В этом году свой день рождения празднует компания Panasonic, точнее, ее материнское подразделение Matsushita, та компания, что начинала с производства электролампочек и стала одним из лидеров фото и видеорынка. На мероприятии, посвященном столетней годовщине компании, были представлены разнообразные передовые решения Panasonic, в частности, к этой годовщине компания представила и две новых и очень интересных камеры Panasonic GH5s и GX9, вышедшие незадолго до этого события, и новые объективы. Также на Panasonic Convention были анонсированы и новые технологии компании в сегменте видео, где она сейчас, пожалуй, один из самых сильных игроков потребительского сегмента. Российский зритель сможет увидеть все эти новинки уже в апреле на выставке "Фотофорум" в Москве.
Не будем забывать, что Panasonic является официальным партнером японского Олимпийского комитета и к Олимпиаде-2020 года в Токио обещает представить камеры, снимающие в формате 8К.
Мне одновременно интересно и страшно!
Nikon? Cosina? Voigtlander! Не к ночи будет сказано…
Японская компания Cosina, которая в свое время даже для Nikon фотоаппараты производила, теперь на немецком бренде с труднопроизносимым названием Voigtlander (Войгтландер). И пусть этот бренд не массовый, но качество здесь остаётся на высоком уровне, традиционном для немецкого производителя, несмотря на то, что производство локализовано в Японии. На последней выставке CP+ в Йокогаме компания представила три объектива: один под Leica М, два под Sony Е.
Voigtlander Color Skopar 21mm f/3.5 Aspherical
с фокусным расстоянием 21 мм сделан под байонет Sony E, и довольно компактен: при
своих оптических характеристиках и металлической конструкции: длина 39,5 мм,
диаметр 62,8 мм. Оптический конструктив из 9 элементов в 8 группах, 10-лепестковая
скругленная диафрагма, минимальная дистанция фокусировки – 20 см. Производитель
обещает высокую контрастность изображения и высокое разрешение даже при съемке
на открытой диафрагме.
Voigtlander
Macro APO Lanthar 110mm f/2.5
- вторая линза под Sony E, предназначена для макросъемки,
позволяет получить увеличение 1:1 при съёмке с минимальной дистанции
фокусировки в 35 см. Объектив получил более современные решения оптической
схемы в виде плавающей группы фокусировочных линз. Есть и решения для
устранения хроматической аберрации на открытой диафрагме, что крайне важно в
макросъемке, поскольку ее устранение на стадии постобработки влечет падение
разрешающей способности самого кадра. Оптическая конструкция состоит из 14
элементов в 12 группах, что нормально для макро. Диафрагма здесь –
10-лепестковая скругленная. Длина объектива составляет 99,7 мм.
Voigtländer Nokton 50mm f/1.2 Aspherical VM
- стандартной светосильный объектив под Leica M.
Оснащен двумя асферическими элементами и имеет согласованный режим работы
с дальномерными камерами для обеспечения корректной ручной фокусировки.
Производитель обещает очень резкую картинку даже при съемке на открытых
диафрагмах и комфортное размытие заднего плана. При этом высокое качество боке
обеспечивается 12-лепестковой скругленной диафрагмой и оптической схемой.
Минимальная дистанция фокусировки объектива составляет 70 см, что довольно
много для современных оптических решений, но является типичным для
классического конструктива. Объектив состоит из 8 оптических элементов в 6
группах. Этот объектив – уже третий в линейке «полтинников»: 50/1,1 и 50/1,5.
На данный момент, пока нет информации ни о доступности объективов на рынке, ни об их цене на момент запуска.
Модульный штатив TrioPod PRO75 от Novoflex
Немного о новом штативе. Не простом, не золотом, неубиваемом. А вот им убить можно...
Novoflex объявила о расширении своей линейки TrioPod выпуском модели PRO75. Это высокопроизводительный передовой штатив, который может использоваться для самого тяжелого фото и видеооборудования
Новый PRO75 выполнен из 8-слойного углеродного волокна наряду с усиленными компонентами. Покупатели имеют возможность выбора между тремя или четырьмя секциями из углеродного волокна ног, а можно приобрести и пару мининог. PRO75 поддерживает также и существующие ноги TrioPod
Модель TrioPod PRO75 может поддерживать максимальную нагрузку 65 кг и имеет в общей сложности 7 позиций замков ног на 23, 43, 45, 65, 87, 155 и 180°. Кроме того, он поддерживает большинство аксессуаров и соединений.
Конечно, все эти возможности будут стоить недёшево. Одна база TrioPod PRO75 без ног стоит колоссальных $885, если добавить 3-секционные карбоновые ноги + мининоги к набору - $1477. Набор 4-секционных ног сам по себе стоит $664.
Но у меня сразу возник вопрос, что на него нужно установить, чтобы выйти на требуемые 65 кг? Присесть на него самому с камерой руке? При том, что на демонстрационном фото на нем установлен обычный фотоаппарат...
Объектив с биометрическими датчиками от Nikon
Улыбнитесь, вас снимает камера. Скоро эта фраза может приобрести абсолютно
прямой смысл: вы улыбаетесь – камера снимает.
В начале года в интернете появилась информация о патентах Nikon-а на конструкцию объектива с датчиками давления. Но компания решила развить эту идею и снабдить свои будущие камеры и объективы еще и биометрическими датчиками. Более того, эти датчики претендуют на интеллектуальный функционал, поскольку будут оценивать эмоциональное настроение фотографа!
