Уроки по фото

Уроки по фото
Вадим Щербаков: «Ошибки начинающих фотографов архитектуры». Урок #4
...Главная ошибка начинающих – это плохой выбор локации, которая не раскрывает потенциал time blending и самого объекта. Все те прописные истины, которые работают на протяжении многих лет (золотое сечение, правило третей и т.д.), применимы и в архитектурной фотографии. Не пренебрегайте ими в начале пути. В дальнейшем их можно и нужно “ломать”, но тогда, когда вы освоите базу...
Уроки по фото
Вадим Щербаков: «Советы по съемке архитектуры». Урок #3
Устойчивый и удобный штатив имеет огромное значение. Лучше хороший штатив на всю жизнь, чем еще один объектив. Титл-шифт объективы – это секрет архитектурных фотографов. Это уникальные объективы, которые могут сдвигаться сами безотносительно сдвига фотоаппарата, вверх-вниз и влево-вправо, для того чтобы “удержать” прямые линии объектов, но изменив композицию. Они дорогие и не всегда 100-процентно необходимы, на первых порах хорошая широкоугольная оптика может заменить тилт-шифт, но будьте готовы к дополнительной работе в пост-обработке для выравнивания линий сооружений...
Уроки по фото
Вадим Щербаков: «Основы съемки архитектуры». Урок #2
Архитектурная фотография делиться на два направления: интерьерная и экстерьерная. В интерьерной фотографии time blending практически не используется, так как он там и не нужен. А вот в экстерьерной фотографии, где у нас есть как природные элементы (свет солнца, облака, зелен), так и рукотворные объекты (строения), совмещение лучших моментов каждого из элементов и делает time blending таким интересным направлением. Чтобы снимать фото для time blending, необходимо кроме фотоаппарат иметь и штатив. Так как снимать приходится один, два, а то и 3 часа, не сдвигая фотоаппарат с места ни на миллиметр, то без штатива это сделать невозможно. Обычно я прихожу на место съемки заранее для поиска ракурса, чтобы к началу «золотого часа» уже точно стоять на нужной точке, так как после начала съемки двигаться уже не получится.
Уроки по фото
Вадим Щербаков: «Архитектурная фотография. Введение». Урок #1
Я снимаю архитектуру и cityscape (или городской пейзаж, как его еще называют). Занимаюсь я этим не так давно, как хотелось бы – около 7 лет, хотя фотографирую уже более 20 лет. Все началось с пленочного аппарата Minolta, но я быстро “пересел” на цифровую камеру Canon и с тех пор остаюсь с этой техникой. Были пробы камер Fujifilm и Sony (скорее из любопытства), но ничего так и не срослось. Мотивирую я это и тем, что Canon предлагает самые интересные объективы для архитектурной фотографии, это 17мм титл-шифт и 24мм тилт-шифт...
Уроки по фото
Турист-оптимист | Абхазия
Почему Абхазия? Нам нужны были горы, море, солнце и красивые локации для съемок. Решил я с женой и ребёнком устроить себе отпуск на юге. Хотел в Сочи, но увидев цены, которые дважды пробили потолок, а туристов ожидается по 5 человек на квадратный метр, решил, что Абхазия будет и менее людной, и более бюджетной. Набрав гору оборудования впритык по допустимому весу багажа и прочности моего позвоночника, мы дружно рванули на юг...
Уроки по фото
Макросъемка | Nikon NIKKOR Z MC 105mm f/2.8 VR S
Надеюсь, соскучились по макро? Потому что этот урок про макросъёмку. Выпуск будет из трех основных частей. Поснимаем капли, насекомых в лесу, а в последней части покажем, как снимает ювелирку профессиональный фотограф...
Уроки по фото
Виктор Лягушкин: «Ошибки в подводной фотографии и как их избежать». Урок, часть 4
В начале пути я прошел через эти сложности. Благодаря большим проектам приходит понимание, что главное волшебство подводной съемки создает тщательная постановочная работа, сравнимая с театральной. В ней участвует большое количество людей и все продумано заранее до мелочей, а детали, как известно, решают все.
