В интервью японскому изданию Yomiuri президент Nikon'а Мунеаки Токунари (Muneaki Tokunari) признал, что, хотя смартфоны и навредили общему объему продаж цифровых камер, они могут способствовать росту спроса на высококлассные камеры. Токунари также рассказал об амбициозных планах по развитию Nikon’а, включая недавнее приобретение RED Digital Cinema.
Muneaki Tokunari (Президент Nikon). Фото: Kaname Muto
Токунари заявил, что многие компании по производству камер в последнее время работали в убыток, а некоторые конкуренты вообще закрыли фотобизнес. Это во многом было обусловлено ростом рынка смартфонов и улучшением качества камер в них, которые достигли «достаточно хорошего» уровня. Эту ситуацию предсказывал покойный Стив Джобс за годы до того, как индустрия камер ощутила наступление смартфонов.
«Сейчас мы живем в эпоху, когда смартфоны и цифровые камеры могут сосуществовать, — объясняет Токунари. — Глобальные продажи цифровых камер упали до одной двадцатой от своего пика. Однако дела у компаний сейчас идут хорошо. Пять крупнейших компаний занимают большую часть доли мирового рынка. Это редкий пример для японской промышленности».
Президент Nikon говорит, что смартфоны теперь стимулируют спрос на камеры
Токунари идет на шаг дальше. Он утверждает, что, хотя смартфоны изначально привели к сокращению индустрии камер, теперь они являются существенным фактором для текущего и будущего успеха компаний, производящих камеры.
«Я думаю, что смартфоны расширили базу фотографии. В результате наши высококлассные модели, которые находятся на вершине пирамиды камер, хорошо продаются», — говорит президент Nikon.
Хотя нет сомнений, что именно смартфоны подорвали продажи камер начального уровня, ситуация вряд ли изменится в ближайшее время, поскольку смартфоны становятся лучше в съемке фотографий и видео, а производители камер в рамках диверсификации выделяют ресурсы на другие цели, Токунари считает, что смартфоны могут оказаться своего рода первой камерой для начинающих фотографов.
Между смартфоном и камерой по-прежнему существует значительный разрыв с точки зрения производительности, универсальности и пользовательского опыта — разрыв, который вряд ли когда-либо полностью сократится. Хотя смартфоны, возможно, привели к тому, что люди не покупают камеры начального уровня, остается вероятность, что они прививают любовь к фотографии, которая вдохновляет клиентов покупать специализированную камеру, чтобы улучшить качество своих изображений и общий опыт съемки.
«Я думаю, что смартфоны расширили базу фотографии»
«Смартфоны научили людей делиться своими фотографиями, и целевая аудитория расширилась, — объясняет Токунари. — В результате системные камеры, в том числе от других компаний, хорошо продаются по сравнению с компактными».
Здесь стоит отметить, что, хотя у Nikon сейчас уже нет камер с фиксированным объективом, некоторые из них, произведенные другими компаниями, например, Fujifilm X100VI, Ricoh GR III продаются исключительно хорошо.
Токунари указывает на китайский рынок как на яркий пример этого. «Китайский рынок — типичный пример. Богатые ищут камеры, а не смартфоны, и они хорошо продаются. Соединенные Штаты — самая продаваемая страна для камер. Далее следовала Европа, за ней следуют Китай и Азия, но недавно Китай обогнал Европу».
Токунари также отмечает, что в Индии большая численность населения и растущий спрос на камеры, особенно среди профессионалов в свадебной индустрии.
Умный фокус на высококлассных камерах и инвестиционные планы Nikon
В целом, решение Nikon сосредоточиться на моделях камер среднего и высокого класса, таких как Z 8, Z 9 и недавняя Z 6III, по словам Токунари, «сработало лучше, чем ожидалось».
Nikon Z 6III
В ответ на недавний успех Nikon компания пересматривает свои производственные планы и планирует инвестировать 100 млрд йен (712 млн долларов США) в реконструкцию и улучшение своих заводов, включая производственный объект в Тотиги в Японии, где Nikon производит многие из своих высококачественных объективов для фотографических, промышленных и медицинских сегментов.
«Смартфоны научили людей делиться своими фотографиями с публикой, и целевая аудитория расширилась»
«Как камеры, так и полупроводниковые компоненты становятся все более точными, и уровень их точности растет», — объясняет Токунари, предполагая, что инвестиционные усилия Nikon будут сосредоточены на поддержании своих производственных мощностей в актуальном состоянии и готовности к сложным операциям.
Приобретение RED свидетельствует о серьезном интересе Nikon к видео
Еще один способ изменения рынка — это акцент на профессиональном видео. Хотя Nikon выпустила несколько очень хороших камер для видео, включая Z9 и Z6 III, приобретение компанией RED Digital Cinema в начале этого года, возможно, является самым значительным шагом компании, связанным с видео.
В интервью отмечается, что приобретение — это не просто захват активов, и Nikon очень серьезно относится к видео. Инженеры и руководители Nikon быстро связались с RED, и компании усердно работают над разработкой новых продуктов и технологий, а также внедряют технические наработки RED в существующие продукты Nikon. Эта работа уже принесла дивиденды и, как ожидается, принесет еще большие в ближайшие годы.
В то время как смартфоны почти убили индустрию камер, Nikon выстояла. Благодаря продуманным инвестициям в передовые технологии камер компания готова пожинать потенциальные плоды от огромного нового поколения фотографов, которые начали с использования смартфонов. По крайней мере, таков план.
По материалам PetaPixel