Хочу сразу сказать, что данный урок разбит на техническую и психологическую часть.
Я думаю, все сказанное сегодня, немного поможет фотографам, которые ни разу не снимали в студии, оптимизировать свой процесс для получения качественного результата.
Первый мой совет всем, кто решил попробовать себя в качестве
студийного фотографа – это тщательно изучить оборудование, что вам предоставят.
Управление моноблоком, какие стойки и фоны есть в наличии, цветовая гамма
помещения для съемки, а лучше посетите сами студию хотя бы за пару дней до
съемки, чтобы оценить все воочию.
Лично я иногда беру с собой собственный моноблок и вспышку с
насадками, поскольку чаще всего использую один или два источника света.
Но чаще заранее выясняю, есть ли такие же экземпляры в
студии и все, что к ним прилагается. Я имею в виду софтбоксы и различные
светоформирующие насадки.
В нынешней съемке будем использовать: моноблок, вспышка, насадки и преходники.
Перед съемкой настройте ваш синхронизатор так, чтобы сигнал
не пересекался с другими устройствами. А лучше не поленитесь, и пройдитесь по
студии, нажимая кнопку "test".
Можно взять манекен и по нему выстроить базовую световую схему, пока вашей модели делают макияж.
Любой фотограф вам скажет, что свет нужно добавлять поэтапно, так что начните съемку с одним источником.
На камере рекомендую выставить баланс белого по вспышке или ручной по кельвинам. Выдержку – не короче 1/125 с, иначе рискуете получить полосы на изображении. А саму вспышку для начала нужно выставить на минимальную мощность.
Выбирая угол, под которым ставите софтбокс, внимательно следите за лицом модели, а именно, как падают тени. У каждого человека лицо индивидуальное, со своими складками и выступающими элементами. У кого-то глаза глубоко посажены, а у кого-то наоборот.
Если растерялись, то для начала поставьте источники света над моделью, и, ориентируясь по пилотному свету, медленно изменяйте позицию.
Я люблю ставить свет под углом 45°. Но это зависит от модели.
Если хочется подсветить противоположную часть, то можно использовать обычный отражатель, и расстоянием его от модели регулировать контурную подсветку.
После серии снимков можно добавить второй свет, чтобы нарисовать небольшой ореол позади модели. Это добавит немного пространства в черном вакууме, если вы снимаете в темном зале и наоборот, создаст рамки в светлом помещении. Устанавливаем вспышку сзади модели.
Размер ареола зависит от насадки, а яркость от выставленной мощности.
Поскольку модель не видит себя, вы должны максимально четко говорить, что ей нужно делать: куда смотреть и, само собой, давать передышки.
Фразы а-ля «встань красивее» или «сделай что-нибудь с руками или глазами» не прокатят.
Модель нужно строить самому, начиная с ног, потом туловище, лицо. Попросите ее направить кончик носа в сторону вашего указательного пальца и показывайте, куда смотреть.
Следите за шеей, осанкой. Если нужно поправить какую-то деталь, например, в волосах, сделайте это сами, не просите модель, поскольку, повторюсь, она себя не видит.
Если съёмка застопорилась, сделайте передышку, позвольте модели немного встряхнуться. И главное, говорите, общайтесь, чтобы вам обоим было комфортно.
Зачастую, снимая людей, мы стараемся интуитивно понять, что хорошо, а что плохо в кадре, но не у всех эта интуиция есть. Но на помощь приходит геометрия.
Наличие ритма в портрете также важно, как и при съемке пейзажей, раскладок, архитектуры.
Присутствие параллельных линий, сходящихся, сходящихся в центре и многое другое – все это придаст кадру весомости. Зритель не будет думать об этом, но это улучшит восприятие снимка.