Линейная перспектива и многоплановость картинки

12.08.2015

Глубина изображения только на начальном этапе создается с помощью полного размытия заднего плана для отделения основного объекта от фона. По мере того, как фотограф начинает больше снимать, он глубже постигает теорию работы с объемом изображения. Объем изображения создается —а точнее, имитируется несколькими способами: светом, линейной и тональной перспективой, многоплановостью... а также простым размытием фона.

Наше восприятие основано на полученном опыте: с самого раннего детства мы учимся отличать тона и цвета, формы и прослеживать зависимость этих форм от окружающих условий. При этом действует ряд правил, одно из которых говорит, что если из двух одинаковых объектов один меньше, а другой крупнее, значит, первый находится ближе второго. Если добавить к этому явно выделенный логически основной объект (центр изображения), то изображение будет делиться на планы, из которых всегда выделяют три основных: передний, средний (основной) и задний (фон). 

Таким образом, изображение приобретает логически выделенные пространственные компоненты, которые отличаются друг от друга удаленностью от фотографа, что считывается получателем изображения. Однако, просто разделить изображение на планы мало — необходимо, чтобы между планами была взаимосвязь, которая строится на зависимости отного от другого, что можно, в большинстве случаев, реализовать в качестве связующих линий. 

Задание к уроку: проиллюстрировать основные посылы данного урока как можно меньшим количеством кадров:

  • композиция и правило третей (предыдущий урок)
  • логический центр кадра (предыдущий урок)
  • три основных плана изображения
  • линейная перспектива
  • связующие линии между планами

Задание загружается на стену вашего аккаунта в социальной сети в виде текстовой записи доступной всем, с приложением фотографий к заданию, а также ссылки на данный урок: http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Сдать задание

Выполненные задания:

Диана Мальцева

Фото школа. Урок 7. Линейная перспектива и многоплановость картинки

Фото школа. Урок 7. Линейная перспектива и многоплановость картинки.
Задание к уроку: проиллюстрировать основные посылы данного урока как можно меньшим количеством кадров:
композиция и правило третей (предыдущий урок)
логический центр кадра (предыдущий урок)
три основных плана изображения
линейная перспектива
связующие линии между планами.
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Диана, хорошо получилось, основной объект читается, есть линейная перспектива, основной объект, картинка по третям, есть динамика. Не хватает контраста, на мой вкус, как и работы с насущенностью, но в целом кадр хороший.

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Не очень понял два кадра одинаковых... Есть трети и разные планы, но основного объекта в кадре нет, логическая пустота. 

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Екатерина, в обоих кадрах только основной объект и фон, многоплановости нет, и хоть снято по третям, линейность присутствует, картинка остается плоской. Первая даже дополнительно убивает фон куском ограждения. С другой стороны, есть связь между планами во втором случае в виде взгляда, мне нравится

Кирилл Терлецкий

Для PhotoWebExpo
Урок 7
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Когда узнал, что для этого урока необходимо снять всего одну фотографию, очень обрадовался, что не потрачу на урок много времени. Но оказалось, что именно на нее я потратил больше времени, чем на любую другую фотографию для предыдущих и последующего уроков. ))) Ситуация даже вывела из себя. Последнюю попытку я сделал сегодня, 31 августа. Но в результате решил выбрать для урока вариант более ранний.
В результате получилась фотография технически испорченная, она снята в жестком боковом свете, пересвечена из-за длинной выдержки (хотел вынуть лицо из тени, что не получилось по правде говоря). Но когда я сделал фото черно-белым и немного отредактировал как получалось (в этом я не мастер), оно мне понравилось больше остальных, в том числе и сделанных технически правильных в том же месте.
Снималось фото с параметрами 18 mm, f/4, 1/200s, iso 100, flash: red eye reduction -0.7ev

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 10

Кирилл, отлично получилось и по всем принципам, о которых я говорил, так что кадр смотрится глубоким, есть основной объект и три плана, здорово.

Екатерина Конивец

Photowebexpo.
Линейная перспектива и многоплановость картинки.
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 4

Екатерина, хорошо, что не пожалели обработки, но нет линейной перспективы, глубины, картинка из двух планов и далека от задания.

Сергей Шамак

Летняя фотошкола. Урок 7. Линейная перспектива и многоплановость картинки. Камера Pentax K-5 II, объектив SMC PENTAX DA 18-55mm f/3.5-5.6 AL WR.
#летняяфотошкола #фотовебэкспо #урок7

Смотреть результат

Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Сергей, в первом кадре передний план превалирует над средним и фоном, в итоге, основное внимание на себя тянет. Можно такое скомпенсировать, если отойти и позуммировать вперед. Второй уже без переднего совсем, хотя линейная перспектива есть там и здесь.

Тимофей Зайцев

Урок №7 Линейная перспектива и многоплановость картинки
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective
- Главный объект (логический центр)
- Три основных плана
- Правило третей
- Линейная перспектива
- Связующие линии между планами

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 10

Тимофей, отлично, получилось ровно и взвешенно. Я бы отошел еще назад, чтобы усилить передний план, но и так хорошо. У вас есть взаимодействие с фоном, это здорово, пусть и церков в цоне съезжает с третей.

