Новости фото на PhotoWebExpo

Фотоквест
Второй Фотоквест
PWE Quest — мероприятие нового типа, позволяющее размять не только ноги, но еще и потренировать свою креативность на улицах столицы
Фотоквест
Первый Фотоквест
27 апреля мы провели в Москве первый Фотоквест (PWE Quest), и лично я крайне рад, что он нашел такой отклик среди многих фотографов. Честно говоря, когда я задумывал Фотоквест, у меня были определенные сомнения, поскольку первый блин обычно у всех всегда комом, даже несмотря на то, что почти все аспекты я старался предусмотреть. В конце концов, всегда бывает так, что что-то идет не по запланированному алгоритму, сбивается и ломается. Тем не менее, сам квест и его организация всем понравились.
Уроки по фото
Турист-оптимист #11 | Заброшенные и интересные места СПб | Olympus EM10 m3
Темой этого выпуска «Турист-оптимист» стали заброшенные, разрушающиеся, но очень интересные здания Петербурга, интересные как исторические объекты, так и невероятно фактурные в качестве объектов фото- и видеосъемки. Мы посетим особняки Нобеля и Бракгаузена, а также самое настоящее бомбоубежище, наследие холодной войны...
Уроки по фото
Турист-оптимист #10 | Гатчина | Olympus EM10 m3
Темой этого выпуска «Турист-оптимист» стала Гатчина, неофициальная столица Ленинградской области. Мы расскажем о Большом Гатчинском дворце, Покровском соборе, Приоратском землебитном дворце, павильоне «Птичник», памятнике первой русской субмарине, Гатчинском Дворцовом парке. Для съемок взяли набор фотооборудования: Olympus EM10 Mark 3 с комплектом оптики, который использовали на съемках в Пушкине, это M.Zuiko Digital 12-40mm f/2,8, 25mm f/1.8, 75mm f1.8, малютку-штатив Sirui T-025SK B-00K, и вcе это аккуратно упаковали в рюкзак Case Logic...
Уроки по фото
Турист-оптимист #9 | Пушкин | Olympus OMD EM10 Mark III
Это очередная серия проекта «Турист-оптимист». На это раз мы выбрались в город Пушкин. Очень сложно выбрать, что же вам показать и о чем рассказать. Поэтому мы решили действовать по простому принципу и выбрали то, что, как говориться, зацепило. Некоторые места вы возможно узнаете, а другие будут сюрпризом. В Пушкине есть много чего показать, но в этом выпуске мы остановимся на двух парках, Екатерининский и Александровский...
Супермакро
Супермакро-4: реверсивное кольцо
Как только не называют это волшебное кольцо: реверс, перевертыш, «дваобъектива» — объединяет их одно небольшое и изящное решение, позволяющее повернуть один объектив лицевой частью к другому и снимать. Есть и другой вариант съемки, просто перевернутым объективом, установленным через специальный реверсный переходник на байонет, но мы же взрослые мальчики и полумерами ограничиваться пока не будем, поскольку там увеличение не то. Соединить объективы можно не только реверсивным адаптером, но еще и куском изоленты, скотчем и даже втулкой от туалетной бумаги.
Супермакро
Супермакро-3: макрофильтры
После макроколец сложно найти более интересное решение для супермакро. Но если вы и не стремитесь к супер, и вам достаточно просто качественного макро, то макрофильтры как раз станут лучшим вариантом, и достаточно бюджетным, и более качественным в плане картинки. Работают они так же, как обычные очки, корректируя схождение лучей, но с внешней стороны. В итоге, у объектива сокращается минимальная дистанция фокусировки, а фокусное расстояние остается, в результате чего его можно придвинуть ближе к объекту и снимать в более крупном соотношении с объектом.
