Zeiss представил объективы Touit в России




Zeiss представил объективы Touit в России

18 июля представители Zeiss в России (новое название компании, потерявшей имя Carl даже из логотипа) презентовали объективы серии Touit, которые компания начала производить специально для беззеркальных фотоаппаратов серий Fujifilm X и Sony NEX буквально с этого лета. Презентация, нужно сказать, была организовала очень правильно — ведь без самих камер представить объективы полноценно невозможно. Поэтому мероприятие проводилось совместно с компаниями Sony (которая и сама присутствовала в лице своих представителей) и Fujifilm, представители которой просто прислали сами фотоаппараты. Приятным фактом было то, что не столько много говорилось о стеклах, сколько можно было их попробовать в деле.


Представлены были 2 объектива Zeiss, Touit 2.8/12 и Touit 1.8/32 — системы отличаются друг от друга чисто визуально. Если присмотреться, вариант для Fujifilm содержит еще одно дополнительное колесо для установки диафрагмы, здесь оно такое же электронное, как и вся оптика системы X. Как это ни странно, производятся объективы немецкой компании в Японии, о чем гласит гордая надпись на обратной стороне стекол — при этом, контроль качества Zeiss налицо, так как даже намеков на более дешевое производство нет, хотя, понятно, что если бы они собирались в Германии руками немецких рабочих, цена была бы в разы выше. Объективы собраны с высокой прецезионностью и аккуратностью. Интересно, что корпус имеет приятное ощущение металла, хотя, при этом немного легче металлических аналогов — таково высокое качество композитных материалов сегодня, которых в прошлом веке не было, отчего и объективы сильно тянули шею фотографам. Байонетное крепление сделано из честного металла, и в посадочные гнезда объективы встают без люфтов, несмотря на то что камеры и объективы производятся разными компаниями.


Дизайн новых стекол необычен для Zeiss — черный композитный корпус (металлический, по ощущениям) и гладкое резиновое кольцо фокусировки (у Fujifilm такое же для регулировки диафрагмы). Да, к резине можно придраться, сказав, что в мокрых руках оно будет прокручиваться, однако, это вряд ли нужно, они очень уверенно фокусируются и в автоматическом режиме, а саму ситуацию, когда человек будет в спешке крутить мокрыми руками кольцо фокусировки, и представить сложно. Между тем, инженеры подумали даже над ходом кольца фокусировки — он плавный и мягкий. Если вы снимали дорогими зеркальными объективами, наверняка знаете это приятное ощущение, потому что передать его скупыми маркетинговыми словами вряд ли возможно, это чисто фотографическая вещь.


Картинки из объективов выходят резкие и с приятным размытием — что понятно, ведь, в отличие от старших полнокадровых собратьев, эти объективы специально сделаны под маленькие матрицы, отчего вовсю используют мощь прекрасной линзы. Сам конструктив стекол взят из классических образцов компании — Touit 2.8/12 (ЭФР 18 мм) сделан на базе объективов класса Distagon, а Touit 1.8/32 (ЭФР 48 мм) заимствует схему у Planar. Объективы доведены до современных стандартов инженерами в процессе пересчета их оптических схем, отчего единственным их недостатком станет только их цена — широкоугольный 2.8/12 обойдется в 1250 долларов, а «полтинник» 1.8/32 лишь в 900. Понятно, что за эти деньги есть решения как для Fujifilm, так и для Sony, однако, цена вряд ли притянута с небес, и уже первые тесты наверняка покажут отличия между родными решениями и сделанными в недрах немецкой компании. Пока же нам остается только надеяться, что на нашем рынке объективы появятся довольно скоро. 

Zeiss видит большие перспективы в новом для себя сегменте, отчего даже не собирается останавливаться на двух выпущенных линзах — следующим станет макро-объектив Touit 2.8/50, который появится ближе к новому году и также будет выпускаться под два байонета. Не исключено также и расширение линейки на системы со сходным размером матриц (сегодня это Samsung NX и Canon EOS-M).