Данила Подрябинкин

Летняя фотошкола. Линейная перспектива и многоплановость картинки
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Данила, большое количество машин одного цвета стирает между ними разницу и уменьшает важность каждого отдельного. Более того, линия дороги выводит из кадра вправо, хотя передний план у вас акцентирован. Тем не менее, можно было бы снять лучше и правильно.

Нуркен Калымжанов

PhotoWebExpo. Lesson 7.

http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Линейная перспектива и многоплановость картинки.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Нуркен, обычно дорога не способствует акцентуации переднего плана, отчего картинка с дорогой требует его для глубины, однако, в темноте с таким контарстом у вас хорошо подчеркнут средний план, так что дорога может восприниматься, как передний план, а ее разметка — быть линейным связующим элементом. В общем, снято хорошо, мне нравится.

Андрей Агошков

Летняя фотошкола от Photowebexpo.
• Композиция и правило третей
• Логический центр кадра
• Три основных плана изображения
• Линейная перспектива
• Связующие линии между планами
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 6

Андрей, на самом деле, лавочка на ПП, наоборот, перспективу срезает, формируя линию, выводящую из кадра в обе стороны. А нужно наоборот

Яша Джафаров

Летняя фотошкола от Photowebexpo.
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Яша, слишком объехали от закона третей, основной объект совсем слева. Свечки при этом не выполняют роль переднего плана, к сожалению. А так, кадр интересный, в том числе, по свету.

Игорь Марченко

Летняя фотошкола от PhotoWebExpo. Урок 7. Линейная перспектива и

Летняя фотошкола от PhotoWebExpo. Урок 7. Линейная перспектива и многоплановость картинки. Исправленное задание.
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 10

Игорь, ровный и правильно сбалансированный линейный кадр, хорошо сделано.

Алексей Бушин

Для PhotoWebExpo. Урок Седьмой. Линейная перспектива и многоплановость картинки.
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective
Задание к уроку: проиллюстрировать основные посылы данного урока как можно меньшим количеством кадров:

- композиция и правило третей (предыдущий урок)
- логический центр кадра (предыдущий урок)
- три основных плана изображения
- линейная перспектива
- связующие линии между планами

Как же долго я думал. Как же долго я подбирал композицию. Как много было дублей. И вот в итоге и сухом остатке, что получилось.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Алексей, нет выделенного переднего плана, отчего здесь их только два. Линия лавочки просто связывает планы друг с другом. 

Ответ преподавателя
Оценка: 8

Ирина, первый кадр, действительно, слоями — я вот во втором только два плана выходит, и линии уводят из кадра, а не стягивают основные «слои».

Ответ преподавателя
Оценка: 6

Сергей, на фото два плана вышло, и нет основного объекта.

Екатерина Гальцова

Для летней фотошколы. Урок №7. Задание к уроку: проиллюстрировать основные

http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Для летней фотошколы. Урок №7

Задание к уроку: проиллюстрировать основные посылы данного урока как можно меньшим количеством кадров:
-композиция и правило третей,
-логический центр кадра,
-три основных плана изображения,
-линейная перспектива,
-связующие линии между планами.

Данная фотография выполнена согласно правилу третей, объект находится в 1/3 слева от логического центра кадра. Передний план выполнен в линейной перспективе, представленной лестничным маршем, отделенным связующей линией - забором. На втором плане Александровский сад с ротондой, также отделен линией верхушек деревьев от третьего плана, на котором простилаются лес, поле, река.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 6

Екатерина, основной объект поставили на передний план, от этого провалился средний, и картинка стала двуплановой. В дополнение, есть нарушение закона третей.

Екатерина Кузина

Задание к уроку № 7 для Летней фотошколы...

Задание к уроку № 7 для Летней фотошколы

http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Екатерина, классная зарисовка, нравятся почти все элементы, разве что многоплановость съедается отсутствием переднего плана

Михаил Позняк

Линейная перспектива и многоплановость картинки. Смог обойтись единственным

Линейная перспектива и многоплановость картинки.

Смог обойтись единственным фото. Три основных плана изображения: шляпа, девушка, столб и небо в глубине картинки. Линейная перспектива выражена линиями колонн, скамейками, колеей ж/д путей. Долго выбирал, какую же фотографию отправлять в задание - ту, где фокус на шляпе, либо ту, где фотоаппарат сфокусирован на девушке. После долгих раздумий все же выбрал фотографию, где фокус на переднем плане, то бишь на шляпе. Буду благодарен, если прокоментируете мой подобный выбор. Основные объекты снимка сдвинул в левой части кадра для того, чтобы усилить его линейность.

http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Михаил, раскидали ключевые элементы слева, а линию справа, никак их не объединив. Кадр интересный, и даже размытие здесь на основном объекте сюжетно значимо, однако дырка по центру несколько назойлива, от нее и линия права частично выводит из кадра.

Валерия Лыченкова

Урок №7 Линейная перспектива и многоплановость картинки. Урок №7 Линейная

Ответ преподавателя
Оценка: 8

Валерия, классное фото, особенно интересна здесь линейная перспектива, которая идет за счет домов зигзагом. Однако, не хватает одного из планов, картинка плоская выходит, хотя объем добавляется светом.

