Первый обзор Nikon Z6




Первый обзор Nikon Z6

Когда компания Nikon анонсировала свои беззеркальные полнокадровые Z6 и Z7, достаточно многие заинтересовались моделью, которая стоит дешевле за счет некоторых компромиссов. Но вот беда, воочию ее увидеть удавалось немногим. Нашему каналу повезло осуществить экспресс-знакомство с шестеркой. Настало время теста.

Различия Z6 и Z7

Для начала расскажу, в чем принципиальная разница между Z6 и Z7.  Это разрешение матриц, количество точек фокусировки, скорость фокусировки и диапазон ISO. 

  Nikon Z 7 Nikon Z 6
Разрешение матриц 45,7 МП 24,5 МП
Количество точек фокусировки 493 273
Диапазон ISO 64-25 600 100-51 200
Скорость серийной съемки 9 к/c 12 к/c
Низкочастотный фильтр нет есть

Что касается видео, то обе камеры идентичны. В Z6  возможна съемка видео 4K до 30 к/с, FHD до 120 к/с. Через внешний рекордер можно выводить 10-битное изображение в N-log. Камера снимает  в формате RAW (NEF) от 12-14 бит. Возможно выбрать три степени сжатия: сжатие без потерь, обычное сжатие или без сжатия.

Возможность съемки в TIFF и JPEG, само собой, тоже имеется.

Слот для карты памяти один и он под формат XQD. Логика использование в камере именно этого типа карт проста – так мы попросту получим максимум производительности и гарантированно сохраним данные, поскольку эти карты априори надежные и скоростные. Для этого они и создавались. Кстати первая камера, в которой начали использоваться карты XQD, была Nikon D4, выпущенная в 2012 г. Так что XQD на рынке присутствуют достаточно давно.

Видоискатель с OLED-экраном и диагональю 1,27 см, разрешением прибл. 3,69 млн. точек с регулировкой цветового баланса, автоматической и ручной (11 уровней) регулировкой яркости.

273 точки автофокуса покрывают сенсор на 90% по горизонтали и по вертикали. Есть и режим следящей автофокусировки по лицам, по глазам – нет.

Диапазон выдержек:  1/8000 до 30 с  шагом 1/3 или 1/2 EV.

На корпусе порты USB-C, HDMI-C, порт для микрофона и наушников и разъем для доп. аксессуаров.

Возле экрана есть кнопка-джойстик.

Не будем забывать, что у новинки здоровенный байонет, а значит перспектив на развитие матричной стабилизации здесь много, поскольку ей банально есть куда двигаться. 

Все-таки 55 мм у Z-mount – гораздо больше, чем 47 мм у F-mount. 

Экран сенсорный и отзывчивый. Кнопки просмотра и удаления вынесены отдельно.


Немного поделюсь своими впечатлениями о корпусе.  Эта камера по всем внешним признакам напоминает привычную зеркальную камеру. Компания не пошла в сторону серьезного уменьшения корпуса и сохранила все так, как привыкли видеть заядлые фотографы в своих массивных зеркалах. Расположение кнопок весьма удачно. Даже неподготовленный человек достаточно быстро разберется, как настроить камеру под себя. На колесе есть три пользовательских режима, которые можно настроить под себя.

Обещают, что аккумулятор ёмкостью 1900 мА/ч обеспечит до 2000 снимков. 

Меню

Думаю, нужно оценить и само меню на предмет удобства и его интуитивной понятности.

Оно, кстати, довольно обширное. Настройки видео и фото находятся в отдельных вкладках, есть функция съемки таймлапс. В камере присутствуют инструменты коррекции искажений. Скорость фокусировки настраивается как для фото, так и для видео. Причем, для фото можно настроить скорость реакции на помеху в кадре.

Фокус-пикинг и зебра также имеются, но одновременно не работают, что парадоксально. При переводе в мануальный режим зебра отключается, а в меню становится неактивным соответствующий пункт.

Пункт в виде карандаша – это тонкая настройка параметров камеры. Далее идет общая настройка камеры и пункт «Моё меню».

