Affinity ждут изменения




Affinity ждут изменения

Приложения семейства Affinity, разработанные британской компанией Serif, ждут "большие изменения", старт которым будет дан 30 октября 2025 года. На сайте компании больше нет практически никакой информации о приложениях Affinity Photo, Designer и Publisher, а приложения для iPad теперь бесплатны (на день работы над этой заметкой).


Приложения Affinity компании Serif ждут изменения

На главной странице официального сайта Affinity появилось сообщение "Грядёт творческая свобода" с приглашением стать первым, кто об этом узнает все подробности. Компания заявляет, что "Это не просто очередное обновление. Это начало чего-то нового. Изменение в понимании творческой свободы". После столь громких заявлений компания успокоила пользователей, что "Клиенты сохраняют полный доступ к своим приложениям. Это касается только новых покупок и пробных версий".

С 6 октября форумы сайта были переведены в режим "только для чтения".

Семейство приложений Affinity приобрела компания Canva в марте 2024 года, и, вероятно, 30 октября 2025 года станет известно о планах Canva в отношении продуктов компании.

От себя могу добавить только то, что говорил много раз про эти три программы – отличная задумка, в теории весьма перспективная и любопытная, этими программами даже можно было в какой-то степени пользоваться. Я ради эксперимента подготовил большой дизайн проект с нуля в программах Affinity Designer и Photo, и даже получил какой-то результат, однако сам процесс работы можно скорее назвать мучением, так как всё то же самое гораздо быстрее, удобнее и проще сделать в Adobe Illustrator и Photoshop.

Я хорошо понимаю, что просто так взять и полностью скопировать функционал Adobe Illustrator, Photoshop и InDesign, после чего назвать приложения Affinity Designer, Photo и Publisher и начать продавать их очень дёшево без всякой подписки и серьёзной защиты – не получится, хоть тресни. По этой причине разработчики всячески видоизменяли интерфейс, инструменты и даже идеологию работы программ, что и привело в итоге к тому самому "мучению", а не работе. Да, речь идёт именно о работе, то есть о ежедневном профессиональном качественном выполнении заказов по дизайну и предпечатной подготовке полиграфической продукции.