Александра Шептий

Для задания «Линейная перспектива и многоплановость картинки»
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective
Пейзаж общим планом «Красавец Тарханкут»:
композиция и правило третей; логический центр кадра; три основных плана изображения; линейная перспектива; связующие линии между планами

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Александра, хороший лаконичный кадр, но основной объект не акцентирован (далеко и совпадает с цветом фона)

Владислав Касаткин

Линейная перспектива и многоплановость картинки
Урок№7
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective
Фотоаппарат:Nikon D7100, объектив 18-105мм
IS0-400,18мм,F-5,6, 1/5сек.Штатив "разлетелся", пришлось фотоаппарат ставить на ограду!

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Владислав, не акцентирован передний план, отчего им становятся катера, а линия реки выводит из кадра.

Виктор Благушин

Летняя фотошкола. Без каких либо комментариев, с моей стороны. Разве что

Летняя фотошкола.
Урок #7
Линейная перспектива и многоплановость картинки.
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective
Просто фотография. Без каких либо комментариев, с моей стороны. Разве что, как то безлюдно...

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 6

Виктор, нет среднего плана в кадре, немного смещены трети (это, на самом деле, не проблема), нет основного объекта.

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Жанна, нет переднего плана, кадр становится плоским.

An Net

Перескочив через 5й урок (но я к нему вернусь), и опять же порывшись в старых кадрах, выбрала фото для Урока 7-го: Линейная перспектива и многоплановость картинки - здесь http...

Ответ преподавателя
Оценка: 5

An, у вас линия поезда разрезает кадр пополам, в нарушение линейной перспективы. Основной объект не акцентирован

Валерий Яманкин

Для http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Валерий, если отвлечься от технического качества, очень хорошо, у вас передний план заполнен, средний акцентирован, только нет связи с задним — за счет низкой точки съемки фон уходит просто в деревья, моста там не видно. Зато есть динамика, здорово

Аня Данилкина

Для летней фотошколы от photowebexpo
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective
Линейная перспектива и многоплановость картинки

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 5

Аня, я сам Питер люблю, но здесь зачем-то столб слева и нет основного объекта, как нет связи с другими планами, несмотря на присутствующую динейность

Ирина Журавлева

Летняя школа http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective Урок № 7

Летняя школа http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective
Урок № 7 Линейная перспектива и многоплановость картинки

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 6

Ирина, линейности в картинке нет, слишком высоко снимали. К тому же, слишком много объектов, усложняющих вопрриятие.

Марина Алексеевна

УРОК 7

Для PhotoWebExpo http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Я постаралась сделать всё так как нужно... Передним планом по служила веточка, средним модель, задним - всё что за ней. Связующей нитью между планами является дорожка уводящая вдаль. Главный объект расположен по правилу золотого сечения, руки не выходят из кадра, тем самым взгляд не убегает куда - то вниз, за руками! Надеюсь у меня получилось справиться с заданием. Очень жду оценок!

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 10

Марина, замечательный кадр, основной объект, связка планов, линейная перспектива, даже с моделью хорошо поработали, здорово!

Александр Мельниченко

Прохожу "Летнюю фотошколу photowebexpo.ru" и вот очередное задание по уроку "Линейная перспектива и

Ответ преподавателя
Оценка: 9

Александр, хороший кадр, разве что не хватает в нем баланса, акцент почему-то уведен на передний план (куст), хотя логично было бы людей в фокус, хотя тут я понимаю, что вы хотели тональную перспективу подчеркнуть для глубины (следующий урок). Тем не менее, куста слишком много, его нужно было бы как бы невзначай в кадр вставить, не так назойливо. Опять же, справа передний план явно мешает, его лучше отрезать или уж тогда больше в кадр притянуть. 

Ответ преподавателя
Оценка: 8

Надежда, лаконичное выполнение задания, которое сделано хорошо по логике, но недостаточно технично. Есть многоплановость и основной объект, неплоха композиция, линии ведут в кадр. Однако, на заднем плане нехороший мост, который не дает двигаться взгляду, упирается он, к сожалению. Плюс почему так низко снимали? Баржа практически прикрывает дальний берег и горизонт, в итоге будто бы прилепляется к противоположному берегу реки и никуда идти не хочет — реки слишкм мало. В то же время, небо серое и содержит только пустоту, отчего похоже на ошибку экспонометра. В целом же, выполнено неплохо, но будто бы по бумажке. Пробуйте еще, пока не начнет получаться лучше. Я в вас верю

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Виктор, у вас наметилась сюжетная игра — это здорово, только стоит не делать ее такой утрированной, а просто расставлять акценты. Смысл в том, что вы будто бы додумываете за зрителя, а нужно основную работу оставлять уже ему, расставляя по кадру лишь намеки символами. К примеру, то, что вы позиционировали все три объекта правтически в одной плоскости, и картинку сплющивает, придавая ей эффект театральной постановки. Линейность кадра здесь не очень глубокая, перспектива упирается в дом на площади, а ведь взгляду надо двигаться дальше. К тому же, здесь у вас нет переднего плана, что срезает глубину и с переднего края тоже. 