Кстати, на корпусе есть пять кастомизируемых клавиш: две спереди, у объектива, две сзади и одна сверху, это кнопка записи. Так же есть объективы с кнопкой, которую можно настроить под свои нужды.

В остальном, пару часов и меню становится знакомым как родное. А если вы до этого пользовали камерами Nikon, то сложностей вообще не возникнет.

Серийная съемка

Распинаться не буду, и скажу сразу: машина – зверь. Стреляет как пулемет. После завершения серии скорость заметно снижается, однако стоит отпустить на секунду затвор и снова нажать, камера снова готова бить серию. Никакого блэкаута, никакой подгрузки вы не увидите. Причем, как в JPEG, так и в RAW. Такой вот наглядный пример скоростной системы и скоростной карты. Но статично стрелять в одну точку это, конечно, весело, но ведь нам интересно, как камера ведет себя в реально-полевых условиях. Что мы, разумеется, тоже     сделали.

Тест фокуса

В камере стоит формат съемки RAW, автоматический выбор зоны фокуса с приоритетом лиц. Съёмка при первой пробежке оказалась 100%-но в фокусе. Однако я заметил одну вещь: если отойти дальше 7-8 м, то камера может вас банально потерять и не может понять, на чем сфокусироваться. В итоге, может быть серия не в фокусе и только под конец камера понимает, где главный объект.
Чтобы такого не произошло, можно выставить широкую или среднюю зону фокусировки и тогда камера успевает среагировать на резко приближающийся объект, т.к. ограничена в зоне поиска фокуса.

Что касается видео, то фокусировка по лицу держится  почти всегда. Почему почти? – просто при отдалении возможны временные потери главного объекта.

При фокусировке на неодушевленные предметы камера ставит приоритетом ближайшие, однако если задний фон очень яркий, а основной объект темный, то камера отдает приоритет более светлым зонам. В моих экспериментах камера упорно не признавала, что штатив – это то, что я хочу снять. В этом случае нужно ставить следящий фокус, который, к слову, работает очень надежно.

Вернемся к фото и проверим, как фокусируется камера при освещении в два раза слабее предыдущего теста.

Здесь камера тоже фиксирует объект, однако особо наблюдательный сможет заметить, что лицо не сеперрезкое.

Вывод: скоростную серию при слабом освещении качественно не сделать, а снимать с подсветкой одиночно можно без проблем.

Логичный вопрос – а что же будет при использовании оптики зеркальной оптики Nikon через переходник. И тут я со всей ответственностью заявляю: никакой разницы я не заметил. Ни при фотосъемке, ни при видеосъемке.

К слову сказать, дополнительным испытанием для камеры стали мои дрожащие руки. Уж больно я замерз в тот день.

Модель: Дарья Литвинова

При съемке модели в хорошо освещенный день с рассеянным светом проблем по фокусу при одиночных снимках не наблюдалось, однако иногда при скоростной серии камера периодически теряла лицо при движении модели по диагонали во время приближения к камере. Такое происходило примерно в 15% случаев и только при скоростной съемке как с родным объективом, так и объективом от зеркальной системы.

Что касается студийной съемки, то пилотного света от моноблока даже на минимуме было достаточно, чтобы камера могла точно сфокусироваться.

Модель: Саша Falcon. Стилист: Наталья Михайлова

В домашних условиях камера практически мгновенно переводила фокус по указанной точке. Единственный режим, который иногда давал сбой, это фокусировка в широкой зоне «L»: при переводе с дальнего объекта на передний, камера иногда не хотела фокусироваться. В режиме автоматической фокусировки, камер тоже иногда не хотела фокусироваться на ближнем объекте, что при включенном приоритете лиц, что при выключенном. В остальных режимах всё работало как часы: мгновенно и идеально.  

Динамический диапазон

Чтобы проверить эту камеру на предмет отработки динамического диапазона, я сделал исходный кадр с правильной экспозиций. А потом еще 6 кадров с экспозиции -1,-2,-3,, +1,+2,+3. И проверил, насколько получится привести кадр в нормальный вид.

Правда дома пришлось переконвертировать RAW-файлы с расширение NEF в DNG, поскольку камера новая, и ни один редактор ещё не мог их читать. Z7 уже могут, а Z6 – пока нет.

