Какие новости я привез из Японии и из логова компании Sony?
Много и разные. Пребывание в Японии составило 4 полных дня, из которых 3 дня
составила экскурсионная программа, составленная компанией Sony и 1 день заняло общение с
инженерами компании.
На время экскурсионной программы всем участникам нашей группы выдали новые камеры a6300 и объективы G Master, чтобы можно было их опробовать. Предполагалось, что удастся поснимать момент массового расцветания сакуры, но, увы, ожидаемого безумного цветения в эти дни не произошло. Удалось увидеть лишь, отдельные цветущие деревья. Но, несмотря на это, страна произвела на меня колоссальное впечатление, многое во мне перевернула. Дни фотобезумия в Японии плюс общение в Sony разделили мою жизнь на «до» и «после Японии».
Кто-то из японцев спросил «Какое самое яркое впечатление в Японии?», я ответил: «Горячее сиденье унитаза». Это стало шоком. Вторым шоком было то, что унитаз похож на системный блок компьютера с кучей кнопок управления. Можно предположить, что он самостоятельно выходит в интернет и сообщает какие-то параметры о тебе… Это безумие. Япония – это другая планета.
Вернемся к фототеме. Мы три дня испытывали всю выданную технику, таская её в огромных, тяжёлых сумках по 15-16 км в день. Мы всегда куда-то бежали, спали по 4-5 часов. В таком ритме прожили всю поездку, которая было и очень приятной, но всё-таки и деловой, а не увеселительной.
В последний день мы пришли в центральный офис Sony. Огромный небоскреб. Нас провели на экскурсию, в том числе, мы посетили, так называемую, «зону достижений компании Sony», где были представлены все достижения во всех областях, которыми занимается компания: фото, видео, звук, кино, охранные системы и т.д. и т.п. Там, к сожалению, запрещено снимать и, хотя мы пытались, камеры у нас отобрали, причем грубо. Но там мы посмотрели на мир глазами этой компании, каким она его видит и создаёт.
Больше всего меня потрясла лампочка, которая вкручивается в обычный патрон и светит как обычная лампа, но имеет встроенный мощный динамик, способный по беспроводному соединению воспроизводить музыку со смартфона. Звук мощный, лампочка светит. Меня такой безумный подход японцев к обустройству дома поразил, но вообще для них это нормально. Количество технологий, которые у них применяются в повседневной жизни и вообще их жизнь – что-то невероятное. Это то, что должно нас чему-то научить и дать нам возможность по-другому посмотреть на окружающий мир. Не факт, что нужно делать так же, но, безусловно, Япония и их культура – это общество, стоящее в стороне от того, что есть, например, в Европе.
Что касается общения с инженерами и вопросов, которые мы задавали им, и обратной связи по тем впечатлениям, которые мы получили в результате тестирования врученной нам фототехники. Мне показалось, что это была самая важная и ёмкая часть нашего посещения Японии. Мы привезли им огромное количество вопросов, пожеланий, замечаний.
Эргономика. Мы ратовали за появление в камерах удобного джойстика для удобства выбора точки фокусировки или чтобы управляющее колесо сделали крупнее, то есть чтобы с эргономикой что-то сотворили, дабы работа с камерой стала комфортной. Также мы говорили, что кнопки тактильно не ощущаются… По эргономике было много замечаний. Мы говорили, что будет хорошо, если появится тачскрин для выбора точек фокусировки и возможности осуществлять съемку прикосновением к экрану.
Инженеры были искренне заинтересованы. Причем, насколько известно об итогах подобных встреч в прошлом, 90% пожеланий впоследствии воплощаются в жизнь в новых камерах.
По поводу меню было высказано справедливое мнение, что с выпуском новых камер структура меню не должно постоянно меняться и известные параметры не должны перемещаться в другие разделы. К меню вообще было много нареканий. Предлагалось сделать его более логичным и последовательным.
Было предложение заменить USB 2.0 на USB 3.0. Вообще было озвучено очень много предложений. До российской группы приезжало несколько подобных делегаций из разных стран, но, как оказалось, мы привезли наибольшее число нареканий и пожеланий.