Руслан Хижняк

Для photowebexpo.ru камера canon eos 600d
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective
◦композиция и правило третей
◦логический центр кадра
◦три основных плана изображения
◦линейная перспектива
◦связующие линии между планами

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Руслан, выполнено достойно, есть линии и есть линейная перспектива (на людях), есть членение на планы и основной объект — вот только преедний план здесь отсутствует, а ведь он делает картинку глубже. Линии из кадра не уводят, а заходят внутрь и теряются, это хорошо.

Косарев Василий

Летняя фотошкола от PhotoWebExpo. Урок седьмой.Рассматривалась линейная композиция и многоплановость картинки.

http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Заданием было сделать кадр, в котором бы отразились правило третей и правильность построения композиции, был указан логический центр кадра, выстроены основные планы изображения, а также прослеживалась линейная перспектива и линии, связующие планы. Параметры сделанного снимка: фокусное расстоянии 55 мм, диафрагма f/5.6, ISO 125 единиц, выдержка 1/250 секунды, ББ выставлен автоматическим, коррекция экспозиции +0.7.
Для начала определимся с основными планами изображения. На снимке четко виден передний план, полученный листвой; первый средний план в виде площадки со скамейкой (на этом плане расположен основной объект съемки); второй средний план в виде машин и задний план, оформленный стенам и лютеранской церкви.
Линейная перспектива получается за счет линий, связывающих между собой планы. Первой такой линией является полоска травы, четко выделяющаяся на фоне серой площадки среднего плана, и идущей с левого нижнего угла в правый верхний. Горизонтальные линии поребрика и скамейки вроде бы отделяют первый средний план от второго, но за счет линий автомобилей связь между средними планами и задним планом остается.
Логический центр кадра – это девушка, сидящая на скамейке, и что-то изучающая, пишущая в блокноте. Она расположена на правой стороне изображения и тем самым подчеркивает серьезное настроение снимка. Кадр вроде бы статичный, но мне хотелось показать здесь другую динамику, не физическую, а мыслительную. Девушка психологически закрыта от мира, она сосредоточена на своей работе и это сосредоточение, напряженный мыслительный процесс я старался передать.
Небольшие выводы:
1. Очевидно, что при построении композиции с линейной перспективной очень помогают знания геометрии и черчению. Человеку, обладающему ими и понимающему принципы аксонометрии, изометрии и прочей метрии, гораздо легче выстроить кадр.
2. Передний план должен означаться небольшими по своему размеру деталями, дабы взгляд зрителя отмечал этот план для себя, но при этом устремлялся к логическому центру кадра.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Василий, хорошо получилось, кадр имеет глубину и объемное построение, хоть взгляд и упирается в стену здания, есть линейность и линейная перспектива, это тоже здорово, да и сам основной план здесь хорош. Немного настораживает, что линии не заводят в кадр, а расползяются из него под прямыми углами прямо по направляющим. 

Владимир Кузнецов
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Владимир, посмотрите, как у вас сильно разбегаются линии из мервого кадра в разные стороны — на вашем месте, я бы его вообще не прицеплял, он практически дублирует остальные кадры, которые гораздо интереснее. К тому же, у него и основного плана нет. Второй кадр — хорошо! Статичное построение на композиции через центр смотрится здорово, здесь нет спешки, все ровно, а в плане геометрической реализации есть линия взгляда, которая цепляется за фон, отличный вариант! Посдедний кадр я бы вообще оставил для тональной перспективы, а вы его спалили уже. Он хорошо смотрится по линиям и тонам. Тем не менее, чего не хватает последним двум кадрам, так это многоплановости — у вас только два плана в каждой из картинок

Роман Кондрашин

Задание 7 для Летней фото школы http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат

Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Роман, исправляйте уже свой баланс белого, что-то совсем не так идет. Первый кадр подходит, а вот второй яно для тональной перспективы. Обратите внимание, что на первом кадре переднего плана нет, есть только связующие линии, которые, сами по себе, глубины не строят. Ну и закон третей без основного объекта не очень смотрится.

Евгения Островская

Данный кадр выглядит просто и креативно. https://www.youtube.com/watch?v=16nHJi-2WkA http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective. PhotoWebExpo.

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Евгения, какие мрачные у вас решения изобразительные. Однако, не в стиле дело: ваша зарисовка имеет планы, но разваливается, потому что связи линейной между ними нет, а должна быть (деревья практически создают линию ограды, отграничвающую задний план от основного). Да и передний план здесь практически отсутствует, отчего и глубин в кадре нет. 

Антон Паутов

Летняя фотошкола.
Урок №7 Линейная перспектива и многоплановость картинки http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

в работе над снимком старался учесть -
правило третей (женщина с сумкой расположена на оси правой вертикальной линии между двумя горизонтальными)
логический центр кадра (смещён в право, так как необходимо было подчеркнуть курьёзность случая)
три основных плана изображения (передний - дерево, земля, трава, и два человека. один стоит другой идёт. средний - лестница и центральный объект женщина)
связующие линии между планами (перила первого и второго марша, люди)
динамика.
думаю, что учёл практически все необходимые элементы. есть и косячки конечно... поэтому выкладываю одно фото.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Антон, в кадре у вас и многоплановость есть, и линейность, есть и акцент на основном объекте, который в кадре мог быть и крупнее, так акцентирован не полностью. Есть и столб дерева, который, помимо того что мусорит в кадре, еще и создает в нем лишнюю линию, которой могло не быть. Она сбивает. 

