Баланс в кадре

27.08.2015

Баланс в кадре, возможно, даже более значим, чем композиция, хотя обычно считается ее частью. Основывается он на том, что площадь, занимаемая объектом, имеет в кадре определенный вес, чем больше, тем сильнее. Потому, очень важно располагать объекты в кадре так, чтобы они были сбалансированы относительно центра.

Данный фактор особенно важен в групповых постановочных фото, где роли распределяются в соответствии с весом и расположением объектов. Вес также учитывает и пропорции объекта с коррекцией на линейную перспективу, по мере удаления его от переднего плана. При балансировании основного объекта относительно общей площади кадра можно добиться различных выразительных эффектов.

Баланс также помогает акцентировать сюжетный центр кадра, так как это один из способов его подчеркивания и выделения.

Задание к уроку и всему курсу:

1 кадр, содержащий весь пройденный материал:

  • динамика
  • соответствующий сюжету контраст и баланс белого
  • линейная и тональная перспектива 
  • сюжетный центр
  • многоплановость (3 плана)
  • хорошая композиция по классическим канонам или с обоснованным отхождением от них
  • сбалансированность элементов в кадре 

Срок сдачи предыдущих заданий: 1 сентября 2015 года, срок сдачи этого урока и финального задания — 7 сентября 2015 года.

Сдать задание

Выполненные задания:

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Виктор, кадр у вас в хороший, в нём, действительно, есть баланс и четкая разбивка на планы. Более того, в нем наблюдаются линейность и линейная перспектива, которая подчеркивается забором и людьми на дорожке. Однако, кадру все же не хватает глубины, ввиду того что взгляд обрубается висящим над дорожкой деревом, а сама дорожка не уводит взгляд зрителя дальше в кадр, как-будто утыкаясь в зеленую стену. То есть, кадр хорош, но вы его не усилили другими компонентами, в частности, можно было бы использовать более длинную выдержку или более открытую диафрагму, чтобы подчеркнуть движение или усилить тональную перспективу, которая здесь отсутствует. В итоге, кадр потерял динамичность и часть глубины

Ответ преподавателя
Оценка: 5

Екатерина, кадр лишь ограниченно тянет на дипломную работу. Присмотритесь к нему, у него есть слабый основной план в виде бронетранспортера, есть фон в виде желтеющих листьев, которые согласуются и по контрасту, и по цвету с основным объектом, то есть, можно найти параллели. Здесь есть динамичные элементы, люди, которые ритмично выставлены в кадре, а потому, создают линейную перспективу, также частично присутствует и передний план в виде цветов, Однако, здесь все же нет основного объекта (пустота на переднем плане слева, дисбаланс). Бронетранспортер — это указание на основной объект, он закован в камень, а потому, является статичным, при том что вы никак не акцентировали иного основного объекта. В результате, этот «основной» объект частично смешивается с фоном. Отсюда зрителю непонятно, на что, собственно, в итоге нужно посмотреть. А как же правило «подходи ближе»? Вы про него забыли? В кадре также есть линии, которые ведут куда угодно, но не в глубину кадра, что бы обеспечило пребывания взгляда зрителя внутри, а не на соседних картинках. Вспомните также предыдущие уроки с диафрагмой и выдержкой, они вам лдорово помогут в выполнении. Я бы попробовал выполнить задание вторично, уже для себя, в качестве работы над ошибками

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Павел, новогодняя работа не принимается. Засчитываю детей, которые, в общем-то, представляют собой неплохой кадр. Здесь есть основной план, есть действие, есть тональная перспектива и даже какое-то подобие линий. Более того, грамотное расположение объектов кадра у вас позволяет говорить о так называемом тоннельном эффекте, когда вы, правильно располагая их, обрамляее естественными препятствиями, будто бы помещая взгляд в клетку, из которой ему уже не выбраться, Однако, этот эффект вы использовали очень слабо. Более того, Вы его даже сломали, разместив два основных объекта по краям. В результате, взгляд мечется от этой дыры в стороны и не знает, на чем зафиксироваться. Да, здесь есть ли линейность между двумя главными объектами, но эта линия ломает линию тоннеля, которую вы выстроили кустами. Более того, Вы не использовали многоплановость картинки, поэтому кадр вышел довольно-таки плоским. В то же время, в кадре есть определенный баланс, правда, вы поставили объекты таким образом, что они находятся по разные части кадра и тянут стороны вниз, как бы разламывая его. Можно было бы также более эффективно использовать контраст для достижения сильного эффекта. А вот если бы вы детей расположили центре созданного коридора, картинка была бы более интересной.

Ответ преподавателя
Оценка: 5

Ирина, это несерьезно. В любом кадре всегда есть, что можно улучшить. Да, теперь вы смотрите на картинку по другому, используя возможности размытия заднего плана и добавления в кадр глубины. Однако, не используя остальные выразительные художественные приемы, вы теряете возможность воздействия на получателя вашей картинки. У вас есть более интересные кадры в предыдущих заданиях. Посмотрите. На вашем месте, дипломную работу я быть переделал, просто для себя.