Так вот, -3 стопа камера вытягивает без проблем, однако при увеличении появляется небольшая зернистость. Касательно пересвета, то до 2 стопов информацию можно вернуть, но 3 стопа – уже нет, хотя в целом снимок можно восстановить в приемлемый вид. Тут и удивляться нечему: Nikon всегда славился свои резиновым ДД.

 

До обработки
 
После обработки

Так что даже снимок, сделанный в самую неприглядную погоду, можно довести до вполне презентабельного вида. В конце обзора есть ссылки на тестовые снимки.

Тест ISO

В тесте на ISO я менял только его параметр. Все снимки в JPEG. Экспозиция регулировалась внешним источником света.

ISO 100
 
ISO 500
 
ISO 2000
 
ISO 3200
 
ISO 6400
 
ISO 12800

Шум начинает проявляться при значении 3200. 6400 – вполне рабочее ISO, 12800 вполне годится для загрузки в соцсети.

Для видео предельным значением является 6400, как для FHD, так и для 4К

Видеосъемка

Начнем со стабилизации. К сожалению, снимать плавно на ходу у вас не выйдет, даже если с матричной стабилизацией вы активируете электронную. Это привилегия только для статичной съемки. Причем панорамировать при таком дуэте, нужно аккуратно, иначе будет видно искажение перспективы по краям при резком повороте, но немного  приноровившись, можно стоя на месте снимать достаточно гладкие  панорамы.

Выраженного роллинг-шатера ни при 4К, ни при FHD  я не заметил. Для теста на муар я снял все предметы, что вызывали этот эффект при съёмке на другие камеры, и ничего. Я уж было подумал, что его совсем нет, но оказалось, что он все-таки есть и на FHD, и на 4К, хотя пришлось очень постараться его найти.

В видео Nikon сделал очень большой шаг вперед. То, что их фотокамеры снимают 4К со всего сенсора было и раньше, но качество картинки стало еще лучше. FHD выглядит как положенно: резко и не замыленно. Даже без 10 бит и F-log, можно делать гибкую обработку. Кому интересно, мои рекомендации по съемке в режиме Flat: насыщенность – 1, контрастность – 1 и обязательно включите D-Lighting в усиленный режим.

Эта функция позволяет вытягивать информацию с темных участков. Таким образом вы сохраните очень много информации в кадре и делать гибкую постобработку.

Мне очень нравится, как камера отрабатывает тон кожи: не “синит”, не “зеленит”, не “желтит”, приятный розоватый оттенок здорового лица.

Съемка при 100 и 120 fps тоже выглядит достойно, однако снижение детализации и усиление шума все-таки наблюдается.

Выводы 

Этак камера может стать хорошей рабочей лошадкой в умелых руках. Резкие снимки, скорострельность, надежность. В части видео эта камера меня покорила.  

Минусы 

Расположение кнопки меню. В перчатках я все время промахивался и нажимал на выбор серийной съемки.

Отсутствие возможности одновременной работы фокус-пикинга и зебры.

Слабо фиксирует фокус на лице на расстоянии больше 8 м. Нет фокусировки по глазам.

И фокусировка при серийной съемке в условиях слабого освещения при отсутствии помощника, т.е. подсветки.

Плюсы

Для фото и видео сохраняются собственные настройки выдержки ISO и диафрагмы, что видно при переключении. Мощный буфер. Скорострельность.

Фокусировка по лицу в видео отличная. Трекинг-фокус тоже отличный.

Резиновый ДД. Низкий уровень шума, а если быть точным, характер шума на высоких ISO. Камера вплоть до 12800 не выдает цветного выраженного шума, а если включить подавление шума, то и его не будет. Правда, резкость упадать.

От себя добавлю, что хотя я совсем не "никонист" и из все марок именно камеры Nikon у меня бывают реже всего, все равно мне было удобно ею работать.

DNG-файлы при съемке с разной экспозицией от -3 до +3 (137 Мб), скачать 
JPEG (120 Мб), скачать
 
Исходное видео, снятое на Nikon Z6 (548 Мб), скачать





Последние комментарии на YouTube