Алексей Джураев

УРОК 7
Линейная перспектива и многоплановость картинки
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective
На мой взгляд в кадре присутствуют:
композиция и правило третей
логический центр кадра
три основных плана изображения
линейная перспектива
связующие линии между планами

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 6

Алексей, кадр, действительно, построен по третям и в нем есть линейность, а также линейная перспектива хорошо видна. Однако, многоплановость здесь представлена только двумя планами, а передний отсутствует. К тому же, линия парапета уводит из кадра, а не заводит туда взгляд, хотя так было бы лучше.

Алексей Рязанов

Задание "Линейная перспектива и многоплановость картинки"

http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 10

Алексей, хороший кадр вышел, видна работа над ним — но вы и так это знаете, думаю. Постарались. Давайте по пунктам, хорошее и плохое:

  • есть линии и линейная перспектива
  • есть главный объект, который играет на пользу кадру (он постановочный, но тут лучше заметно влияние фотографа, который хорошо приложился мозгом, а не фотоаппаратом), потому что взглядом усиливает его линейность, создавая напряженность в кадре и подобие саспенса, когда ждешь, что же появится на мосту — вдруг не машина а поезд?
  • рюкзак — девушка — фон представляют собой деление на планы, однако, рюкзак здесь назойлив, его многовато. Да, он черный, чем нивелирует свою роль, поскольку изображение в монохроме, но крупноват он, можно было бы поставить к ногам девушки, снизили бы его влияние. Все же передний план не стоит перегружать. 
  • отошли от математики золотого сечения, но здесь это оправданно — тем самым вы перегружаете намеренно правую часть, и поскольку туда ведут все линии, там и находится основной акцент, хорошо связан кадр с фоном
  • поза модели: рука на спуске, ноги в напряжении — лишнее подчеркивание быстрого изменения ситуации → динамика, которая в снимке отсутствует фактически, но логически она есть
  • в принципе, не помешал бы автомобиль вдалеке почти точкой, динамика бы усилилась, но саспенс уже стал бы слабее
Ольга Давыдова

Для домашнего задания по линейной перспективе и многоплановости мною был

Летняя фотошкола. Урок №7 Линейная перспектива и многоплановость картинки http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Для домашнего задания по линейной перспективе и многоплановости мною был выбран вантовый мост с развязкой. Я постаралась выстроить кадр согласно композиции по правилу третей. Главный объект выделен с помощью точек пересечения. Мне хотелось подчеркнуть многоплановость кадра и перспективу, так же здесь присутствуют линии которые ведут к главному объекту.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Ольга, хороший линейный кадр получился, с перспективой, глубокий, однако в нем нет акцента на основном объекте. Что это — мост? Но ведь он же и линии создает, а нам нужна динамика, какое-то движение в кадре, привлекательный объект, где он? На его роль подошла бы даже птица (была бы на переднем плане, заметьте), самолет, яркая машина... главный обхект необходимо делать крупнее, ведь он главный! Далее, линии у вас выводят взгляд из кадра, почему? они должны заводить и держать. Правило третей здесь работает хорошо, но кадр получается пустым из-за отсутствия логического центра.

Ответ преподавателя
Оценка: 7

Вячеслав, хорошее использование линейности, но обратите внимание на то, насколько у вас значим передний план — он доминирует над основным объектом и выходит на его место, за счет того, что отбирает у него вес. Это плохо, так как в итоге у вас основной план проваливается и становится частью фона, так как он не акцентирован. По идее, если отойти и покрутить зум вперед, вы перебалансируете этот кадр, уменьшив вес переднего плана. Возможно также, у вас основного объекта здесь и нет — чтобы он был, его нужно выделять: с помощью расстояния (а соответственно, его размера), через золотое сечение или цветовые акценты. Другими словами, у вас здесь сильно страдает композиция, и снимок получается пустым, хотя фон подобран хорошо, просто вы не дождались основного объекта. 

Олег Войтович

http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Оказалось, очень сложно связать все компоненты в одно фото, чтобы ничего не мешало.
Сколько не танцевал вокруг пирса, толком ничего не получалось, то одно выпадает, то другое.
Захватывать пирс целиком нравилось больше, но объекты были слишком малы. Приближался - из кадра уходили линии и передний план, терялась перспектива. Хотя все равно - столбы слишком велики, может надо было их резать. Если их включить в кадр с захватом - цепляют слишком много внимания на себя. Решил использовать что-то вроде рамочки, пожертвовав центральным расположением статичной девушки.
Лодочный домик маловат, а здания справа отвлекают внимание.
Вода из-за штиля плохо смазалась, от увеличения выдержки становилась хуже. Ей хотел подчеркнуть течение времени и добавить простоты. Вроде собрал всего по чуть-чуть, но буду дальше работать над композицией, все-таки она у меня сильно страдает. Еще не совсем понимаю, отчего качество изображения хуже остальных.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Олег, хорошее выполнение задания, но не без недостатков. Видно творческие мучения, но не добили буквально чуть-чуть, что не так страшно... По пунктам:

  • композиция, правило третей, линейная перспектива есть
  • линии в кадре идут по мосту, но при этом еще уходят по линиям столбов, некоторое раздвоение внимания возникает, отчего взгляд болтается. Я сам от столбов избавился бы и добавил передний план в виде чего-то другого, а если же выбирать похожую реализацию, лучше снимать шире, чтобы столбы не были настолько прибиты к краям. Понимаю, хотели рамку создать, но так были бы ворота, как будто приглашающие войти
  • столбы еще и тяжесть по краям создают
  • линии условно все равно продолжаются, потому что подкреплены взглядом объекта, девушка совершенно в правиольную сторону смотрит, плюс есть намек на статичность из-за позиционирования моста, хотя девушка сидит в точке динамики, что вы подчеркнули смазом воды — очень правильное решение, усиливает динамику, созданную линиями и композицией. 
  • линии ног и рук тоже поддерживают основные векторы в кадре, замечательно! Не отвлекают, направляют, куда надо
  • тревожит только стена деревьев и урбанистический пейзаж, но там идейно на берегу смотрится замок, который читается, как условная мечта.
Денис Цабека

Для http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective Пытался сделать кадр отвечающий всем требованиям и вот что получилось

Правило третей- имеем линию электропередач идущую от правого верхнего угла к левому нижнему и поподающими в золотое сечение, стадо овец ,являющихся основным объектом, так же попадающие под правило третей

Линейная перспектива и многоплановасть картинки- имеем три плана: 1-й-небольшая, еле приметная трава, которая не отвлекает на себя внимание, но дающая передний план в нижнем правом углу 2-й-стадо овец, являющихся основным объектом 3-й-фон. Все эти планы связаны линией электропередач между собой, также она даёт перспективу.

P.s еще не проверили мои предыдущие 2 задания, очень жду:)

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Денис, посмотрите внимательно урок про композицию. Там был краткий совет про «подходи ближе» — именно так можно подчеркнуть основной объект, ведь он критичен для изображения, и без него самой картинки не будет. У вас есть планы, но центр кадра ничем не подчеркнут — возможно, стоило выбрать овцу поинтереснее и сделать ее центром действия, но они получились одинаковыми и некрупными, отчего почти с фоном сливаются. В то же время, в картинке и линейная перспектива работает, и вообще линейность есть, все на ЛЭП сделано, довольно хорошо зарекомендовавший себя фотографический прием. Есть здесь и правило третей, на котором кадр тоже хорошо держится, так что слабое место лишь в планах и основном объекте.

Антон Тахватулин

http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective
Задание к уроку №7. Летняя фотошкола.
Вспышка с медленной синхронизацией подсвечивает передний план - каменистый берег. Ключевой обьект девушка по правилу третей расположена справа, в левом верхнем углу показан движущийся теплоход, фоном является ночной город Хейхе (Китай). Кадр снят в приграничном городе Благовещенск.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Антон, кадр хороший, только смотрите за вспышкой — в силу особенностей распределения света, она всегда лучше освещает передний план, поэтому стоило его прикрыть от нее либо рукой, чтобы тень создать, либо при обработке градиент положить. Как говорится в следующем уроке, более яркие элементы лучше заметны в кадре, а вам нельзя внимание отвлекать от основного объекта. Есть здесь у вас и передний план в виде камней, есть нормально прорисованный и сбалансированный к кадру основной объект, линейность в виде отражений (не тот вариант, что я люблю, в виде диагоналей, но тоже хорошо), есть и хороший цвет, а также достойная композиция и цветовое решение. Впрочем, соврал — линейность здесь представлена еще и взглядом героини (хорошо усвоен предыдущий урок). Так держать!

Дмитрий Яковлев

Линейная перспектива и многоплановость картинки композиция и правило третей

Линейная перспектива и многоплановость картинки
композиция и правило третей
логический центр кадра
три основных плана изображения
линейная перспектива
связующие линии между планами
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат



Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Дмитрий, одно из условия заданий и нашей фотошколы вообще — избегание дублей. А у вас три кадра сняты по одной схеме, просто с вариациями, к тому же, даже в одном месте. Я согласен, место отличное — но зачем сущности плодить? Вы же фотограф, выберите один кадр и предложите его, в этом работа фотографа и состоит. Конечно, ограничений по количеству не стояло, но речь как раз шла о том, что не надо дублировать выполненные пункты задания. В принципе, можно было обойтись и первым кадром. Давайте посмотрим его на предмет многоплановости: переднего плана здесь нет, только средний (девушка) и фон (мост). В принципе, на передний может подойти брусчатка справа, но она формирует связующую линию, поэтому к таковой не относится. Правило третей здесь у вас работает, видно и линейную перспективу в виде еще одного моста в фоне, но отсутствие переднего плана сплющивает картинку все равно на 50%, хотя линейность в нем подобрана хорошая, а вы ее еще хорошо контрастом акцентировали. Обратите внимание, что остальные карточки имеют ровно ту же схему построения без переднего плана, при том, что велосипед вылезает близко к краю

Ирина Герасименко

http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

7 урок. Линейная перспектива и многоплановость картинки

Пыталась включить все пункты задания в один кадр.