Ответ преподавателя
Оценка: 10

Сергей, вышла неплохая карточка, и вот почему. Прежде всего, здесь есть линейная и тональная перспектива, многоплановость, к тому же, все это усилена контрастом, к тому же, все органично уживается внутри прямоугольника. Более того, вы снабдили кадр динамикой, благодаря использованию довольно длинной выдержки, а контраст здесь проявляется на нескольких уровнях, начиная от цветового, более явного (это небо и дом) и заканчивая контрастами на микроуровне, например, движущаяся справа налево машины и велосипедист в обратную сторону. Все это перекликается также со стоящими монументами на фасаде здания. При этом линейность считывается в кадре в виде зигзагообразной линии, начинающийся от переднего плана и ведущей прямо вглубь. Можно, конечно, поспорить, что взгляд здесь упирается в стену, но, по сути, это не проблема, потому что здесь кадр и заканчивается, а если приглядеться к отражению солнца в одном из окон, кажется, что взгляд продолжает свою линейность вглубь. Не помешало бы в кадре получить какой-то объект на довольно-таки близком расстоянии от объектива, это усилило бы композицию, на мой взгляд. Но мне нравится вот так. Молодец

Ответ преподавателя
Оценка: 10

Роман, спасибо, я плакал. Кадр шикарный. Здесь есть, как вы сказали, действие, которое вот-вот начнется. Линейность, многоплановость, контрастные цветовые решения. Да, здесь отсутствует вменяемая тональная перспектива, но подчеркивание намеренного дисбаланса объектов линейной перспективой более чем уместно. Да, взгляд упирается в окно, но, в данном случае, даже не нужно двигаться дальше. Самое главное, что здесь все компоненты работают друг на друга. Осталось избавиться от лишнего мусора по краям кадра, и будет практически идеально. Как говорят сейчас, вы сделали мой день

Ответ преподавателя
Оценка: 6

Виталий, неоднозначная фотография. Здесь есть хороший контраст, за счет того что перевели картинку в монохром, и человек получился на светлом фоне. Однако, у вас таким образом ушли и все тени, лишив вас рисунка, передающего объем. Обратите внимание, что хоть у вас есть многоплановость, но картинка читается всё равно как плоская потому что взгляд упирается в стену, причем буквально. Здесь также нет перспективы и линейность сильно ограничена и ведет не туда. По хорошему, такой кадр можно было бы снять вообще плоско, но для этого нужен сюжет. Обратите внимание, что плоские композиции гораздо более чувствительны к содержимому, чем перспективные, поэтому я всегда поначалу рекомендую снимать с линими и перспективой. Так проще сделать хороший кадр. Здесь же получается, что сюжета и нет, а поэтому и сюжет в его отсутствие от этого страдает

Алексей Бушин

Для PhotoWebExpo. Урок Последний. Баланс в кадре. Без комментариев... П.С

Для PhotoWebExpo. Урок Последний. Баланс в кадре.

http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Без комментариев...

П.С. Спасибо Сергей за уроки, было очень познавательно. Я делал снимки с удовольствием. И даже пару раз, это был стопроцентный повод выйти на улицу и по снимать вдоволь, в место того что бы просиживать штаны дома. Еще раз Спасибо!!!

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 6

Алексей, кадр вас все же получился постановочным, причем читается в нём сюжет «я и Ленин». Да, он усилен линейностью, которая есть в движение людей и направление фонарей, а также дороги. Здесь есть многоплановость, в том числе за счет елки на переднем плане, которая сильно добавляет глубины кадру. Тональная перспектива здесь тоже работает, пусть она и обратная, за счет фонарей над дорожкой. Здесь также есть цвет и контраст, причем очень хорошие. Но что у вас с композицией? Что с определением главного объекта? Понятно, что здесь двое стоят под фонарями, что акцентирует их, но можно было и ближе подойти. Более того, есть дисбаланс, за счет того, что левая половина загружена больше.

Яша Джафаров

Фотошкола от PhotoWebExpo. 1 кадр, содержащий весь пройденный материал

Фотошкола от PhotoWebExpo.
1 кадр, содержащий весь пройденный материал:
динамика
соответствующий сюжету контраст и баланс белого
линейная и тональная перспектива
сюжетный центр
многоплановость (3 плана)
хорошая композиция по классическим канонам или с обоснованным отхождением от них
сбалансированность элементов в кадре

Итак все закончилось. Уроки сданы. Кнопка затвора обзавелась потёртостями, а я новым опытом и знаниями.
Хочу выразить огромную благодарность всем кто мне так или иначе помогал. Спасибо Алёне, Никите, Юре, Наде, Алине, Насте. Огромное спасибо Сергею Самсонову и сайту PhotoWebExpo за уроки и напутствия. Я бы сам до такого не дошел за такой короткий срок. Спасибо за поддержку!

Приступим к фотографии. Надо сказать задание потребовало от меня огромных усилий. Я долго думал и всматривался в каждый кадр и в каждую ситуацию на улице. В итоге выбор пал на данную фотографию.
Мальчишка отдает свою собаку. Что за ситуация может к такому шагу привести и думать страшно. На картонке перед лавочкой было от руки написано кривым почерком: " Отдам собаку в добрые руки. Пёс умный, он умеет подавать лапу." И действительно он был таковым. Давал мальчику лапу, сидел рядом, ни разу не на кого не огрызался, даже на меня. На лицах прохожих может безразличие, но скорее внутреннее сочувствие. Получается так, что при чтении кадра мы видим мальчика первым и задерживаем на нем взгляд, обращаем внимание на прохожих, их взгляд идет из правого верхнего угла в левый нижний. Вообще, в данном случае у всех людей взгляд направлен преимущественно вниз, мне кажется эта деталь уже задает настроение. Я подчеркнул это настроение серостью и выделил цветом мальчика.
Место: Старый Арбат. Это было в день города Москвы, 5 сентября. Все были веселыми, кроме этого мальчика.
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 10

