Бэкап для видеографа. Тест Synology DS1817+




Бэкап для видеографа. Тест Synology DS1817+

Как человек приходит к необходимости бэкапа данных? Да, в самом начале своего творческого пути мы всегда думаем о прекрасном: девочках, картинках, фактуре материала. И только когда начинаем терять данные коммерческих заказов, приходит в голову мысль, что что-то не так. Это уже повод задуматься о будущем. Поначалу, правда, мы все равно начинаем с самых бюджетных решений, которые решают задачу только наполовину, да и то только если повезет. Однако, сделать хороший NAS для бэкапа — это лишь половина задачи. Сделать его функциональным — вот то, что будет востребовано.

 

Попавший ко мне на тестирование Synology DS1817+ — это не просто коробка для бэкапа, способная хранить огромную базу ваших фото и видео на своих дисках, она способна гибко настраиваться, чтобы отдавать их кому надо и когда вы захотите, будь то профессиональная деятельность или развлечения.

За тест устройства я хочу поблагодарить российское представительство Синолоджи. Когда оно приехало, даже сама упаковка меня очень впечатлила — здесь чувствуется масштаб. На практике работы было мало: просто вставить диски внутрь и воткнуть устройство в роутер специальным патч-кордом из комплекта. И вот после этого 2 с лишним терабайта видео выкачались буквально за ночь, по моим ощущениям. Это не быстро, но от работы меня устройство не отрывало. Затем все инкрементальные изменения вносились по мере изменения файлов на моем компьютере, а совсем не по какому-то графику. Мне понравилось и то, как гладко работает выбранный мною в этот раз Cloud Station Backup — можно сделать правила для него, по которым все будет синхронизироваться так, как вы скажете. Например, я традиционно убираю из синхронизации файлы кеширования данных Adobe, которые их софт плодит в огромном количестве и они лишь замедляют процесс. В бекапе они не нужны, нужны лишь исходники, поэтому правила помогают нам изящно исклоючить их из уравнения. В предыдущий раз я пользовался ActiveBackup, который менее удобен и гибок.

В дороге доступны и более простые варианты, вплоть до возможности просто закидывать нужные фото просто через браузер. Так их вы точно не потеряете, и они будут дома раньше вас. Главное, чтобы интернет был хорошим, чтобы загрузить довольно большой объем.

В первую очередь, понравилось, что вперед шагнул функционал работы с фото в сети. Появились редакторы, которые, конечно, далеки от нас, но, главное, можно весь нужный функционал привязывать при отсылке папки заказчику. Задача отбора была решена еще в прошлый раз, сейчас можно гибко работать с доступными ярлыками, если хотите доверить заказчику отбор фото. Правда, Синолоджи внутри имеет защиту от дурака, и здесь публичные и бэкапные папки не пересекаются, поэтому для отбора вам придется сначала перетащить отснятые исходники в общедоступную папку и настроить доступ. Это быстро и несложно. Там уже заказчик отметит нужными флажками требуемые ему фото — вот только стоит ли ему показывать половину работы? Зато куда интересней работа над уже готовыми фото, где можно повыделять критичные элементы прямо на фото, чтобы согласовать с исполнителем правки, которые требуются.

Это завораживает. Более того, для рабочих материалов можно установить любой удобный водяной знак в процентах от его размера и применить ко всему альбому. После работы с фото и одобрения финальных версий заказчиком вам даже дома не надо быть, вы просто удаляете водяной знак, и система сама вернет исходные фото, чтобы заказчик их забрал.

Попробовал я и новую мелочь, которую можно сделать на Синолоджи через ее сетевое размещение, подключил сетевым диском, а фотографии импортировал простым добавлением — здесь достаточно просто сделать смарт-превью, и потерь в производительности не будет, если у вас сам каталог размещен на компьютерном SSD с синхронизацией на тот же Синолоджи, как только вы закроете каталог. Так можно вообще не импортировать на компьютер исходники, забыв о страхах, особенно, если в Синолоджи RAID 1 или больше. Архитектура позволяет поставить внутри SSD для скорости, так что можно и подключить устройство в качестве логического в режиме LUN, чтобы работать с одним каталогом Lightroom с компьютера и ноутбука без синхрониации.

