Родился в киргизском Пржевальске, там же прошла юность. После окончания университета перебрался в Белгород. Задержался ненадолго, через полгода уже снимал комнату с друзьями в Москве.
Увлечение фотографией проявлялось постепенно – началось с отторжения дружеских снимков и поиска универсальных визуальных образов. Отсутствие человека в кадре стало естественным контрапунктом бытовой фотографии.
Фотография – это бессознательное стремление к созиданию и преодолению, вера в важность и в возможность повлиять на точку зрения наблюдателя, породить диалог. Непреодолимая тяга к эксперименту. Эта сквозная мысль выражается в разных вариациях: от сексуальных аллюзий в минималистичных формальных снимках архитектуры до абстрактных бесфокусных цветовых пятен. Эксперимент с сознанием, в первую очередь со своим. Не абстрактное "улучшение", а тест на восприятие окружения. Детское "А что если?" через построение кадра, рефлексию на отснятый материал, диалог со зрителем. Эксперимент – это состояние поиска, ощущение "шила в заднице". Следование приему Кафки, приведенного в рассказе "Внезапная прогулка". Выход из состояния комфорта ради неочевидных новых ощущений. Ради получения сырого материала и переформатирования оного в многозначные образы.
Денис Есаков, один из финалистов турнира "ФотоОткрытие-2014". Портфолио фотографа
О фотопроекте "Сцена для пораженного героя"
Проект сложился неожиданно и цельно.
Его продуманная выстроенность приводит в смятение – абстрактная геометрия города сталкивается с нашими ожиданиями увидеть нечто вроде реквизита неловкого персонажа. Но мы видим безлюдные пространства, урбанистическую коммуникацию, четкие линии и формы. Мы ощущаем неожиданную тревожность – где герой, в чем его неловкость и что значит – поражен? Ошеломлен он или подавлен?
Постепенно до нас доходит, что герой здесь – взгляд, вооруженный камерой, именно он тут и действует. Важен градус эмоции – она сильна и находится в очевидном контрапункте со строгой формальной фотографией. Фотографии складываются в блоки, короткие серии. Они строги и геометричны, там нет людей.
Это и есть настоящая сцена – огромная сцена современного города, на которой разворачивается действие – и наш пораженный и неловкий герой может становиться на ней кем угодно – персонажем греческой трагедии или вульгарного водевиля.
Сцена – вот настоящий сюжет фотографий, она вмещает все. Она предназначена для того, чтобы быть на ней. Ее равнодушие к тому, кем быть – самое главное. Это нейтральность геометрии, числа, чистой формы.
Денис Есаков показывает риторику пространств как голос города, который в полном одиночестве рассказывает о красоте современности.