Тест штатива Sirui T005X/T025X




Тест штатива Sirui T005X/T025X

Штатив Sirui T-005X с головкой Sirui C10X был предоставлены нам на тест официальным дистрибьютором Sirui в России Atlantic Group, за что мы хотим поблагодарить их, так как это была замечательная возможность познакомиться с высококачественной продукцией компании, занимающейся производством товаров в сегменте премиум, который обычно интересен профессионалам. Штативы этой серии были нам предоставлены в трех цветах: классическом черном и стильных красном и голубом. Не предоставленный нам на тест штатив T025X, на самом деле, не отличается от этой серии, за исключением того лишь, что он сделан из карбона (углепластика), а не алюминиевого сплава, как T005X, отчего он почти в полтора раза легче – в плане прочности его конструкция имеет такие же характеристики.

Первое, что поражает, когда вытаскиваешь штатив из коробки – его крайне скромный размер… вполне возможно, это один из тех редких случаев, когда понимаешь, что китайцы, люди компактного телосложения, сделали такую вещь, которую по достоинству оценит только европеец среднего роста. Длина штатива – всего лишь 30 см (правда, без учета самой головки, которая добавляет не более 5 см, даром что шаровая и прекрасно влезает в чехол, вместе с самим триподом), что на 20-30% меньше аналогов ближайших конкурентов… в разложенном получается 130 см, то есть, при съемке придется чуть нагнуться. Ноги при этом у него тонкие, а складывается он в обратную сторону (ноги открываются защелками и поднимаются вверх), отчего и в толщину он сам небольшой – получается хороший вариант штатива для путешественников, который влезает не просто в любой чемодан, но и даже в отделение для ноутбука, причем, вместе с самим ноутбуком. Также его можно прикрепить к фотографическому рюкзаку как за имеющийся карабин, так и вставить его в специальное отделение самого рюкзака.

Яркий вид штатива – не просто угода стилю или возможность выделиться, потому что как черный, так и красный и синий дают практически идентичную картинку, при использовании одного и того же фотоаппарата. Покрытие на штатив наносится методом высокотемпературного анодирования, приобретая долговечность и устойчивость к царапинам. От среднекитайского производства здесь только имя – качество близится к околоевропейским, которые тоже делаются буквально на соседних заводах. У штатива даже чехол сделан стильно и практично, хоть по цене и чувствуется, что это, скорее, низ линейки.

Ноги имеют три угла наклона, обеспечивая разный уровень устойчивости для камеры, к тому же, все это можно усилить навешиванием рюкзака или сумки на карабин. Учитывая его компактность, нужно помнить, что хоть ноги и из металла, они все же тонкие в самых нижних сегментах, отчего устойчивость все равно будет страдать, и для ее повышения можно либо сегменты нижние закрыть, либо усилить конструкцию сумкой с оборудованием. Если же макро снимаете, для съемки с низкой точки можно вывинтить центральную колонну, и тогда высота съемки будет чуть меньше 10 см.

Запорный механизм ног штатива сделан в качестве композитных гаек, которые завинчиваются в полоборота и точно так же освобождаются. Такое решение обеспечивает надежность и долговечность, в свете того, что со временем обычные эксцентрические фиксаторы обычно разбалтываются, что, в данном случае, просто исключено.

Штатив комплектуется головкой Sirui C10X в соответствующем цветовом решении. Головка оборудована двумя винтами, один из которых запорный для шаровой головки, другой фрикционный, отвечающий за поворот головки вокруг своей оси с варьирующимся усилием, есть на головке и шкала, показывающая угол поворота. Головка оборудована простым уровнем, позволяющим выровнять ее по горизонтали. Фрикционный винт позволяет мягко поворачивать камеру при панорамировании, к примеру, в режиме съемки видео. Площадка стандарта mini Arca-Swiss имеет штырь на пружине для предотвращения случайного выскальзывания камеры из запорного механизма – она имеет компактный винт для крепления к камере, завинтить который можно только отверткой, зато, в силу того, что она маленькая, площадку можно вообще не снимать.

Отдельно следует сказать, что штатив очень легкий, его совсем не тяжело носить с собой и целый день  и хоть сделан он, в первую очередь, под беззеркальные и компактные камеры, он нормально справляется и с зеркалками – мы тестировали и с Pentax K-50, который у нас в это время находился на тесте, и с Nikon D7000 вместе с довольно тяжелым Nikkor 17-55/2.8.

Тестовые изображения

Ниже приложены тестовые изображения, снятые на указанные выше фотоаппараты с использованием этого штатива. Уровень обработки изображений сведен к простой конвертации в Adobe Lightroom 5.3, с дополнительной цветокоррекцией.





Последние комментарии на YouTube