Супермакро
Супермакро-2: макрокольца
Продолжая наш цикл уроков по макро, мы подбираемся к менее изведанным областям, лесам, в которые ходят только матерые макрушники. Если помните, на первом уроке я говорил, что макрообъектив отличается от обычного только меньшей минимальной дистанцией фокусировки. То есть, если бы можно было какими-то искусственными способами уменьшить эту дистанцию, было бы просто замечательно. Но на самом деле, такой способ есть, даже два. Первый — это изменение рабочего отрезка, чтобы поиграть на углах схождения лучей. То есть, просто ставя что-то позади объектива, мы сокращаем минимальную дистанцию фокусировки. При этом, правда, меняется и максимальная, но она нас как раз здесь меньше волнует — ведь главное, что объектив будет фокусироваться ближе, а фокусное расстояние его останется неизменным, то есть объектив превратится в как бы макро.
Супермакро
Супермакро-1: макрообъектив
Макро — наверное, первое, к чему начинает присматриваться фотограф. Кажущаяся простота и сильная зависимость результата от техники привлекают любого фотографа, поскольку у него появляются возможности заглянуть если и не дальше, то уж точно глубже того, что находится на поверхности. Многгие, впрочем, так и остаются в макро, завороженные микромиром, оттачивают мастерство и пытаются рассмотреть его в еще более мелких деталях и еще более четко. Я постараюсь в этой серии уроков помочь вам сделать путешествие более интересным и, по возможности, более качественным.
Уроки по фото
Felix Hernandez. Я фотографирую маленькие модели с большим воображением
Для меня фотография это не буквальное отображение того, что вокруг, а отображение того, что существуют во мне. Ребенком я любил проводить часы в своей комнате в одиночестве, играя со своими игрушками. А став взрослым, понял , что никогда в мыслях не прекращал играть, но теперь в моих руках появилась камера.
Фотография и цифровые возможности дали мне возможность оживить те сцены, которые были в моем сознании с детства...
Уроки по фото
Luka Esenko. Маленькие, но очень важные вещи
Я никогда не считал себя макрофотографом, скорее ландшафтным, предпочитая драматические пейзажи. Но ведь иногда, невозможно не остановиться, почувствовав запах, например, розы, а в этом случае – орхидей и крокусов, попавшихся на пути.
Весна – идеальное время для экспериментов с макросъемкой, когда на поля, луга и полесья врывается жизнь и всё трансформируются, благодаря коврам из цветущих растений.
Уроки по фото
Вадим Чёрный. Технические ошибки в фотографии. Часть 3
Хорошее изображение может содержать ошибки, перевешиваемые эстетическими свойствами изображения. Бывает и так, что ошибки превращаются в художественные приемы. Но в подавляющем большинстве ситуаций ошибок лучше избегать – и уж в любом случае, о них нужно знать.
Разберем с этой точки зрения несколько новых портретных фотографий...
Уроки по фото
Вадим Чёрный. Технические ошибки в фотографии. Часть 2
Отсутствие ошибок – не самоцель. Хорошее изображение может содержать ошибки, перевешиваемые эстетическими свойствами изображения. Бывает и так, что ошибки превращаются в художественные приемы. Но в подавляющем большинстве ситуаций ошибок лучше избегать – и уж в любом случае, о них нужно знать.
Разберем с этой точки зрения несколько новых портретных фотографий...
Уроки по фото
Вадим Чёрный. Технические ошибки в фотографии. Часть 1
Фотографии, как и любому искусству, нельзя научиться. Искусство тем и отличается от ремесла, что в нем есть нечто неуловимое, что не укладывается в правила. Однако в искусстве можно не допускать ошибок. Отсутствие ошибок – не самоцель. Хорошее изображение может содержать ошибки, перевешиваемые эстетическими свойствами изображения. Бывает и так, что ошибки превращаются в художественные приемы. Но в подавляющем большинстве ситуаций ошибок лучше избегать – и уж в любом случае, о них нужно знать.
Разберем с этой точки зрения несколько портретных фотографий...
Уроки по фото
Jonathan Vahsen. Как я делал снежные рождественские портреты в студии
Недавно я снимал серию снежных портретов... в своей студии. Результатом этой съемки должны были стать веселые и забавные кадры, которые можно было бы использовать в качестве рождественских открыток (с шапочками Санты и забавными позами), чтобы я мог их отправить друзьям, родственникам и клиентам. Год подходил к концу и веселой фотосессии все были очень рады. Но, по иронии судьбы, на тот момент у нас Брюсселе не было снега…