Яша, кадр хороший, действительно, хороший. Поэтому сейчас я буду высказывать только критику того что можно было сделать по-другому, улучшить или поменять. По всем параметрам урока этот кадр практически идеальный, есть, правда некоторые сомнения по поводу цветового решения, но это уже дело наживное, так что все у вас впереди. В кадре есть и линейная перспектива, и тональная, есть линия, сюжет, есть и многоплановость, которые читаются в картинке, так что снято всё отлично. Более того, даже по тональному решению кадр правильный. Отсюда, собственно, и оценка. А вот лучше можно было бы сделать по нескольким моментом. Прежде всего, в кадре непонятно, откуда у прохожих печальное выражение лица, и что мальчик делает с собакой. Да, видно табличка, но на ней не видно надписи. Если бы вы переместились на противоположную сторону улицы, так чтобы сделать кадр плоским, добавили бы в него динамики тем, что размазали бы проходящих прохожих, так как лица их не нужны, наверное, то кадр у вас стал бы сильнее, потому что в нём было бы видно, что написано на табличке, и объяснять не приходилось бы. Нужно стремиться к тому, чтобы кадр был самодостаточным, чтобы не было необходимости писать историю в приложении к нему, а кадр сам ее рассказывал, пусть и своим неточным образным языком. Вы сильно выросли как фотограф, не останавливайтесь на этом, у вас есть хороший потенциал для развития и роста

Сергей Шамак

Летняя фотошкола. Урок 9. Баланс в кадре. Камера Pentax K-5 II, объектив SMC PENTAX DA 18-55mm f/3.5-5.6 AL WR.
#летняяфотошкола #фотовебэкспо #урок9

Хотел бы поблагодарить за прекрасный проект "Летней фотошколы" создателей сайта и группы [club34531998|PhotoWebExpo - виртуальная выставка фотоиндустрии] и преподавателя [id1407845|Сергея Самсонова]. Также хочу выразить благодарность за помощь и поддержку в проведении съемок: [id50748595|Станиславу Овчинникову], [id98792540|Хатуне Кокошвили], [id56619509|Alena Zhizhina], [id135448294|Анастасии Гольц], а также всех с кем я не знаком, но кто оказался в кадре в нужный момент.
Возвращаясь к выполненному заданию, хочу сказать следующее. Поиски сбалансированного кадра привели, к неоднозначному результату, в смысле собственной оценки получившимся работам. Из множества отснятых, решил оставить наиболее подходящие фотографии.

Смотреть результат


Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Сергей, неплохая попытка, но стоило бы попытаться поснимать днем, а также все же выбрать один кадр. Понятно, что много нравится, но выбор — работа фотографа. Здесь лично мне понравился третий кадр — он сбалансирован, есть многоплановость и неплохое решение с отражением в луже, не говоря о том, что линейная перспектива и линейность вообще тоже есть. Однако, здесь не хватает тональной перспективы, что связано с темным временем суток. В целом же, кадр хороший, и старания заметны. Удачи в съемках в будущем!

Андрей Агошков

Летняя фотошкола от Photowebexpo.
• Динамика
• Соответствующий сюжету контраст и баланс белого
• Линейная и тональная перспектива
• Сюжетный центр
• Многоплановость (3 плана)
• Хорошая композиция по классическим канонам

Большое спасибо за курс!

http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 5

Андрей, ну что же вы — где здесь центр композиции? Без него фото не будет. Да, есть многоплановость и линейность, только вот тональной перспективы не видно. Что если подождать женщину, пока она подойдет поближе? Тогда кадр и получит нужный баланс? Старайтесь снимать больше дублей, тогда и результат будет лучше.

Олег Войтович

http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Кадр немножко недотянул: дедушка наверное маловат, и ему почти режет голову горизонт. Но он яркий и выделяющийся, это и понравилось, поэтому и остановил на нем выбор.
Очень счастлив, что прошел вашу фотошколу. До нее пробег затвора был максимум с тысячу кадров. Было страшно начинать, не знал, что фотографировать. Изучал только теорию.
Теперь ловлю кучу эмоций в поиске сюжетов. И чем дальше, тем интереснее.
Очень прошу вас не удалять комментарии к урокам - там огромное колличество информации, которую еще не успел обработать.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Олег, у вас правильные глаза, не бросайте фотографию — да и с фантазией хорошо, судя по предыдущим работам. Здесь, на мой взгляд, кадр технически не совсем добит, есть баланс, параллели, есть вектор движения вглубь кадра, есть тональная перспектива, которая сложно читается и сделана только диафрагмой... впрочем, вы сделали мксимум того, что можно было, просто не в вашу пользу была погода. 

В остальном же, продолжайте правильный путь в правильную сторону, у вас очень хорошо все получается. 

Тимофей Зайцев

Урок № 9 "Баланс в кадре"
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance
Спасибо большое за вашу школу, открыл для себя много интересного. Надеюсь на продолжение.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 6

Тимофей, слишком простой кадр, в котором нет результатов части предыдущих уроков. Да, хорошо, что есть линейность и перспектива, но не мешало бы усилить их многоплановостью. Более того, динамика тоже ушла, за счет того, что основной объект стоит. Надо бы двигаться или показать движение. В остальном же неплохо, конечно

Антон Паутов

Урок 9 Баланс в кадре
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Вот и подошла к концу летняя фотошкола и самый трудный из её уроков, так как надо было применить весь накопленный багаж знаний. Этот багаж уже не такой скудный, как в самом начале, надо отметить. Что получилось - судить вам, мои одноклассники, и вам, Сергей. С надеждой на новые горизонты в освоении фотоискусства!

