Знакомство
Sony a6400 и Fujifilm X-T30 – компактные кроп-камеры, которые многими рассматриваются в качестве альтернативы топовым моделям. Обе практически одинаковы по цене (~65 тыс. ₽).
Sony a6400 (слева) и Fujifilm X-T30 (справа)
X-T30 имеет 26,1 МП, тогда как у A6400 24,2 МП. Два датчика используют разные массивы пикселей. В то время как Sony имеет стандартный тип Bayer, X-T30 использует фирменный X-Trans от Fujifilm.
Диапазон ISO у Х-Т30 составляет 160-12800, с расширением до ISO 80-51200.
A6400 обеспечивает более широкий диапазон ISO, от 100 до 32000, и расширенные значения – до ISO 102 400.
X-T30 имеет 117 гибридных точек, которые покрывают 99% поверхности сенсора. Эти точки могут быть разделены на 425 с определенными комбинациями настроек.
У a6400 есть 425 собственных гибридных точек, которые также покрывают большую часть сенсора.
Sony наконец-то можно использовать для влога, так как у нее откидной на 180° экран, Fuji этим похвастать, увы, не может.
Sony получила откидной на 180° экран, что позволяет её использовать для влога, у Fuji этого нет
Дизайн Fujifilm как обычно выдержан ретро-стиле, а Sony все также напоминает кусок дегтярного мыла.
Если судить о компактности, именно корпусе, то камеры не сильно отличаются:
Fujifilm X-T30: 118,4 х 82,8 х 46,8 мм, 383 г
Sony a6400: 120,0 x 66,9 x 59,7 мм, 403 г.
Fujifilm X-T30 (слева) и Sony a6400 (справа)
По кнопкам сразу бросается в глаз пропавшая крестовая панель управления на корпусе X-T30, теперь там только "пипочка", которая, мягко говоря, не на своем месте.
Крестовая панель управления на корпусе X-T30, теперь там только "пипочка", которая, мягко говоря, не на своем месте...
У Sony все без изменений: закрой надпись "6400" и ощущение, что это старарушка А6300, получившая возможность безлимитной записи видео. В отличие от Х-Т30, которая пишет FHD-видео лишь 15 минут, а в 4К – только 10 минут. Зато богатый битрейт: до 200 Мб/с.
Новая "Cонька" как и
вся 6000 серия имеет удобный хват и легко управляется одной
рукой.
В тоже время X-T30 не знаешь, как и ухватить,
чтобы и управлять одной рукой и не выронить, не прикупая дополнительный хват.
Также камеру Х-Т30 можно поругать за опять уехавшую от оптической оси резьбу 1,4", из-за чего не получится извлечь аккумулятор, не отвинтив площадку, даже самую маленькую, если вы, конечно, планируете использовать, например, штатив.
Отверстие для крепления штативной площадки у X-T30 находится не на оптической оси. Если камера установлена на штативе, вытащить аккумулятор не получится
Также X-T30 имеет вход для микрофона 2,5 мм вместо обычного 3,5 мм и все порты
находятся в такой интимной близости, что воткнуть штекер в USB-С-разъём одновременно
с microHDMI попросту не получится. Это должны быть какие-то особые
провода, где входящий штекер и окантовка идут вровень, ну или самим стачивать.
А вот переключения на скоростную съёмку, брекетинг, фото и видео очень удобные.
Но опять же ложка дегтя – "нанокнопки" для фотографов-богомолов. Их пальцами-то можно еле нащупать, а про съемку в перчатках я вообще молчу.
Включаются и выключаются камеры почти идентично, но A6400 чуть быстрее, даже с учетом того, что её штатник должен еще успеть выдвинуться и задвинуться.
Кстати, мы используем объективы равные по классу и фокусному расстоянию (штатные зумы), и карты памяти в обеих камера идентичные и скоростные.
Касательно лага затвора: у Fuji он чуть сильнее выражен, чем у Sony.
Меню
У Sony сенсорный экран,
но ограниченно. По меню как обычному, так и быстрому пальцем не потыкаешь.
Само меню аналогично А6500, лишь с незначительными добавками.
