Меня зовут Илья Коваль, если помните, не так давно я готовил урок по интерьерной съемке. Сегодня я хочу показать вам, как можно улучшить практически любую фотографию за пару минут, для чего в одном из популярных мест Санкт-Петербурга сделаем портреты с участием людей и пару вариантов стрит-фотографий.
Для туриста принципиальны вес и объем, которые приходится носить. Поэтому очень важно иметь не только лёгкую камеру, но и инструменты, чтобы быстро обработать наши шедевры и выложить, например, в соцсети. Для работы с фото воспользуемся ноутбуком Lenovo IdeaPad Flex 5, который как раз и будет очень кстати в моей поездке. Ключевыми особенностями этого компа являются небольшие размер и вес, возможность трансформироваться в планшет с сенсорным 14-дюймовым IPS-экраном. И, к слову, эта совсем свежая модель, анонсированная на CES-2020 еще в январе, но по факту на рынке появилась только в июне.
При съемке в городе нужно стараться избегать большого контраста. В идеале стоит подсвечивать модель при помощи отражателя. К слову, они тоже сейчас стали гораздо компактнее, чем были раньше. Сделаем несколько фотографий, а потом я покажу, как их можно быстро и легко улучшить в Adobe Photoshop.
В своей работе я часто использую семейство программ от компании Adobe, отбор фотографий произвожу в программе Bridge. Возможность быстро открывать и просматривать RAW-файлы, ставить рейтинги и цветовые метки на фото, видеть все метаданные фотографий, удобная каталогизация и быстрый экспорт в CameraRaw определили мой выбор.
Давайте откроем Bridge. Наш ноутбук достаточно быстро справляется с запуском этой программы, а также с просмотром фотографии при отборе.
После выбора одной или нескольких фотографий для последующей обработки нажимаем Ctrl+R. Эта комбинация клавиш экспортирует выбранный файл из Bridge в Camera RAW для первичных правок и, если будет необходимость в более сложной коррекции, перенесем фото в Photoshop.
Многие из вас могут спросить – почему не Lightroom? На мой взгляд, Lightroom в большей степени создан, чтобы обрабатывать фотографии пакетами. Для меня интерфейс и каталогизация Lightroom неудобны, и я его использую редко. Первым делом, работая в Camera RAW, нам необходимо оценить разность контраста между областями и сделать картинку более мягкой, соответственно снизить контраст между областями кадра. Для этого мы понижаем светлые области, чтобы достать дополнительную информацию и добавить объем, например, в небо, после этого, тёмные области немного осветлим.
Сделать это можно через градиентную маску или в целом уменьшить светлые области на фото с помощью флажка «светлые области»
Инструмент «затемнение» позволит осветлить более темные участки фотографии, этот инструмент работает мягко, гораздо деликатнее инструмента «тени», который довольно жестко осветляет тени, убивая объем и проявляет шумы. После этих манипуляций фотография будет без световых провалов по всей площади кадра.
На данной картинке, ориентируясь по гистограмме, мы видим, что кадр очень яркий, давайте убавим экспозицию, но делаем это под полным контролем, управляя ползунками «экспозиция», «светлые области», «затемнение», «контрастность», чтобы график был больше сконцентрирован к центру гистограммы, это будет означать, что полутонов в фотографии больше, чем ярких и темных участков.
Если в процессе данных коррекций, у вас появятся шумы, то не пугайтесь этого. Здесь есть отличный инструмент: вкладка «детализация» – «уменьшение шума», этот инструмент отлично справится с этой задачей. Я обычно работаю в пределах 30-50%, но не увлекайтесь, так как можно потерять резкость на краях. Вообще многое, конечно же, зависит от самого исходника и возможностей вашей камеры. Не забываем ставить галочку «удаления хроматической аберрации», – это сэкономит вам кучу времени с «паразиткой» на краях объектов в кадре!
Также применяем коррекцию профиля объектива: вкладка «Оптика», этот инструмент часто помогает сделать картинку более четкой по геометрии. Профилей достаточно много и обычно после установки галочки он «подтягивается» автоматически, сегодня я снимал на камеру Olympus и, к моему сожалению, профиля к данной камере и установленному на нее объективу в Camera RAW не нашлось, что для меня достаточно странно. К слову, я использую последнюю версию Photoshop 21.2.2. по подписке.