Учитывая мощность нового железа, которое компания обновила буквально этой осенью, стала возможна полноценная работа с видео, правда, в пределах того, что дает само устройство. Узкое место здесь, кстати — не мозги Синолоджи, а ваш роутер, и хотя я подключал его коротким и родным патч-кордом из комплекта поставки, при просмотре на компьютере, который находится в пределах сети, были определенные тормоза, связанные с буферизацией картинки, при том что исходник был обычный 1080 H.264. Видео в формате 4К устройство будет, при необходимости, пережимать под нужный размер, чтобы экономить трафик.

Справедливости ради, нужно сказать, что это было в браузере, и когда я повторил то же самое на телевизоре, подключенном через Wi-Fi к кому же роутеру, он сначала долго кешировал поток на него, зато потом все показал очень гладко и достойно, без прерываний на буферизацию. При этом устройство использует какой-то сверхфункциональный медиаплеер, который, к тому же, можно апгрейдить, устанавливая связь с онлайн-сервисами, чтобы записывать видео из трансляций по удаленным адресам. По сути, такая коробка должна еще и качественно интегрироваться в комплект нового умного дома.

Что касается комплекта для работающего видеографа, здесь ситуация несколько скромнее. Вспомним о задачах, которые обычно перед нами стоят. Реже — это отбор черновых материалов с представителем заказчика, но, в основном, это уже работа над готовыми видео, которые мы конвертируем для заказчика. Если у вас море материалов, вы наверняка, как и я используете открытые хостинги, вроде youtube, поскольку больше нигде нет много места. Можно использовать и облака, но с ними всегда стоит проблема синхронизации.

В данном случае, такой проблемы вообще нет. После конвертации вы просто отправляете заказчику ссылку, поскольку загрузка на синолоджи происходит, по сравнению с интернетом, практически мгновенно. Точно так же делаются рабочие папки для ваших заказчиков, через которые вы передаете ему материалы, а он вам. И раз уж в фотографиях уже есть возможность редактирования прямо на фото с указаниями, думаю, сделать в видео комментарии с привязкой к конкретной точке воспроизведения было бы просто бесценно. Сейчас приходится всегда говорить заказчикам указывать таймкод, плюс всегда есть путаница с версиями роликов.

То, о чем я мало рассказал в прошлый раз — так это возможность поднять собственное облако. Да, сегодня за пару сотен долларов в год можно легко содержать облачко на терабайт, однако, функционал там будет стандартным, а вот хватит ли его видеографу, еще вопрос. Здесь, если даже просто отвлечься от имеющихся приложений, само облако куда более продвинутое. Начнем с того, что емкость вот этой монструозной коробки не лимитирована вообще.

Ну да, здесь всего 8 дисков, а потому, если учесть, что максимальная емкость доступная на рынке составляет 12 Гб, получится 96 Тб, доступных из тех мест глобуса, где есть интернет. Для доступа другим людям вы просто отправляете ссылку на папку или файл. Как эти ссылки расшаривать, устанавливать пароли, сроки и условия доступа для разных людей, решаете тоже вы, причем не обязательно из дома, но и из гор, был бы интернет хотя бы какой-нибудь. Для самых жадных есть бесценная опция подключения внешних модулей расширения емкости, вроде Expansion Unit DX517, чтобы натыкать еще дисков, вплоть до 18 штук, а это уже максимум в 216 терабайт, и только на сегодняшний день. Не забудем и про то, что через ваше же облако вам пересылает материалы и ваш заказчик, что меня еще в прошлый раз приятно удивило.

Интересно, что это еще и полноценный домашний сервер, учитывая его мозги. Здесь есть и PHP, и Perl, Node.js, а Wordpress инсталлируется вообще за две секунды. Как следствие, можно создавать своими силами даже любого размера сайт, не платя хостеру вообще ничего. Любого размера — значит выкладывать на него практически любую разрешенную законодательством информацию, был бы интернет соответствующий. Не забудьте, что ни на одном сайте за разумные деньги вообще больше 3 Гб суммарно особо ничего и не разместишь, а значит, в наши медийные времена подобные решения будут, в любом случае, востребованы.