Первый снимок основной, тут практически все элементы задания. есть неровности, но это самое подходящие на сегодняшний день.
Второй снимок - бонус. прежде всего для меня самого. очень нравится этот снимок! Свет, комбинация планов, идея.

Всех благ на тернистом пути к чистому и светлому будущему в гармонии с друг другом и Богом, Творцом неба и земли!

Смотреть результат

Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Антон, хороший ровный снимок, в котором практически все есть, и перспектива, и многоплановость, и баланс. Особенно нравится свет. Картинка в целом очень хорошая, разве что не мешало бы акцентировать основной объект — он здесь хорошо читается, но подчеркнуть не мешало бы. В тему идут памятники в кадре, которые линию выстраивают с людьми. 

Кирилл Терлецкий

В принципе, сложность заданий шла по нарастающей, так что этот урок по

Для PhotoWebExpo
9 урок
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance
Один из самых сложных уроков для меня. В принципе, сложность заданий шла по нарастающей, так что этот урок по определению должен быть самым сложным. Хотя урок про линейную перспективу вызвал самые большие муки отбора фото из множества отснятых и посеял до сих пор не исчезнувшее чувство сомнения по поводу правильности выбора. Всему виной чувство неудовлетворенности отснятыми кадрами. Это порой вызывало депрессивное настроение и потерю уверенности своих возможностях в плане фотографии. А еще возникло чувство, что раньше у меня получались более качественные фотографии, чем сейчас, после полученных знаний.
Нахождение баланса в кадре, как мне кажется, для меня не простая задача, не очевидная, надо набивать глаз. Правильность выбора фото тоже под сомнением, ни одна из фотографий-претендентов не вызвала чувства полного удовлетворения, каждая и нравилась чем-то и чем-то не нравилась одновременно. )))) В связи с этим очень бы хотелось иметь возможность в каком-либо виде получить комментарий по другим двум или трем фотографиям, чтобы развеять сомнения для себя. Возможно во вновь открывающемся проекте по критике фотографий.
Собственно по фотографии, которую я отобрал, мне сказать особо нечего. Семью я уже замучал фотосъемкой, четких идей для кадра у меня не было, потому пошел по пути стрит-фотографии. Данное фото в окончательном варианте кадрировано. Снято с параметрами: 105 mm, f/5.6, 1/320s, iso 100.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 4

Кирилл, не могу сказать, что в задании учтены все аспекты обучения, но определенные плюсы все же есть, хотя и оценку высокую по формальным признакам поставить не могу. Надеюсь, обучение пошло на пользу, и вы вынесли для себя много полезного (или что-то полезное), надеюсь, что на достигнутом не остановитесь и процесс обучения продолжите. Удачи!

Данила Подрябинкин

дипломная работа. летняя фотошкола.
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance
к сожалению времени было совсем мало, но вроде получилось хоть и не идеально

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Данила, кадр прикольный и киношный, правда, для этого его надо еще упростить, а для этого девушка в правой части кадра мешает. Если бы ее не было, была бы простая композиция с какой-то историей позади (мы не знаем), эдакий заключительный пункт хорошего кино. Да, многих компонентов нет, но есть динамика и интересная картинка, продолжайте в том же духе!

Ирина Герасименко

http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Спасибо за ваши уроки, очень было интересно поучится. ждем продолжения!!!!!

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Ирина, ну что же вы так печально?! Получился очень грустный кадр, который снят мегаправильно, но в котором чувствуется какая-то печаль, пусть и подводящая итоги хорошей фотошколы. Прямо визуально читается пройденный путь, вид на закат его логически усиливает, но нужно помнить, что это не конец, а только начало большого фотографического пути, ваши успехи, надеюсь, вы и сами заметили. Здесь прамо по кадру есть к чему придраться, столбы, линия взгляда, не самый лучший передний план — но в целом настроение здесь хорошее и тональная перспектива тоже очень. Удачи!

Александра Шептий

К финальному заданию "Баланс в кадре". Донецк. Мост через р. Кальмиус

К финальному заданию "Баланс в кадре".
Донецк. Мост через р. Кальмиус. "Через две сплошные":
динамика (несовершеннолетний "нарушитель", велосипедист, машины, пешеход, листва);
соответствующий сюжету контраст и баланс белого (ББ - дневной свет в солнечный августовский день, второстепенный объект выделяется желтым цветом);
линейная и тональная перспектива (проспект, уходящий в даль к театру, линии разметки, ритм из фонарей, зданий, забора моста и поребрика);
сюжетный центр (бегущий через мост подросток, беспечно не смотрящий в сторону на возможную опасность справа);
многоплановость (3 плана);
композиция по классическим канонам или с обоснованным отхождением от них (сюжетно-важный элемент располагаться на снимке по правилу «трех третей», движение слева направо; правило "подходи ближе");
сбалансированность элементов в кадре.
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Светлана, получился ровный сбалансированный кадр без претензий, в котором и планы есть, и перспектива, есть динамика и интересное событие внутри. Можно было бы подчеркнуть тональную перкспективу размытым задним планом, но ничего, вплолне смотрибельная картинка. Попробуйте подходить к изображению более эмоционально, у девушек это лучше получается, чем у мальчиков, будет интереснее и выразительнее, слово даю.

