Olympus OM-D E-M1 представлен официально




Olympus OM-D E-M1 представлен официально

Компания Olympus, в условиях строгой секретности, провела 27 августа презентацию своей новой камеры Olympus OM-D E-M1, слухи о которой довольно давно ходили, равно как и много говорилось о ее спецификациях. Данная модель интересна, прежде всего, тем, что ставит точку в давних сомнениях касательно того, какую линию поведения компания выберет, хотя давно было понятно, что зеркальные камеры свое отживают. Однако, отказать своим последователям, а также отказаться самим от многолетнего наследия в виде миллионов выпущенных и проданных объективов компания не могла. Поэтому лидер линейки камер компаний теперь объединяет обе системы оптики, производимой компанией сейчас и ранее: как 4/3", так и микро-4/3" — естественно, большие объективы ставятся на камеру с переходником, который увеличивает рабочий отрезок, однако, при этом они сохраняют и скорость фокусировки, и неудобств не доставляют, дизайнеры специально разрабатывали корпус таким образом, чтобы он учитывал и установку на него больших объективов системы 4/3".

На сегодня, система микро-4/3" является самой распространенной среди беззеркальных, к тому же, под нее уже сегодня существует 16 объективов родных, а также еще 26 сторонних, не считая тех, что анонсированы на днях и планируются к выпуску с осени — однако, для серьезного фотографа и этого бывает мало, поэтому ко всему этому можно прибавить зеркальные объективы 4/3", и в сумме получится уже 65 штук объективов только одного Olympus.

В презентации было затронуто много вопросов, в том числе, и те, которые касались зеркальной системы — так, к примеру, компания все же вела работы по запуску новой зеркалки, но затем решила их свернуть и пойти другим путем, выпустив камеру под обе системы. Переходников, на сегодняшний день, существует три модели: MMF-3, MMF-2, MMF-1 — все они позволяют устанавливать объективы системы 4/3" на микро-4/3", вне зависимости от модели, просто имеют немного отличающийся функционал. Что касается работы автофокуса, то для новой камеры специально был разработан новый сдвоенный модуль, который работает в фазовом режиме с объективами системы 4/3" (соответственно, в режиме видео на них автофокуса не будет совсем), а также считывает данные с фазовых датчиков, установленных на матрице при работе с объективами микро-4/3" — благодаря последнему новшеству скорость фокусировки по датчикам на матрице и точнее, и быстрее, чем фазовый модуль, который также не страдает от низкой скорости. Помимо, собственно, скорости автофокуса, сама камера тоже очень резва — интерфейсные алгоритмы у нее очень неплохо проработаны. С перефокусировкой камера снимает до 6.5 кадров в секунду, без нее до 10.

Отдельно стоит сказать, что в камере отутствует низкочастотный фильтр, отчего детализация мелких предметов только выигрывает, а общая резкость вырастает, даже по сравнению с зеркальными камерами конкурентов большего разрешения. Есть в камер и 5-осевая стабилизация изображения, доставшаяся ей от предшественницы и механический затвор, который позволяет отрабатывать выдержки до 1/8000 секунды. 

Компания проанализировала основные достоинства зеркалок, на сегодняшний день, придя к выводу, что все их преимущества можно и в беззеркальную камеру добавить: в частности, скорость автофокуса находится на уровне или даже их опережает, электронный видоискатель в новой камере заслуживает всяческих похвал — помимо того, что он имеет увеличение, а оттого и обзор, как в полнокадровых зеркалках или даже больше, он еще и имеет интеллектуальный режим подсветки, которая приглушает картинку в темноте, как случается, к прммеру, с оптическим, чтобы не корректировать изображение до съемки, отнимая у снимка атмосферу. 

Размер камеры не маленький — инженеры и не стремились сделать ее сверхкомпактной, а хотели придать камере оптимальную форму и размер, вследствие чего ее удобно держать в руках, и она лишь немногим меньше зеркалки. На фоне предыдущей OM-D она смотрится не только крупнее, но еще и быстрее, да и видоискатель значительно лучше. 

В плане дизайна и управления камера тоже намеренно сделана дорогой: магниевый корпус изначально придает ей уверенности в обращении (не боишься кинуть в сумку, ничего не скрипит и не болтается), а все колесики, сделанные из металла следуют общему стилю. Продуманность до мелочей всегда отличала Olympus — кнопочки блокировки на основных колесах, рычаг включения, даже рычаг байонета сделаны так, чтобы не оставалось сомнения, что разработчики подумали обо всем. Более того, камера намеренно еще и стилизована под ретро-камеры Olympus, что придает ей дополнительного шарма — ее просто приятно держать в руках, а при съемке, как ни странно, это очень важно.

Продумана и электронная часть — здесь и алгоритм работы автофокуса, который при фокусировке по фазовым датчикам основной матрицы учитывает для наведения не только ведущий датчик, но еще и окружающие его, отчего аппарат выигрывает в точности фокусировки и скорости, здесь и работа процессора, который теперь минимизирует дифракцию на закрытых диафрагмах, повышая резкость, на основании данных карты резкости объективов, которые имеются в его распоряжении. Сам процессор сильно выигрывает по карте шумов, по сравнению с современными кропнутыми зеркальными камерами конкурентов — последнее является утверждением компании, которое еще следует проверить, однако, обычно компания такие слова на ветер не бросает.

Интересные цифровые функции связаны с алгоритмом Color creator, который позволяет работать с ним в самой камере, причем, очень гибко, а не только по заранее предустановленным пресетам. Это позволяет не только стилизовать изображение под нужный фотографу вид, но и обеспечивать нужную по цвету картинку на выходе сразу. Есть и новые фильтры — это обновленный фильтр diorama (тилт-шифт, который теперь может размывать изображение вертикально по точке фокусировки, что можно использовать в портрете для усиления размытия заднего плана), HDR, который позволяет делать автоматическое сведение по пользовательским предустановкам количества кадров и шага экспозиции.

Дополнительно следует упомянуть защиту от влаги, пыли и мороза до -10°С официально, возможность дистанционного управления абсолютно всеми функциями камеры через специальные приложения для смарт-устройств под iOS и Android. Интересно, что в приложение встроили даже поддержку Live bulb — когда в условиях темноты вы можете использовать сверхдлинные выдержки, корректируя выдержку вживую с точностью до секунды.

Вместе с камерой компания представляет и новую линейку объективов M. Zuiko pro — это профессиональные объективы серии микро-4/3", которые сделаны, исходя из жестких требований, которые обычно предъявляются к профессиональному качеству. Первый объектив в серии — Olympus M. Zuiko 12-40/2.8 Pro, исполненный в металлическом корпусе и имеющий защиту от пыли и влаги, с возможностью переключения фокусировки между ручной и автоматической, а сам мотор, работающий полностью бесшумно и быстро. Объектив будет поставляться на рынок как отдельно, так и вместе с камерой Olympus OM-D E-M1 в качестве штатного. 

Также будет анонсирован Olympus M. Zuiko 40-150/2.8 pro, зум-телеобъектив с постоянной светосилой на всем диапазоне зуммирования, который появится до конца года.

Ориентировочная цена камеры без объектива на российском рынке составит 60 000 рублей, а с объективом Olympus M. Zuiko 12-40/2.8 Pro — 90 000 рублей.

Новинки, камера и объектив, будут представлены на стенде Olympus на 18-й СПб Фотоярмарке с 4 по 6 октября.





Последние комментарии на YouTube