Обзор Olympus OM-D E-M1 Mark III, камеры на любой случай




Обзор Olympus OM-D E-M1 Mark III, камеры на любой случай

Новый флагман линейки OM-D E-M1 – это по сути Olympus O-MD E-M1X, перекочевавший в компактный корпус , по крайне мере, львиная его часть плюс некоторые собственные улучшения камеры. Но обо всём по порядку!

О камере


Olympus OM-D E-M1 Mark III

Матрица 20 МП.

121 зона гибридного автофокуса.

Главной фишкой камеры является матричная стабилизация с компенсацией до 7 ступеней экспозиции с любым объективом и до 7,5 ступеней с объективами 12-100 мм и 300 мм PRO серии от Olympus.

Новый процессор TruePic 9.

Работа автофокуса аналогична реализованной в репортажной Olympus O-MD E-M1X. Разве что в камере нет опции распознавание самолетов, поездов и автомобилей, зато можно помимо чувствительности фокуса выбирать приоритетные зоны и даже самому их создавать. Что удобно, если вы четко знаете, где камере стоит искать цель (диск А2).

И есть интересная фишка c формированием разных зон фокуса при горизонтальной и вертикальной ориентации. (диск А2, ориентация):

Улучшенный алгоритм распознавания лиц.

В камере усовершенствованный ультразвуковой фильтр для очистки матрицы от пыли.

Серийная съемка до 60 к/c с фиксированным фокусом (в одной точке) и до 18 к/с со следящим.

Затвор, как и в E-M1X, рассчитан на 400 000 срабатываний, что в два раза больше, чем у предшественника.

Режим Live HD, имитирующий нейтральный фильтр, также перекочевал с E-M1X в новинку.

Тут же появился режим автофокуса для съемки звезд и небесных тел. (диск A1, режим автофокусировки; диск А4, настройка звездного небо)

Есть режим HiRes для получения снимков 80 MП со штативом и 50 МП при съемке с рук:

Касательно видео все осталось примерно также, здесь 4К UHD до 30 к/с, DCI 4K 24p FHD до 60p в обычном режиме, и 120 к/с в режиме Highspeed, когда камера в тушке сама замедляет вам видео до нужного FPS.   

Любители таймлапсов оценят то, что в камере можно задать 9999 снимков, а не 999 как раньше. При автосклейке можно выставить 4К до 30 FPS.

Вкладка «Мое меню» тоже есть.

Задняя панель обзавелась джойстиком-кнопкой. Появилась кнопка ISO. А вот кнопка Меню перекочевала в левую часть – весьма спорное решение.

Слева – разъемы для наушников, микрофона, micro USB и USB-C, через который камеру можно заряжать в выключенном состоянии и работать в процессе зарядки, если выставить в меню USB PD, логично, что кабель и устройство зарядки должны поддерживать PD.

С правой стороны – порт для пульта управления и отсек с двумя слотами по SD, один из которых с поддержкой UHS II.

Немного изменили кольцо режимов.  Кастомных режимов стало четыре вместо трех, есть режим B для длинных выдержек, убраны режимы ART и AUTO.

Кастомизация кнопок традиционно очень богатая.  Вот только функцию кнопки Menu, увы, не перенести на другую клавишу.

Аккумулятор такой же как у предшественницы.

Автофокус фото

Для начала хочу сказать, что эта камера показывает один из лучших результатов по дистанции удержания объекта в рамке, т.е. его фиксации. До 11 м  +/- 1 м.

Цепкость автофокуса мне напомнила E-M1X. Заставить камеру промахнуться достаточно сложно. Из 10 серий мы смогли найти буквально пару снимков даже не с расфокусом, а просто с микросмазом.

Точечный фокус тоже работает отлично, причем и при слабом освещении, и при очень слабом.

По моим субъективным ощущениям эта камера фокусируется даже чуть лучше E-M1X.

Буфер

Размер буфера – примерно 49 кадров +/- 1 кадр, в зависимости оттого RAW вы снимаете или JPEG с электронным затвором. С мех. затвором  буфер заполнится при 135 JPEG , 72 RAW и 64 JPEG + RAW.

 В JPEG подгрузка идет очень быстро, а вот если выбрать RAW +JPEG, например, подгрузка занимает некоторое время, примерно 10 секунд.

И все это говорит о том, что это камера сгодится даже для съёмки спорта, так же как и E-M1X.

Динамический диапазон 

Тест ДД я сделал в два этапа: на улице и с тестовой таблицей.
Для начала вот такой снимок, который уже сам по себе имеет разброс по яркости зон слева направо. Камера показала какие-то феноменальные показания по восстановлению кадра из недосвета. Даже при 3,5 ступенях экспозиции, кадр восстановился без видимых артефактов, за исключением усиления шума, и частичной потере информации в небе.