Ирина Журавлева

Летняя школа http://photowebexpo.ru/photoschool/balance
Урок № 9 "Баланс в кадре"

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Ирина, веселый кадр, в котором линейную перспективу либо стоило не резать, либо, наоборот, убить совсем... естественно, все это применимо, если он постановочный. У вас герои вышли плоско относительно друг друга, одного следовало глубже поставить (если не постановочный, вам надо было шагнуть правее, хоть и времени на это было мало). Так заодно и перспектива заиграла бы. Однако, за хорошее настроение оценку все же повышаю!

Валерий Яманкин

Урок 9. Баланс в кадре. Приятно было учиться. Всех благ.

http://photowebexpo.ru/photoschool/balance
Для Летняя фотошкола от PhotoWebExpo. Урок 9. Баланс в кадре.
Приятно было учиться. Всех благ.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Валерий, мощно получилось! Грамотно заполнен передний план, есть динамика и отношение в кадре, есть тональная перспектива, пусть и обратная, но она здесь классное настроение создает. Ее, правда, стоило бы подчеркнуть диарагмой, но тоже ничего. Нравится также цвет и фактура материала, как такового, ритмичность решения. Хороший кадр

Владислав Касаткин

Баланс в кадре!
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance
Nikon D7100 18-105мм
Энгри Бердз по взрослому!

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Владислав, прикольный кадр, жаль, что свиньи проиграли в очередной раз. Не очень понятно мне здесь выборочное тонирование, но это уже авторский ход с которым не спорю. Картинка динамичная и многоплановаЯ, а решение снимать через зеркало (предположение) вообще заслуживает похвалы, браво! Так держать!

Екатерина Кузина

Задание к уроку № 8 для Летней фотошколы Жаль, что курс фотошколы

Задание к уроку № 8 для Летней фотошколы
Жаль, что курс фотошколы заканчивается, было очень интересно, для себя узнала много полезного! Огромное спасибо Вам, Сергей, за Ваш труд, надеемся на продолжение ))))
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Катерина, идейная и правильная картинка вышла, где вы еще и на контрастах сыграли, браво! Есть сюжет и интересная реализация, есть даже пирамидка и контраст хороший, рюкзак вообще в тему, хорошо построен кадр. Тональная перспектива тоже чувствуется, хотя линейная немного режется геометрией, но тем не менее хорошо. По идее, машину можно было бы смазать, но тут и так динамика читается, и, возможно, у вас тоже есть мысли на счет того, почему сделано именно так. Продолжайте в том же духе.

Михаил Позняк

Баланс в кадре
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Михаил, нормальный баланс в кадре, формально он выполняет все принципы, кропе, пожалуй сто, тональной перспективы и контраста, однако, почему сюжет в нем ни на чем не держится? Почему такая поза у девушки и смотрит она мимо? Ощущение, что справа есть фотограф, который ее снимает, тогда почему он не в кадре? Портит кадр и столб справа, который явно мусорит, убрать бы кадрированием.

Денис Цабека

Для http://photowebexpo.ru/photoschool/balance последнее задание для летней фотошколы.Баланс в кадре

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 6

Денис, интересно, что у вас в уроке про балаес горизонт валится, причем основные объекты брошены как раз в левую сторону, отчего есть ощущение, что горизонт валится не просто так, а его перевешивает содержимое кадра. Присутствует также мусор слева, хотя в целом кадр хорош, есть перспектива, в том числе, тональная, цвет и контраст, правда, только небо пустовато. Стоило ему места урезать, наверное. 

Екатерина Гальцова

Для летней фотошколы. Урок №9. Задание к уроку и всему курсу: 1 кадр

Ответ преподавателя
Оценка: 6

Екатерина, нехорошо моделям из головы фонари выращивать, не всем это нравится и сразу бросается в глаза, можно было бы аккуратнаа. Далее, где у вас многоплановость картинки? Она у вас строго в два плана, основной и задний, глубину сильно теряем. Есть, правда, вовлеченность в сюжет, есть книга, линейность, но на контрастах логических не сыграли, могли бы прохожего в кадр впихнуть, чтобы было более говорящим изображение. Я не рекомендую больше думать — девушек это обычно сбивает, старайтесь лучше чувствовать свою картинку, у вас были хорошие упражнения, достаточно просто проанализировать результаты прошлых уроков!

Алексей Джураев

9_УРОК
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 3

Алексей, сильно упростили себе задачу праздником, есть говорящий фон в виде школы, но нет шариков, нет настроения, напоминает обычную фотку на телефон. А где же продуманность картинки? где праздник, ведь первое сентября, или нет? Опять же, нет многоплановости, и сюжет потерян одиноким видом, увы.

Игорь Марченко

Летняя фотошкола от PhotoWebExpo. Урок 9. Баланс в кадре. Вот и закончилось

Летняя фотошкола от PhotoWebExpo. Урок 9. Баланс в кадре.
Вот и закончилось лето, а с ним и замечательный курс от [id1407845|Сергея Самсонова] по фотографии. В процессе выполнения заданий к урокам открыл много нового для себя, приобрёл дополнительные навыки работы с камерой, узнал очень интересные моменты по теории фотографии. Надеюсь, у данного курса будет продолжение!
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 10

Игорь, донельзя упростили картинку и отрезали все лишнее, практически сплющили... но мне нравится — так проще читается идея, которую хотите донести, глаза не разбегаются, зритель все понимает, здорово. Для начального курса обучения более чем достаточно, и многоплановость есть, и линейность, и тональная перспектива, которая подчеркнута. Здорово, с настроением и практически кока-колой.