Вот новость “карапусенькая”, а сколько пищи для размышлений, сколько шуток
мой мозг уже сгенерировал.
Я так и вижу, как такая камера с датчиком пишет мне на дисплее «Илья, ты
сегодня очень расстроен, может ну её, эту съемку? Все равно ничего
дельного не выйдет с таким-то настроением».
Brono - почти революция cвета
Свет – наше всё. Без него не может быть и речи о нормальной съемке. Как вы,
надеюсь, поняли, следующая новость, не о чипсах.
В компании Brono придумали революционный модификатор для студийных фотографов. Однако, скандинавы, будучи людьми неторопливыми, зато основательными,
сделали простое, но при этом коммерческое решение. В Brono сделали модификатор, состоящий из 12 зеркал, объединенных в блок
из 3-х рядов и 4-х колонн. Поскольку зеркало, само по себе, является предметом
хрупким, облачено оно в алюминиевый обвес, похожий на чемодан без стенок.
Каждое зеркало имеет индивидуальную шаровую опору, а поэтому может наклоняться
в любую сторону на довольно большой угол, независимо от других зеркал. Разные
модули Brono могут соединяться специальными петлями, что облегчает их
транспортировку.
По словам изобретателя, данный модификатор позволяет разбить световой поток на 12 независимых источников, находящихся в одной точке, но направленных в разные стороны. Таким образом, можно создавать различные паттерны света или несколько точечных источников света для подсветки отдельных зон изображения, что стало довольно популярным в технике точного освещения (Precision lighting). Также данный модификатор можно использовать параллельно с мягкими источниками света, когда вы, работая со сложными объектами, формируете мягкими источниками общий рисунок, а жесткими подчеркиваете определённые грани или создаете нужные блики.
Просто и элегантно. С полной уверенностью заявлю, что если не буду это покупать, то хотя бы сделаю копию, что более вероятно. У меня как раз несколько зеркал в кладовке завалялось.
Самая дорогая камера в мире продана почти за 3 миллиона долларов
Эту новость нужно было осветить еще неделю назад, но, видимо, нужно было переварить её перед оглашением.
Редкая камера Leica 1923 года выпуска была продана на аукционе за 2,4 миллиона евро, установив новый мировой рекорд – теперь это самая дорогая камера в мире.
Частный коллекционер из Азии приобрёл камеру Leica 0 на аукционе Westlicht в Вене. Было сделано всего шесть ставок, в результате, итоговая цена достигла 2 миллионов Евро + 0,4 млн. комиссия в пользу аукциона, т.е. почти 3 млн. долларов.
В общем вы поняли? “Лейка” и на прилавках самая дорогая, и на аукционах
тоже.
Стоимость столь впечатляюща из-за того, что в мире сохранилось лишь 12
экземпляров Leica нулевой серии из выпущенной
партии в 25 штук. И только три из них в полностью рабочем состоянии.
Стоимость камер “Leica 0” постоянно повышалась в последние годы, с 435 тыс. в 2007 году до 2,97 млн. долларов в 2018 году.
Ощущение, что если я просто прикоснусь к этой камере, мой палец сразу будет стоить этак тысяч 100 долларов. Дороговизна лейки заразна, как мы выяснили.
Oppo 15. Немного о звонках, об умных звонилках за большие деньги с наворотами внутри
Компания Oppo представила сегодня в Китае пару безрамочных смартфонов — R15 и R15 Dream Mirror. Оба смартфона OLED-дисплеми 6,28”, разрешением Full HD+ (2280 х 1080 пикселей), соотношением сторон 19:9 и занимающим 90% передней панели.
Главное отличие – в аппаратной платформе: Oppo R15 базируется на 8-ядерном
процессоре MediaTek Helio P60, а Oppo R15 Dream Mirror — на Qualcomm
Snapdragon 660.
Ещё одно отличие — двойная основная камера базовой модели имеет модуль Sony
IMX519 на 16 МП и вспомогательный сенсор на 5 МП, а R15 Dream Mirror — Sony
IMX519 на 16 МП и вспомогательный сенсор на 20 МП. В обоих случаях
предусмотрена система искусственного интеллекта для определения сцены.
Оба смартфона оснащаются 20-мегапиксельной фронтальной камерой, сканером
отпечатков пальцев на задней панели, 6 ГБ оперативной и 128 Гб встроенной
флеш-памяти с возможностью расширения карточками формата microSD объёмом до 256
ГБ, аккумулятором на 3400 мАч.
Поддерживаются две SIM-карты, интерфейсы 4G VoLTE, Wi-Fi (802.11 ac),
Bluetooth 4.2, GPS + ГЛОНАСС, есть порт USB Type-C. Смартфоны работают на
Android 8.1 Oreo с оболочкой ColorOS 5.0.
Oppo R15 предлагается в белом, красном и сиреневом цветах по цене 473 доллара, а Oppo R15 Dream Mirror — за 520 долларов за версию со стеклянной панелью и 552 – за версию с керамической. Продажи стартуют 1 апреля 2018 года.
Мастер-класс Игоря Сахарова и Сергея Самсонова «Просто о сложном: съемка портрета в студии».
Уже меньше месяца остаётся до начала Фотофорума-2018, где 13 апреля, в пятницу, в 13.30, выступят наши авторы, Игорь Сахаров и Сергей Самсонов, с мастер-классом «Просто о сложном: съемка портрета в студии».
Спешим порадовать наших подписчиков тем, что по промокоду PHOTOWEBEXPO вы получите скидку 50% на 3-дневные билеты! Приходите!