С переэкспонированными кадрами все не так радужно: +1, +1,5 стопа можно восстановить, а дальше картинка просто выгорает. Это если говорить об улице.

Теперь по таблице.
Здесь уже равномерное освещение. И уже явно видно, что камера спокойно восстанавливает информацию из недоэспонированного на 4 ступени кадра, причем без видимого искажения цвета. А фактурный шум при этом не сказать, что очень сильный. И здесь уже четко понятно, что камера может спасти пересвеченный на 3 ступени кадр, однако в этом случае самые блеклые цвета в левой части таблицы начинают искажаться, при пересвете на 4 ступени полностью выжигаются. Итого камера работает в пределах от -4 до +3. Какие-то сумасшедшие показатели.

HiRes 

В камере есть два режима съемки с высоким разрешение, первый – это со штативом, второй –  с рук. 80 и 50 МП соответственно. 


Съемка в обычном режиме. Olympus OM-D E-M1 Mark III

Сравнивая со снимками в обычном режиме видно, что детализация явно выше, но стоит понимать, что это режим для неподвижных объектов. Поснимать деревья в ветреную погоду или улицу с передвигающимися людьми не получится без артефактов и склейки снимков.

Кадр 50 МП наглядно резче и это видно по мишени, где мы увидели информацию в последнем кольце. 80 МП не сильно отличается от 50-ти, но если присмотреться, то линии стали более резкими по граням, словно приподнят шарпинг.


Съемка в режиме HiRes. Снято c разрешением 50 МП со штатива. Olympus OM-D E-M1 Mark III


Съемка в режиме HiRes. Снято c разрешением 80 МП со штатива. Olympus OM-D E-M1 Mark III

Это все снимки со штатива, а вот HIRes с рук.


Съемка в режиме HiRes. Снято c разрешением 50 МП с рук. Olympus OM-D E-M1 Mark III

 Видно, что он работает и действительно держит картинку при стыковке кадров.

ISO (фото)

Стоит отметить, что минимальное ISO в камере – это значение 64.  Как и в E-M1X, но показатели шума немного хуже репортажного флагмана.


ISO 64. Olympus OM-D E-M1 Mark III


ISO 100Olympus OM-D E-M1 Mark III


ISO 200Olympus OM-D E-M1 Mark III


ISO 500Olympus OM-D E-M1 Mark III


ISO 1000Olympus OM-D E-M1 Mark III


ISO 2000Olympus OM-D E-M1 Mark III


ISO 4000Olympus OM-D E-M1 Mark III


ISO 6400Olympus OM-D E-M1 Mark III


ISO 8000Olympus OM-D E-M1 Mark III


ISO 12 800Olympus OM-D E-M1 Mark III


ISO 25 600Olympus OM-D E-M1 Mark III

Фактурный шум заметен со значения 2000, но он не цветной, на 4000 начинается явное снижение резкости, 6400 – предельное значение с учетом постобработки. Цветной шум появляется со значения 12800.

Стабилизация (фото) 

При заявленной стабилизации до 7,5 ступеней, я испытал 7 с объективом 12-40 PRO, по результатам съемки в безветренных условиях максимальное значение выдержки, при котором получилось снять относительно резкий кадр, достигло 2,5 секунды. Соответственно в ветреную погоду это значение будет однозначно меньше, примерно 1 секунда с погрешностью на ваши твердые руки.

FullHD  

В камере есть возможность замедленной съемки видео 120 к/с, а вот 100 к/с не завезли. При этом происходит кадрирование картинки, так что всю площадь сенсора вы не получаете.

Автофокус (видео)

В видео автофокус так же хорошо фиксирует лицо. Потери объекта почти не наблюдаются. Разве что плавные перефокусировки, когда я резко приближался к камере.

ISO (видео) 

Максимальным значением рабочего ISO без обработки можно считать 2000, с учетом постобработки – до 4000. 6400 наблюдается явный шум, однако весь он не цветной. Так что если уже совсем прижмет, можно и это значение использовать и потом подавить шум на 20-30 процентов и получить приемлемую картинку для репортажа.

Стабилизация (видео)

Думаю, начиная с этой камеры можно сказать, что с тушками теперь вполне можно бегать и получать картинку, которая даже если и не сразу ровная, то можно ее потом «дошаманить» на постобработке и то, что получается, вполне впечатляет.

Rolling Shutter 

Роллинг шатера можно сказать что нет. При нервных поворотах влево и право поучилось отклонить объект не более чем на 5 градусов.

