился и без того хороший автофокус, появились новые функции, матрица стала лучше, и пусть она не стала супер-пупер чувствительной, она все равно очень крута. Я понимаю, что сегодня видео в фотоаппаратах — это все же опция, она просто позволяет посмотреть на камеру со стороны видеографа, поскольку для нормальной работы все равно нужна продвинутая. Но Nikon не производит профессиональных видеокамер, поэтому и терять компании продажи негде, а потому, думаю, если бы в этой камере был 10-битный чистый выход с логом, фокус-пикинг вообще во всех режимах, включая фото, а также лог, это конечно не было бы решающим фактором, но маркетинговым преимуществом точно являлось бы. Почему этого в камере нет, остается только гадать.

Естественно, я не устану повторять, что неплохо бы получить хотя бы в этой в камере матричную стабилизацию, поскольку для такого высокого разрешения какая-то компенсация все же нужна.

Примеры фото из камеры приложены к настоящему тексту, можно скачать примеры видео, снятого на камеру, а также файлы в формате RAW.





Последние комментарии на YouTube