Марина Алексеевна

ПОСЛЕДНИЙ 9 УРОК ЛЕТНЕЙ ФОТОШКОЛЫ НА PHOTOWEBEXPO
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

В этой последней фотографии я постаралась вместить всё то что проходила на этом курсе. Здесь есть линейная и тональная перспективы, многоплановость, контраст, композиция, динамика и баланс. Думаю у меня получилось! Большое спасибо, было очень интересно! Жду ваших оценок =)

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 10

Марина, а вот это сюжетно! Отличный контраст, отличный баланс и общение между основными элементами! Так держать и не останавливаться, пока держите! Отдельно порадовала работа с цветом, линейность, тональность. Хороший глаз.

Дмитрий Яковлев

Урок 9 Баланс в кадре

динамика соответствующий сюжету контраст и баланс белого
линейная и тональная перспектива
сюжетный центр
многоплановость (3 плана)
хорошая композиция по классическим канонам или с обоснованным отхождением от них
сбалансированность элементов в кадре

http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат

Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Дмитрий, во втором динамики нет, выбрал первый. Заодно раскритикую нарушение правила третей. В таком визуальном решении баланс как раз сбиваестя, потому что чувствуется, что герой идет влево и будет перетягивать кадр именно туда, руша баланс. Этот кадро хорошо пошел бы под тональную перспективу, но, опять-таки, если вырловнять композицию — достаточно для этого просто отрезать слева. 

Валерия Лыченкова

Летняя фотошкола photowebexpo.ru
Урок 9: Баланс в кадре
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Очень веселый кадр, есть контраст и баланс, линейность, только вот перспектива страдает и композиция в целом, за счет того, что взгляд никуда не движется, зато видна неоднозначность и интересный сюжет, браво! Пустовата остальная картинка, можно было бы тогда уж еще жестче снять, выведя из кадра дорогу совсем. Но тут уже понятно, он репортажный, времени было мало.

Роман Кондрашин

Урок 9 Баланс в кадре
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Роман, получился неплохой сюжет на параллелях, два мальчишки, два взрослых мужчины, вода = символ жизни и пр. Интересно этилогические вещи заново вспоминать. Я бы не соглаислся только с цветовым решением (опять у вас все фиолетовое) и, возможно, следовало взять чуть шире, чтобы героев не зажимать в кадре, словно в клетке. Тем не менее, кадр интересный.

Ответ преподавателя
Оценка: 10

Вячеслав, очень смешной кадр вышел, мне нравится. У вас глаз наметан. Прежде всего, есть все компоненты, о которых я говорил, даже передний план заполнен, создает, правда. ощущение подглядывания, а не тольько объема. Здесь мне отдельно нравится свет — он работает на обратную тональную перспективу и дополнительно отделяет основной объект от фона. Отдельно обращаю внимание на параллели по цвету между девушкой и машиной, вспомнил даже про анекдот про жену нового русского, которая машины под цвет платьев брала себе. Здесь к тому же блики на крыше дают белый цвет сверху на корпусе, получается совсем как у девушки, логическая параллель, из которой восходящая линия акцентируется. В общем, отличный кадр!

Косарев Василий

Летняя Фотошкола. Занятие №9. Оно же крайнее в этом выпуске.

http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Огромное спасибо Сергею и его Фотошколе за то, что в этом мире хаоса он дал мне возможность все систематизировать и разложить по полочкам. Ну и за "волшебные пендели" в виде самостоятельных заданий отдельное спасибо )) Надеюсь на дальнейшие встречи!

И небольшой текст к фото вместо уже привычного анализа :

И мы идем как идется, поем как поется, летим как летится!
И тело движется, песня мурлычется и нам не остановиться!
Красиво...

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Василий, ну раз кадр все равно постановочный, тогда уж проработали бы и фон до конца, чтобы он взгляд не рубил, а наоборот, играл на линейность — под мостом, к примеру. можно было бы найти просвет, который вам бы дал темноту на переднем плане, чтобы его заполнить, полосу на заднем и в пятне девушку, а если и снять под углом к линии путей, еще и диагональ в небе. Кадр получился бы и глубоким, и изобразительно более интересным — я видел ваши кадры, вы можете заметно лучше! Да, здесь хороший свет, хорошая модель (у вас модель хорошая, а вы не дорабатываете, себя жалеете, что ли), вид благостный и простой, который можно гнуть, как вздумается. И, надо сказать, сюжет тоже замечательный у вас, дерзайте.

Отдельно хочу сказать: не бросайте ни в коем случае, у вас с фантазией нет проблем, работает на полную, видно, что вам нравится процесс, и глаза прокачать и руки отрастить никогда не поздно. Учитесь на ошибках, анализируйте и двигайтесь вперед!

Ответ преподавателя
Оценка: 8

Евгения, сразу скажу, кадр хороший и сбалансированный — возможно, один из редких случаев, когда оправданна центральная композиция вместо поделенной на трети. Есть сюжет, динамика, эмоции, разве что трамвай немного тревожит — что если на молодых наедет...? Однако, не хватает картинке переднего плана (многоплановость помните?) для глубины восприятия. Получается, они будто на картинном фоне стоят, как в кино, отчего дополнительно появляется ощущение неправдоподобности происходящего. Тем не менее, на серьезную работу картинка все же претендует, она умная и хорошая, не говоря уже о том, что позитивная, у вас отлично получается!