1. композиция и правило третей (предыдущий урок) - главный объект съемки (в данном случае 2 - папа и сын) расположены в кадре по правилу третей. поза направлена в цент кадра.

2. логический центр кадра (предыдущий урок) - в данном случае люди, они выделены размером

3. три основных плана изображения - 1. листья, 2. люди, 3. деревья

4. линейная перспектива не совсем выражена на мой взгляд, но мост создает линию ведущую к главному объекту съемки

5. связующие линии между планами - в данном случае связующие линии это листья как бы указывающие своим направлением на главный объект, некоторые листья почти параллельны мостику.

Спасибо за уроки, очень познавательно, если честно становится все труднее и труднее, буду стараться дальше))))))))

Смотреть результат

Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 9

Ирина, не жалуйтесь впустую, у вас отлично получается! Картинка хорошая, есть сюжет внутри, хотя есть определенные недостатки, на которые отчасти можно закрыть глаза. По пунктам:

  • золотое сечение в кадре используется, и вариация его может быть море, так что нет необходимости ходить с линейкой и все измерять. Главный объекти читается без труда
  • отлично заполнили планы, к тому же, листья и правда намекают на объект, не формируя явных линий
  • не очень выражена линейная перспектива — в силу ограниченности глубины (можно сослаться на те же листья, но натяжка будет)
  • недостаточность глубины налицо, потому что взгляд обрубается деревьями на заднем плане — однако, насколько я понимаю, создавать широту взглядов здесь и не требуется, а наоборот, есть стремление к кулуарности, чему-то личному и тонкому, то есть, ограниченность глубины здесь оправдана сюжетно
  • есть игра взгляда и линий, есть коммуникация объектов, хотя линии моста не согласуются с линией взгляда
  • свет на фоне усиливает эмоциональный эффект и дает дополнительную глубину
  • можно было бы улучшить следующее: убрать часть листьев с объекта, снимать с более высокой точки, чтобы немного акцентировать линию моста и показать воду, отойти подальше и позуммировать вперед, чтобы перебалансировать соотношение переднего и среднего планов, т.к. переднего слишком много, заполнить правый край или отрезать немного, чтобы меньше чувствовалась пустота
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Павел, хорошая попытка получилась, хотя некоторых моментов я не понял. Прежде всего, почему монохром сделали? Монохром позволяет отвлечься от цвета, чтобы обратить внимание на фактуру, выражение лиц, отношения между объектами. У вас вышел кадр постановочный, но что с эмоциями главных героев? Если вы хотите привлечь к ним внимание, значит, не просто штампованные лица должны быть. Потому, здесь уместнее был бы цвет. Опять же, вы выбрали центральную композицию — статичность, незыблемость, постоянство. Но не лучше ли было динамики придать? Ставите героев спинами друг к другу, в контраст, но в то же время подчеркивается геометрия — можно было нарисовать геометрию и при другом позиционировании, если сделать по правилам золотого сечения, к тому же, и пути можно было бы более эффективно использовать, не закрывая их героями. В итоге, динамики нет, есть статика, пусть и планы читаются, но картинка, тем не менее, вышла не очень объемная а ведь урок про линейную перспективу.

Ответ преподавателя
Оценка: 8

Виктор, упрощайте картинку! Я специально подчеркнул, что задание сложное, и над ним надо подумать и посмотреть — так и есть, нужно ведь еще найти картинку, а потом по ней героев расставить. У вас есть линии и линейная перспектива, это отлично! Но при этом остальные компоненты картинки страдают. Прежде всего, передний план не выражен, потому что на него бордюр никак не тянет, он нужен для связи планов. Если бы вы просто вытянули руку, чтобы она была видна в кадре, воспринималось бы гораздо лучше. Задний план заполнен людьми, которые должны показывать какую-то обстановку, но они, в общем-то, ничего не делают, а по фону обстановка тоже не читается. А ведь картинка должна рассказывать что-то сама по себе! Дерево справа тоже не использовано, неаккуратно вы его обрезали, отчего его линии из кадра уводят. Закон третей здесь работает, есть линия взгляда — это хорошо.