Муар

В камере очень слабо выраженный муар и я его смог увидеть лишь в тестовой таблице и текстурных изделиях, где этот эффект видно и собственными глазами. А вообще хорошие показатели.

Полевой тест

Логично, что камеру, которая позиционируется «как всегда с собой» нужно проверить и в поле.  Воспользоваться Live ND, который помимо нее есть только в E-M1X. Это цифровой ND-фильтр, который реально дает картинку неотличимую при использовании физического фильтра.


Olympus OM-D E-M1 Mark III + M.Zuiko Digital 12-40mm F2.8.

F11, ISO 64, 60 c, Live ND  


Olympus OM-D E-M1 Mark III + M.Zuiko Digital 12-40mm F2.8.

F7.1, ISO 64, 30 c, Live ND 

Фокусировка даже при слабом освещении – это бесспорно по силе этой камере, а в системе MFT конкурентов попросту нет.

Возможность длительного таймлапса, конечно, тоже приятный бонус.


Olympus OM-D E-M1 Mark III + M.Zuiko Digital 12-40mm F2.8.

F2.8, ISO 64, 2 c, Live Compositive  

Если же вы фанат фризлайта или просто световых линий в ночи, то Live Compositive вы точно оцените.

Заметьте, я больше говорю про фото. Потому что в видео тут особых изменений нет. Камерой можно снимать видео, причем на проф. уровне при условии прямых рук. Но прорывных нововведений для Olympus в области видео тут нет, кроме чумового стаба. Еще добавили 120 FPS, но это было ожидаемо.

Мы решили протестировать камеру вместе с одним из самых известных спортивных фотографов в России и фотожурналистом агентства МИА "Россия Сегодня" Владимиром Песней. И выбрали один из самых динамичных видов спорта - велотрюки на BMX, а помог нам в этом, в качестве модели, мастер красивых трюков - Иван (Instagram: @gianomo).


Olympus OM-D E-M1 Mark III + M.Zuiko Digital 12-40mm F2.8.

F2.8, ISO 2000, 1/640 c  

 
Olympus OM-D E-M1 Mark III + M.Zuiko Digital 12-40mm F2.8.
F2.8, ISO 2000, 1/640 c  


Olympus OM-D E-M1 Mark III + M.Zuiko Digital 12-40mm F2.8.

F2.8, ISO 2000, 1/640 c   


Olympus OM-D E-M1 Mark III + M.Zuiko Digital 7-14mm F2.8.

F2.8, ISO 200, 1/1000 c   


Olympus OM-D E-M1 Mark III + M.Zuiko Digital 7-14mm F2.8.

F2.8, ISO 200, 1/1000 c   


Olympus OM-D E-M1 Mark III + M.Zuiko Digital 7-14mm F2.8.

F2.8, ISO 200, 1/1000 c   


Olympus OM-D E-M1 Mark III + M.Zuiko Digital 7-14mm F2.8.

F2.8, ISO 200, 1/1000 c  

 

Итоги

Что можно сказать по итогу? Как и ожидалось, эта камера-компромисс для тех, кому нужна была E-M1X, но цена и форм-фактор отпугивали. Тут у нас хорошая по автофокусу фотокамера с отличным стабом на матрице, фишками старшей модели, но не без недостатков.

Плюсы:

  • Стабилизация до 7,5 ступеней,
  • Широкий ДД,
  • Зарядка и питание в процессе работы через USB,
  • Управление на корпусе (наличие мультиселектора и отдельной кнопки ISO), 
  • Цепкий автофокус,
  • Кастомизация зон фокусировки,
  • Live ND,
  • HI Res с рук,
  • FullHD 120 fps,
  • Минимальное ISO 64,
  • 9999 снимков для time lapse,
  • Защищенный корпус.  

Минусы:

  • Нет FHD 100 FPS,
  • USH II поддерживает один слот,
  • Расположение кнопки Menu,
  • Нет вывода 10 бит 4:2:2 через HDMI
  • Рабочее ISO до 4000 с обработкой
  • Кроп 1,4 при замедленной съёмке
  • Снижение резкости при 12 FPS.

На камеру однозначно будет спрос среди фотографов и любителей фишек Olympus’a, типа Live Сompositivе или Live ND. Фотографы найдут много фишек, что можно использовать, если, конечно, не поленятся прочесть инструкцию. А вот в видео эта камера для тех, кому нужен стаб внутри камеры, и кто не хочет или не может использовать внешние стабилизаторы.

Исходные файлы, сделанные во время тестирования Olympus OM-D E-M1 mark 3 (622 МБ), скачать.





Последние комментарии на YouTube