Ответ преподавателя
Оценка: 4

Надежда, еще целых семь дней впереди, куда же вы торопитесь — интересно, что у вас с мужем очень нестабильный результат по заданиям, будто меняющийся от раза к разу. Он хорошо, вы сливаете, вы хорошо, он не к месту. Загадка? Страшные предположения отмел. Почему так невнимательно задание читаете? Ну где композиция по третям, где деление на планы? Основной объект? Графика урбанистических конструкций ну никак не подходит на уверенную дипломную работу, хоть и выглядит линейно и имеет перспективу... Динамики, опять же, нет, грустно. Я бы подумал и переделал, вы можете лучше, я видел.

Ответ преподавателя
Оценка: 9

Женя, один из лучших кадров на курсе, даже скрывать не буду. Хорошо, реализация в плане техники здесь не на высоте, можно было сделать лучше, но в плане изобразительных средств очень хорошо. Есть динамика (сонная, правда, но она читается переходом по ключевым точкам золотого сечения, опять же, общение с солнцем не может пройти lzk человека незамеченным), есть хороший световой рисунок, хорошая композиция и многоплановость (причем девушка сидит явно на переднем, средний заполнен фоном, а солнце висит в заднем, давая картинке глубину и одновременно увязывая планы воедино. Баланс, естественно, в кадре есть — как по горизонтали, так и по вертикали, очень достойно и выверенно. 

Что можно было бы сделать: руки в кадре не читаются, язык жестов нем, а мог бы говорить; встроенная вспышка частично подсветила бы передний план и компенсировала провалы в тенях на объекте, который практически стал плоским, так можно было бы восстановить его объем.

Руслан Хижняк

Для photowebexpo.ru камера canon eos 600d
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance
1 кадр, содержащий весь пройденный материал:
◦динамика
◦соответствующий сюжету контраст и баланс белого
◦линейная и тональная перспектива
◦сюжетный центр
◦многоплановость (3 плана)
◦хорошая композиция по классическим канонам или с обоснованным отхождением от них
◦сбалансированность элементов в кадре .

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Руслан, хорошая работа, которой некоторых компонентов недостает. Да, есть контраст, есть динамика и перспектива, но почему-то отсутствует многоплановость. Есть фон и объект, все, передний план ничем не заполнен. Да, есть линейность, которая планы объединяет, но по максимуму вы глубинную характеристику не используете. Более того, динамику можно было бы подчеркнуть проходящим мимо человеком (хоть это и стрит-кадр, в котором момент имеет решающее значение — многого требую, согласен, но давайте поразмышляем). Нравится здесь мне и эмоция, и баланс. К тому же, пустота справа будто бы подчеркивает внутреннюю опустошенность самого героя, так что человек, наоборот, все бы мог испортить, создав совсем иные коннотации в кадре. 

Виктор Благушин

Летняя фотошкола. Урок #8 Баланс в кадре. http://photowebexpo.ru

Летняя фотошкола.
Урок #8
Баланс в кадре.
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Ничего не стану говорить о фотографии. Опять...

Но, скажу другое.
Огромное спасибо вам, за то что вы сделали. Я за эти два месяца научился очень многим вещам, и привел в порядок те знания которые уже имелись. В значительной степени, набил руку... Спасибо огромное.
Я теперь живу в Москве. Это абсолютно новый для меня город. Непаханое поле, если так можно сказать... Здесь проведу целый год, и весь этот год, буду практиковаться, практиковаться, и опять практиковаться... Выводы и тезисы из ваших уроков, выпишу, положу на стол и буду их периодически перечитывать.

Ещё раз огромное вам спасибо!!!

P.S. фото сделал в холле общаги)

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Виктор, работа хорошая, многоплановая, контрастная, есть в ней перспектива (даже тональная, хоть и холл для этих целей относительно небольшой), есть линейность и композиция по классическим канонам. Более того, есть динамика и чувствуется, как жизнь бурлит. Однако, небольшой провал по выделению основного объекта. Поначалу смещаешься на идущую пару, ведь они крупнее и перемещаются, но потом понимаешь, что это все же девушка с планшетом. Она у ва выделена только композиционно, причем другие точки золотого сечения тоже заполнены — значит, акценты надо как-то расставлять... линиями, светом, контрастом. Два первых здесь мимо, поэтому нужно было мудрить локально с контрастом, усилить яркость кофты, блика от планшета на лицо, может, локально усилив насыщенность. Как-то так. Иначе объект теряется. Как я сказал, в остальном, картинка хорошая и интересная для созерцания.

Иван Галанов

http://photowebexpo.ru/photoschool/balance
Задание №9 "Баланс в кадре"

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Иван, хороший кадр, по цвету, контрасту, есть многоплановость и основной объект, есть перспектива. Что касается динамики, она здесь не оправдана по сюжету — наоборот, статичность нужна. Баланс по сторонам за счет уравновешивания солнца кораблем, но вот симметрия по вертикали меня смущает, картинка будто сложена по ценетральной линии, готорая довольно ощутимо режет объект. Учитывая, что в небе меньше информации здесь, его следовало бы подрезать, тогда и баланс по вертикали выиграл бы. Еще обратите внимание на линии, они у вас выводят взгляд из кадра, в особенности, с правой стороны.

Екатерина Конивец

Photowebexpo.
Баланс в кадре.
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 6

Екатерина, в принципе, эту работу смело можно было сдавать по заданию про диафрагму, а вот на дипломную работу она совсем не тянет, хоть и выглядит хорошо. Здесь, по сути, только два плана, основной и задний размытый. Да, здесь есть линейность за счет ламп на потолке, есть световые пятна сильно объем не добавляют, хотя работают на тональную перспективу, правда, обратную. Центральное расположение объекта сродни мишеням, по которым в армиии стреляют — тем более, тематические, под динамику лучше бы было по третям. Неестественно выглядят дорисованные линии — по законам оптики, их должно было частично размыть, а они целехонькие.