Уроки по фото
Виктор Лягушкин: «Секреты успешной подводной фотографии». Урок, часть 3
Чтобы все получилось, очень важно четко спланировать и не полениться сначала нырнуть и посмотреть, а потом уже снимать. Это позволит понять, что тебе нужно: световые схемы, ассистенты, фокусные расстояния. Плавать просто так с фотокамерой – бессмысленно. Ты должен понимать, что снимаешь. У меня обычно четкий план по съемочным дням, конечно, он гибкий и зависит от многих факторов, но я на него опираюсь. Плавать и снимать тоже можно, но это больше любительский подход, когда сложно рассчитывать на хорошие результаты. Я ничего не имею против, ведь многие получают от этого удовольствие. Но удовольствие от получения результата, которого ты хотел достичь, выше, чем если ты просто случайно что-то снял...
Уроки по фото
Виктор Лягушкин: «Основные правила и техника жанра подводной съемки». Урок, часть 2
Съемки происходят под водой – это среда с другими оптическими и физическими свойствами и надо понимать, что сухопутные законы там не работают. Серьезно занимаясь данным жанром, важно хорошо изучить законы физики и оптики. Подводная съемка – понятие очень широкое, в этом направлении существуем множество жанров, например, макро, затонувшие корабли, широкоугольная съемка, черная вода, холодная вода и т.д. Все снимаются по-разному с использованием разных техник...
Уроки по фото
Зачем нужен супертелевик? | Съемка самолетов, спорта и архитектуры | Canon RF 800mm F11 IS STM
Поговорим в этом уроке о супертелеобъективах или, иначе, супертелевиках. Причем речь пойдет о бюджетной модели объектива Canon RF 800mm F11 IS STM, который подойдет для фотографов-энтузиастах, заинтересованных в съемках птиц, животных, самолетов, спорта, необычных городских пейзажей и так далее. Сегодня мы посмотрим, на что способен объектив такого класса, используя его для разных съёмок...
Уроки по фото
Для чего нужен «полтинник»? Canon RF 50mm F1.8 STM
50 мм – это фокусное расстояние, которое довольно часто рекомендуют для первого объектива. Оно позволяет решить задачи достаточно многих типов съёмки и сегодня мы опробуем нетипичное применение «полтинника», в тех съемках, когда часто ему предпочитают 35 мм или что-нибудь еще шире. Сегодня в подготовке этого урока вместе со мной примет участие еще один наш автор – Алексей Компаниец (Alex Kom). Наша задача на сегодня – провести своего рода уличную съёмку на примере блошиного рынка и поснимать друг друга, используя отражения, геометрию и горизонт.
Уроки по фото
Виктор Лягушкин: «Подводная фотосъемка, введение». Урок, часть 1
Виктор Лягушкин – амбассадор Nikon и фотограф National Geographic, известный своими подводными съемками, автор более 1000 публикаций и репортажей в известных журналах, создатель книги «Ординская пещера. Познание», победитель многих международных конкурсов по фотографии, лауреат национальной премии «Подводный мир». Его работы выставлялись во всем мире, а совсем недавно прошла первая подледная выставка в Белом море...
Уроки по фото
Зачем нужен макрообъектив? | Canon RF 85mm F2 Macro IS STM | Урок по фотографии
Сегодня мы поговорим о фотографии на макрообъектив с фокусным расстоянием 85mm. Это далеко не первый наш ролик о съемке с такой оптикой, но сегодня к нам в руки попал непростой, а с пометкой "макро" довольно доступный объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM. С ним мы попробуем сделать как портрет с более детальными фрагментами, так и просто традиционную макросъемку на примере цветочков, листочков, травинок или пуха. Расскажем не только о самой съемке макро, но и о том, как сделать интересней кадр и как его улучшить...
Уроки по фото
Для чего нужен универсальный зум? | Canon RF 70-200mm F4L IS USM
В этом уроке мы расскажем для какого рода съемок и как использовать зум-объектив. Для съемки архитектуры, спорта и природы воспользуемся компактным телезумом Canon RF 70-200mm F4L IS USM в связке с камерой Canon EOS R6. Расскажем и о основных правилах использования подобной оптики...
Уроки по фото
Как снимать птиц? | Фотосъёмка на природе с Canon RF 600mm F11 IS STM
В этом уроке мы попробуем снимать птиц в их естественной среде обитания . Делать это будем с помощью Дарьи Остапенко, она уже много лет занимается съемкой птиц, а использовать будем новый телеобъектив Canon RF 600mm F11 IS STM...