Есть фокусировка по глазам в реальном времени. Меню S&Q. Подвисаний
нет, процессор работает отзывчиво. Есть "Мое меню". И традиционная кастомизация
как быстрого меню, так и кнопок (восемь на корпусе и одна на соответствующем
объективе).
У Fuji тоже сенсорный экран, но в отличие от Sony он работает и в быстром меню, а вот по обычному меню придется передвигаться при помощи этой самой "пипки". Лично мне не очень понравилось такое управление.
И еще несколько смутило то, что если выйти из меню и снова зайти, вас перебрасывая в его конец, а не оставляет там, где вы были после выхода, что было бы правильно и как происходит в Sony.
Видно, что меню у X-T30 подтормаживает, и можно ловить черный экран, когда активируем новую опцию или лезем в подпункты.
С широкой зоной фокусировки активны только 117 точек.
Зато различных микронастроек сюда насыпали от души. И на фото есть
предустановки фокусировки по сцене, есть кастомные настройки. На видео тоже
самое, и тоже с отображением как элементов на экране, так и их размером.
По видео тоже богато. Есть даже DCI 4K. Причем, как 4К, так и FHD можно выставить 200 Мб/с.
Еще один бонус – это вывод 4K 10 бит 4:2:2 до 30 fps через microHDMI. А вот Sony – только 8 бит 4:2:2.
Кастомизируемых кнопок у Fuji пять, две из которых к тому же еще и колесики. Также есть управление по свайпу на экране в четыре стороны.
Автофокус в видео
Сразу обозначу, что при сравнении в камерах выставлены идентичные настройки, стандартный профиль и автобаланс белого. Скорость фокусировки – на максимуме.
И сразу Х-Т30 выкинула дуплет с отключением записи. Почему дуплет? Да потому что дважды это сделала. Но потом таки ресшила снимать.
Отмечу, что мне не понравилось как работает авто ББ в обеих камерах. У Sony на улице все стало желтоватым, у Fuji – синим. Ни то, ни другое к фактическому балансу белого не имело отношение.
Обе камеры достаточно хорошо ловили лицо и мои резкие и очень резкие перемещения, но Sony была чуть резвее. Возможно, причина в том, что Fuji ловит именно глаза.
А вот вам и ролинг-шаттер. Но мы к нему еще вернемся.
Запись велась в 4K 25 fps с битрейтом 100 МБ/с. Все-таки мы проверяем скорость фокуса, а не гибкость картинки с широкой зоной фокуса.
А вот точечная фокусировка у Fuji просто огонь, даже при слабом освещении в 400 Лм. У Sony фокус работает шустрее при хорошем освещении, но я заметил микродыхания объектива при фокусировке. При слабой освещенности Sony немного проигрывает Fuji.
Отмечу еще важный момент. A6400 показывает, сколько времени на запись у вас есть с определенной картой и настройками. А Х-Т30 не может выдавать значениий более 99 мин. 59 сек.
Роллинг-шаттер
По ролик-шаттеру на 4K и на FullHD Fuji показывает лучший результат, даже если выставить максимальный битрейт.
Муар
На FullHD муар у обеих камер заметен хоть и не очевидно, однако в случае с Fuji он приправлен небольшим мерцанием.
На 4К показания абсолютно идентичны. И обратите внимание, уже в искусственных условиях отрабатывает авто ББ. Sony ушла в зелень, а Fuji картинку явно красит. На обеих камерах выставлен максимальный битрейт.
ISO в видео
Здесь также максимальный битрейт на камерах.
Sony уверенно чувствует себя до 6400, далее шум становится более явным, но даже 12800 вполне можно использовать с небольшой постобработкой. Однако объектив снова начал дышать. Но тут, скорее, претензия к штатной оптике.
Fuji комфортно себя чувствует до значениq 3200-5000. На ISO 6400 шум весьма фактурный, поэтому выше 8000 с учетом постобработки я бы не рекомендовал вам забираться.
S-Log3 vs F-Log
Логарифмичный профиль у Sony более гибкий, это наглядно видно, если посмотреть мне на лоб и на небо. У Sony получилось оставить больше информации в кадре после применения родного LUT. Разница не очень большая, но все же есть. Освещенность кадров по шкале IRE waveform идентичная.