Все сказанное нами было внимательнейшим образом выслушано соответствующими разделами инженерных групп. Если что-то было непонятно, переспрашивалось и тщательно фиксировалось.
Так что ждем изменений в лучшую сторону.
Что касается стратегических вопросов по судьбе байонета А и выхода тех или иных камер, то с ответами на них – сложнее. Это маркетинг и, как нам объяснили, компания не может публично озвучивать свои коммерческие тайны и какую политику Sony будет продвигать.
Но я старался правдами и неправдами, пытками и угрозами :)
выведать инсайдеровскую информацию. Надеюсь, я не нанесу вреда компании Sony, поскольку озвучиваю
свои ЛИЧНЫЕ предположения и выводы из услышанного, то есть то, что я думаю сам.
Итак, мне кажется, что профессиональные камеры с индексом «9», которые должны
по логике появиться в Sony,
будут иметь байонет Е. Почему? Хотя бы потому, что сейчас выстроилась вполне
профессиональная линейка оптики под байонет Е, включая последние линзы G Master (офигительного
качества, супер-топ), к тому же эта линейка растет. Поэтому нелогично выпускать
профессиональную камеру «9» под байонет «А», где таких объективов нет. Ведь
логично, что Sony хочет продвигать свою оптику, а купив камеру с А-байонетом,
вы сможете пользовать стекла Minolta,
то есть маркетинг провалится. Поэтому мне кажется, 9-ка получит именно
Е-байонет. Дело не только в желании компании заработать на продаже своих
объективов, но и в разрешающей способности оптики. Sony стремится в
лидеры и оптика должна соответствовать уровню разрешения сенсоров. Тут всё
логично, если вы выпускаете мощную камеру, то и оптика должна подобающая,
позволяющая получить заявленные мегапиксели. С байонетом «Е» такие объективы
есть, в «А» – нет, а старые минольтовские не удовлетворят профессионалов,
которые купят 9-ку.
То, что 9-ка появится, сомнений нет, поскольку
при всех вопросах о готовящейся профессиональной
камере, у инженеров так блестели глаза и шевелились руки, что было ощущение,
будто камера у них под столом и они вот-вот её вытащат и покажут :).
Еще раз – речь о моих личных ощущениях.
Касательно байонета «А» японцы ответили, что камеры с ним
будут появляться, вопрос только в том, насколько они будут топовыми. Это же
подтвердили и рядовые инженеры, и руководители
среднего звена, и даже топ-менеджер Kimio Maki, которые отвечает вообще за всё
производство камер в Sony.
Кстати, уже в новой камере a6300
были реализованы некоторые те пожелания, которые мы привезли инженерам.
Например, кнопочка записи видео получила новое место и форму, гораздо более
удобную, чем раньше.
Как я уже говорил, в Японии я попробовал новые линзы G Master и продолжаю их тестирование дома, поэтому могу высказать свое впечатление. Выпустив эти объективы, компания замахнулась на ведущее место в рейтинге фотопроизводителей, поскольку эти стекла суперпрофессиональные, они коммерчески интересны, несмотря на высокую их стоимость. С помощью этих объективов вы сможете реально зарабатывать при съемке портретов, свадеб и вообще выполнения любого коммерческого заказа. Они предназначены для серьезнейшей, профессиональной работы и великолепны во всех аспектах.
Мы ждем битвы титанов: Canon, Nikon и Sony. Sony догоняющий игрок, что и сама компания подтверждает. Ждём от всех трёх игроков адекватных и сильных ходов. К сожалению, у Canon и Nikon в растущем беззеркальном сегменте реальных успехов пока нет, хотя у беззеркалок есть серьезные преимущества и со временем эти преимущества вполне могут стать тотально превалирующими.
Я выражаю огромную благодарность компании Sony за организацию этой удивительной поездки, моим спутникам-фотографам, которые всячески помогали мне. Надеюсь, что это мероприятие было полезно и для Sony и мы внесли свою лепту в появление у компании будущих классных камер.
Тестовые снимки в исходном разрешении можно скачать здесь.