Ольга Давыдова

Летняя фотошкола. Задание №9 Баланс в кадре http://photowebexpo.ru

Летняя фотошкола. Задание №9 Баланс в кадре http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 4

Ольга, вы невнимательно проситали задание — кроме простого баланса, в кадре должна быть перспектива, линии, композиция... у вас это мимо все прошло почему-то. Почему?

Нуркен Калымжанов

The last lesson by PhotoWebExpo. 9. Баланс в кадре. Вот и последний урок

The last lesson by PhotoWebExpo. 9.

http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Баланс в кадре.

Вот и последний урок. Благодаря вам, за всё это время я научился много чему в Мире фотографий! Спасибо вам за ваш труд! Искренне желаю вам удави в дальнейшем!:)

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Нуркен, хороший динамичный и сочный кадр. По идее, от части красного стоило бы избавиться, но пусть это будет авторским стилем. Есть в картинке многоплановость, перспектива читается, однако, как мне кажется, кадр не сбалансирован — два певца и фейерверк тянут кадр влево, в то время как правая половина компенсируется лишь фотографом. Что касается баланса по вертикали, то низ тоже тянет, потому что в небе, кроме салюта, ничего и нет, стоило снизу больше дать, чтобы перебалансировать. 

Алексей Рязанов

Задание "Баланс в кадре"

http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Алексей, хороший кадр для завершающей работы — тональность подобрана под изображение, отчего контрастно выделяется весь объект, светлое на темном, темное на светлом. Есть перспектива, планы, настроение, динамика, есть дождь, который тоже идет. Есть линии и сбалансированная картинка. Мне, правда, кажется, что контраст сзади стоило ослабить, чтобы тональную перспективу усилить, что также можно было сделать диафрагмой, можно было бы драмы нагнать, чтобы картинка была не просто осенней зарисовкой, а хорошим сюжетным кадром. Тем не менее, снято технично и правильно, даже не придерешься. 

Иван Александров

... удалось снять фотографии для 9 урока. Отправляю две фотографии - выбрать не.

Летняя фотошкола9
http://photowebexpo.ru/photoschool/balance

Сегодня был на ВДНХ, где участвовал в фотоконкурсе "Планета Москва" в качестве финалиста. Параллельно удалось снять фотографии для 9 урока.
Отправляю две фотографии - выбрать не смог. Считаю, что обе подходят к теме урока, но первая мне нравится больше.

Смотреть результат

Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Иван, по-моему, выбор здесь очевиден — вторая картинка похожа на обычный снимок их телефона, потому что никакие элементы там композиционно не выделяются. Однако, это вы должны были выбрать, а не я — вы же творец. Теперь, собственно, к первой. Получился замечательный кадр, ровный, сбалансированный и снятый по всем правилам. Из недостатков разве что отсутствие линий, которые я всегда рекомендую, однако здесь у вас все будто бы уровнями, как в компьютерной игре. Прекрасно, есть планы и хорошая тональная перспектива (солнышко помогло), а вот по краям совершенно лишние мусорящие лавочки. Мне нравится также контраст между объектами, черное-белое, которое логически считывается, ну и естественно, количество объектов очень простое для восприятия. 

Ответ преподавателя
Оценка: 8

Виктор, хорошая работа, с эмоцией, интересной композицией, линейностью. Основной объект у вас размещен по закону третей, но при этом он сильно смещен от центра и должен балансироваться остальными элементами кадра. С двумя другими людьми прослеживается логическая и линейная связь, поэтому балансировать можно было именно на этом, сместившись влево и повернув немного камеру вправо, тогда ситуация выправилась бы. Рекомендую делать больше дублей, чтобы при отборе и обработке было из чего выбрать. В плане баланса, обратите внимание сначала на людскую линию, а потом на объекты фона — слишком много объектов сконцентрированы в правой части кадра и плохо балансируются объектами слева, отчего кадр валится вправо. Однако, мне не нравится еще наполовину срезанный ствол березы справа, отчего она выглядит мусоров, поэтому ее лучше убрать, лишний объект справа вышел. Хороший здесь свет, придает больше объема основному плану. По поводу линейности очередной совет: не располагайте линии прямо по центру, вертикальному или горизонтальному, уводите их диагоналями в сторону, чтобы они не были похожи на школьный рисунок, так картинки будут всегда выглядеть живее. Еще в карточке не хватает переднего плана. 

Александр Литвиненко

http://photowebexpo.ru/photoschool/balance
Сдаю задание по уроку №9 "Баланс в кадре".

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 5

Александр, вы на богачей охотитесь! Давайте посмотрим на кадр: он сбалансирован, но из кучи остальных требований соблюдено мало. Прежде всего, композиция — да, она классическая, но страдает линиями, раз уж у вас перспективное решение, стоило к фону присмотреться. Есть разлет денег и линия плитки, но они не формируют линейности совсем, к тому же, уводят из кадра — они же акцентируются линиями взгляда. Что касается линейной и тональной перспективы — они тоже отсутствуют. Опять же, где многоплановость? Предполагается, что итоговое задание объединяет все предудущие, как дипломная работа, а здесь можно прочитать только динамику, эмоциональность, баланс. Рекомендуется работа над ошибками. За первое сданное задание +1 балл.

Отправить выполненное задание

Прием заданий по этому уроку закончен.

Обратная связь