Автофокус в фото
Как и ожидалось, Fuji подхватывает глаза на более длинных дистанциях, что позволяет раньше сфокусироваться, по крайне мере, так нам показывает мишень. А теперь посмотрим, сколько кадров было в фокусе обеих камер. Мы смотрим именно на промах в фокусе. Микросмазы нас не интересуют. Все-таки я двигался весьма быстро и это стоит учитывать.
Динамический диапазон (фото)
По динамическому диапазону обе камеры показывают примерно идентичный результат и вытягивают информацию вплоть до -3 стопа. Однако Sony при этом показывает чуть большую резкость. Шум достаточно выраженный, но до -1,5 можно полноценно восстановить картинку.
Что касается пересвета, то до +2 стопа камеры вытягивают с минимальными артефактами, далее идет уже искажение цвета.
Особенно это заметно в красных цветах, у Fuji красный стал синим, у Sony – оранжевым, если речь о плюс +3 стопах, выправленных в ноль.
Sony a6400 | Fujifilm X-T30 |
Sony a6400: 0 | Fujfilm X-T30: 0 |
Sony a6400: снято при -1 и сбалансировано до нуля | Fujfilm X-T30: снято при -1 и сбалансировано до нуля |
Sony a6400: снято при -2 и сбалансировано до нуля | Fujfilm X-T30: снято при -2 и сбалансировано до нуля |
Sony a6400: снято при -3 и сбалансировано до нуля | Fujfilm X-T30: снято при -3 и сбалансировано до нуля |
Sony a6400: 0 | Fujfilm X-T30: 0 |
Sony a6400: снято при -1 и сбалансировано до нуля | Fujfilm X-T30: снято при -1 и сбалансировано до нуля |
Sony a6400: снято при -2 и сбалансировано до нуля | Fujfilm X-T30: снято при -2 и сбалансировано до нуля |
Sony a6400: снято при -3 и сбалансировано до нуля | Fujfilm X-T30: снято при -3 и сбалансировано до нуля |
Тест на дурака
Ну, а теперь проверим, что случится с записью видео, если резко выключить камеру или вытащить аккумулятор.
При выключении, Sony файл сохраняется. При извлечении аккумулятора в процессе съемки, файл уже не доступен, и вам придется рискнуть и сделать принудительную проверку, что может зацепить и нормально снятые фалы. У Fuji файл при резком выключении также сохранился, а при извлечении аккумулятора он просто пропал, но камера ничего не просила потом проверить.
Ключевые плюсы и минусы
Sony A6400 (~67 000 руб. за тушку)
Плюсы:
- Питание от PowerBank
- Безлимитная запись видео
- Eye AF в реальном времени
- Скоростная съёмка
- 425 гибридных точек AF
- Управление одной рукой
- Откидной экран на 180°
- Динамический диапазон
- Показатели рабочего ISO
- Зарядка от USB
- Скорость фокуса
Минусы:
- Низкий битрейт видео
- Нет Eye АФ на видео
- Автобаланс белого
- Нет матричной стабилизации
- Не полностью сенсорный экран
- Нет 10 бит 4:2:2 через HDMI
Fujifilm X-T30 (~65 000 руб. за тушку)
Плюсы:
- Питание от PowerBank (Power Delivery)
- Eye AF фото и видео
- Динамический диапазон
- Показатели рабочего ISO
- Битрейт видео
- Гибкая настройка в меню
- Зарядка от USB
- Скорость фокуса
- Расширенный ДД (до 400%) на видео
- 10 бит 4:2:2 через HDMI
Минусы:
- Ограниченное время записи видео
- Тесное расположение портов
- Аудиовход 2,5 мм
- Расположение кнопок и их размер (субъективно)
- Самопроизвольное отключение записи видео
- Цветное мерцание при покраске F-Log родным Lut
- Подвисание меню
- Автобаланс белого
- Гнездо 1/4” не на оптической оси
- Не полностью сенсорный экран
- Нет матричной стабилизации
Тестовые фотографии (365 Мб), сделанные при тестировании динамического диапазона, исходного качества, скачать
Исходное видео (1 Гб) в S-Log3 и F-Log, скачать