Далее идем во вкладку «Геометрия» и выбираем выпрямление направляющих. Необходимо нарисовать две направляющие параллельно вертикальным осям, в данном случае стенам зданий и геометрия выправится автоматически.
Обычно исходная картинка имеет более выраженный красный канал (по-простому говоря – «краснит»), от этого очень часто картинки называют «камерными». Чтобы избежать этого эффекта я обычно использую сдвиг в сторону зеленого канала. Для этого нам понадобится инструмент «Кривая» выбираем красный канал и тянем верхний шарик вниз, приблизительно на 5-10 единиц. Это число, конечно же, очень субъективно и для каждого оно своё, поэтому обратите на этот момент особое внимание, главное не переборщить.
До обработки | После обработки |
Давайте откроем фотографию с ростовым портретом девушки.
Нажимаем комбинацию Ctrl+R, – фотография открывается в Camera RAW. Открываем вкладку «Основные» и понижаем флажок «Светлые области».
Обратите внимание, как чётко проявился объем в небе, цвет стал более насыщенным, но у нас остается слишком яркая тротуарная плитка, давайте воспользуемся инструментом экспонометр и, контролируя изменения по гистограмме, немного убавим.
Фотография имеет явное перенасыщение в красном канале, давайте перейдём во вкладку «Кривая», выберем красный канал и чуть уменьшим его в сторону зеленого.
Далее перейдём во вкладку детализация, увеличим лицо модели для лучшего контроля изменения параметров, здесь нас интересует инструмент «Уменьшение шума», давайте сразу сдвинем ползунок на треть, шум уходит, но теряется резкость, добавим резкости в «Регулировке резкости», посмотрим до/после, – стало немного лучше.
Мне хочется сделать зелень на этом снимке более насыщенной. Зайдём во вкладку «Смешение цветов», выберем «Оттенок», зеленый ползунок сместим больше в сторону зеленого оттенка.
Далее «Оптика» и устанавливаем флажок «Удаление хроматической аберрации», включаем коррекцию профиля объектива, если она есть, для более правильной геометрии в кадре.
Вкладка «Геометрия», выбираем автоматический способ коррекции, т.к. у нас в кадре есть вертикальные линии, посмотрим до/после. Все хорошо и программа справилась.
После нашей коррекции основной объект съемки стал тёмным, давайте выберем радиальный фильтр и нанесём его на нашу модель, подгоним, лишнее удалим, выбрав инструмент «Резинка».
После добавим экспозиции внутри этого радиального фильтра и более четко отредактируем маску.
Мне не нравятся люди на фоне, для этого мы их уберем в Photoshop’е.
Открываем фото как смарт-объект, чтобы можно было вернуться к правкам в Camera RAW, если захочется что-то подправить.
Копируем слой «Control + J», далее щелкаем правой клавишей мыши по нему и растрируем слой.
Нажимаем клавишу «Z» и приближаемся к объектам, вот их мы и будем убирать с фона.
Выбираем «Лассо» нажатием английской клавиши «L» и начинаем выделять объекты по очереди.
Далее сверху вкладка «Редактирование», «Заливка с учетом содержимого», объект удаляется, но появляются небольшие искажения, пугаться этого не стоит, ведь они незначительные, и мы их поправим позже с помощью инструмента «Штамп». Таким же способом убираем тень с плитки. Выбираем инструмент «Штамп» нажатием «S», выбираем участок с ровным поребриком, нажимаем «Alt» и исправляем искажения.
Изначально мы готовили фотографии для соцсетей, поэтому нажимаем клавишу «С», и у нас включается инструмент «Кроп», подгоняем фотографию в соотношение сторон один к одному, то есть квадрат. Не забываем расположить нашу модель в третях. Теперь, включая и выключая слой, мы видим изменения.
Разница существенная. А потратили мы на обработку одной фотографии всего 2-3 минуты. Тем не менее, такая работа запросто улучшит ваш профиль в любой социальной сети.
До обработки | После обработки |
Надеюсь, предложенный мной алгоритм поможет вам легко и быстро обрабатывать свои фотографии.