Предметная съемка стекла. Видеоурок

Я человек непьющий, хотя по внешнему виду и не скажешь. Однако у меня любовь к алкоголю, точнее, к красивым стеклянным сосудам, в которых он находится. Не говорю, что из под сока и газировки нет красивой тары, но мои личные наблюдения привели к выводу, что стеклянная продукция, предназначенная для хранения и пития алкоголя зачастую очень изящна.

Сегодня мы снова займёмся предметной съёмкой стекла. 

Это благодарный жанр в том плане, что в случае неудачного снимка никого кроме себя вы винить не сможете. То есть, здесь вы Царь и Бог. 

Сегодня я постараюсь выполнить съемку стеклянных изделий, а именно бутылки и бокала. Жидкость внутри может быть и самой обычной. Нас интересует только сама стеклянная упаковка. 

Для проведения сегодняшней съёмки я выберусь в студию, но исключительно для эстетической части видео и удобства организации самого процесса, но по факту все тоже самое можно проделать и дома, если у вас достаточно свободного места или если вы знаете, как избавляться от паразитных бликов от стен и мебели.

Во время съемки будем использовать следующее оборудование:
камера Sony a6300 + объектив Sony 50mm,
вспышка студийная Falcon Eyes GT-480,

вспышка студийная Falcon Eyes GT-280,
стойка-тренога Falcon Eyes FEL-3900ST.0,
софтбокс Falcon Eyes FEA-SB 6060 BW,
софтбокс Falcon Eyes FEA-SB 6090 BW,
штатив Falcon Eyes Silver line 414 3D-1,
стойка “журавль” Falcon Eyes LSB-2JS.

Для начало подготовим все для съёмки.  

Протираем всё то, что будет в нашем кадре: предметный столик, снимаемый объект. Чистота –  залог успеха в такой съемке. 

Расставим свет и все аксессуары.

Я буду использовать два студийных моноблока. В качестве чёрного фона воспользуемся листами черного картона.

Настройки камеры
фок. расстояние: 50 мм
выдержка: 1/125 с
диафрагма: f5.6
ISO: 100

Настройки вспышки
мощность: 1/64
PF: 1/11000

Установим их перед софтбоксом, тем самым создав из одного света два узконаправленных пучка для контровой подсветки. Кстати, интенсивность этой подсветки можно изменять за счёт расстояния от источника света или изделия до подвешенного флага.

Поясню один момент, в этом случае я не хочу снимать в портретной ориентации и просто сделаю кроп на постобработке. Мне хочется сохранить всю площадь кадра и сделать ее монолитно темной. Это можно сделать, повесив флаг большей площадью, но в данном случае я перекрою весь свет. Поэтому я поставлю ещё два листа картона, но так, чтобы не перекрыть задний свет.

Настройки камеры
фок. расстояние: 50 мм
выдержка: 1/125 с
диафрагма: f5.6
ISO: 100

Настройки вспышки
мощность: 1/64
PF: 1/11000

Это делается для фотографии, где необходимо предусмотреть сбоку место для надписи.
Итак, окантовку мы подсветили, теперь включаем второй моноблок, который расположен спереди и снизу, чтобы не создать паразитный блик и свести время постобработки к минимуму.

Теперь мы подсветим бечевку и пробку.

Настройки камеры
фок. расстояние: 50 мм
выдержка: 1/125 с
диафрагма: f5.6
ISO: 100

Настройки вспышки
мощность: 1/64
PF: 1/11000

Базовая часть выполнена.

Осталось сделать последний шаг и подсветить изделие, придав ему настроение. 

Для этого сегодня используем светопись при помощи обычного смартфона и различных подсветок, например, от фонарика или лазерной указки и движениями сзади формируем необходимый световой рисунок.

Переводим камеру на длинную выдержку, чтобы успеть все обрисовать. Нажимаем затвор, срабатывает основной свет, после чего проводим нашей подсветкой с телефона позади и создаём нашу финальную композицию.

Настройки камеры
фок. расстояние: 50 мм
выдержка: 6 с
диафрагма: f5.6
ISO: 100

Настройки вспышки
мощность: 1/64
PF: 1/11000

Вуаля. По-моему, получилось достаточно мило. Такие манипуляции можно делать до посинения, лишь бы фантазии хватало.

Настройки камеры
фок. расстояние: 50 мм
выдержка: 6 с
диафрагма: f5.6
ISO: 100

Настройки вспышки
мощность: 1/64
PF: 1/11000

comments powered by HyperComments

Последние комментарии на YouTube

Похожие записи

Обратная связь