Игорь Марченко

Летняя фотошкола от PhotoWebExpo. Урок 7. Линейная перспектива и

Летняя фотошкола от PhotoWebExpo. Урок 7. Линейная перспектива и многоплановость картинки.
В данном кадре постарался включить все требования к этому уроку. Выбранный кадр является пейзажным и достаточно простым, содержащим три плана. Линейную перспективу здесь подчёркивают отдаляющиеся линии столбов освещения и боковая дорожка. Связывает планы линия дороги.
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 4

Игорь, в условиях, помимо линейной перспективы, сказано и о композиции, которая здесь сильно хромает... однако, давайте по пунктам:

  • не выражен основной объект кадра (его нужно делать крупнее и более явным, акцентируя с помощью размера и расположения)
  • композиция слабая, не показывает основной объект через правило третей — если оно не нравится, я не против, но покажите, как вы изящно это правило нарушаете, чтобы не было ощущения, что это просто ошибка
  • правило третей страдает и в случае с горизонтом, строго проходящим по кадру
  • тем не менее, линейность есть и есть линейная перспектива
  • недостаточно подготовлен и обдуман кадр, создается ощущения сырого решения, как будто снято навскидку
  • нет использования инструментов предыдущих уроков (в частности, подчеркивание динамики)

В целом, результат неудовлетворительный, постарайтесь получше и переделайте, пожалуйста.

Виталий Воронков

Линейная перспектива и многоплановость картинки http://photowebexpo.ru

Линейная перспектива и многоплановость картинки http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective выполнить данное задание достаточно сложно так как нет необходимого опыта. Я думаю, конечно возможно что и не прав, что в этом фото есть: композиция и правило третей, логический центр кадра, три основных плана изображения (хотя фон конечно сильно "налеплен" лучше было бы если его бы "размазать" но кит объектив такого не позволяет сделать). Линейная перспектива и связующие линии между планами тоже присудствуют они состоят из пушек. Конечно по больше практики и фото будут лучше но на это надо время и побольше практике.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Виталий, а вы знаете, хорошо вышло, видна подготовка, размышления и наблюдения, которые усиливают замысел кадра. По пунктам: 

  • есть линейность, которая выстроена рядом пушек, создающих дополнительно ритмичность кадра — она обычно усиливает композицию, хоть я об этом в уроке и не говорил.
  • есть линейная перспектива из пушек и объектов на фона
  • есть классически выстроенная композиция с объектом слева, но диагональю, ведущей вправо и вверх, отчего присутствует позитивное восприятие изображения, подчеркиваемое еще и лицом объекта, а также его уверенной позой
  • плохо, что линия, в итоге, выводит из кадра, но я готов это списать на то, что решение для этого найти сложно (например, если они полукругом стоят)
  • можно было бы более творчески подойти к языку жестов и позированию, поэкспериментировать, чтобы не ограничиваться простой стойкой
  • чисто технически — нижняя пушка мусорит, ее нужно было бы отрезать, тем более что это усиливается отрезанными ногами, если бы кропнули чуть выше, кадр воспринимался бы лучше
  • нет динамики картинки, которая требуется. Можно было бы подобрать выдержку для смаза движущихся объектов сзади.
Павел Дем

Можно было одно фото выложить, а хотелось услышать комментарии по всем

Ответ преподавателя
Оценка:

Павел, не там вы ищете проблемы, да и списывать на железо недостатки, которые можно исправить — вообще нехорошо. Так вы упретесь в потребительский синдром и будете покупать, вместо того чтобы учиться. По пунктам:

  • в первом кадре есть линейность и линейная перспектива (через фигуры людей, которых вы правильно оставили), хорошо, но не подчеркнули вы следующее: лестница поднимается, и сними вы ее с более низкой точки, она нарисовала бы практически биржевые флуктуации, которые как раз, на мой взгляд, девушку тревожат, раз она настолько погружена в себя. Есть здесь и намек на композицию, девушка явно главный объект в кадре, но не акцентирована, хотя расположена по закону третей. Отчасти это с контрастом связано, но это следующий урок. Дополнительно: порезали ноги по суставам девушке (нельзя)
  • планы на втором снимке у вас хорошо читаются, но все рушится из-за кривой композиции, которая несбалансирована. Левый край ровно до середины лавкой заполнен, в правом она отсутствует. Если замысел — подчеркните осмысленность такого решения объектом справа, пусть и маньшким. Иначе смело режьте справа, чтобы край лавочки поставить на правую вертиакальную линию третей. Тогда у вас кадр будет сегментами и будет восприниматься по-другому, за счет плоскостной композиции (да, здесь планы есть, но композиция все равно плоская, ведь взгляд правтикечски упирается в фонтан)
  • третий можно было не прикладывать (зачем, если все остальное охватили?) — к отому же, там нет выраженного основного объекта, отчего кадр сплющивается и теряет глубину. 

Вообще хорошо, у вас получается, и получается неплохо, так держать.

Иван Александров

Задание для меня сложное (да и не только для меня - видно по графику сдачи

Летняя фотошкола7
http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Задание для меня сложное (да и не только для меня - видно по графику сдачи работ). Пересмотрел кучу картинок в интернете и вот результат...
Сделал и решил выложить две фотографии, которые, как мне кажется, обе подходят к теме урока (идея одной - подсмотрена)...
Обе многоплановые, главный объект имеется, правило золотого сечения соблюдается. Вторая долее динамичная, ну и линейная перспектива присутствует.
P.s. на данный момент Вы ещё не проверили мой 5 урок.

Смотреть результат

Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Иван, отлично! Подсматривать идеи для картинок — мое любимое занятие. Попробуйте это делать чаще, потому что как раз так фотограф учится. Начать отступать от идей других никогда не поздно. 

  • в первом случае у нас хоть и не сбалансирована картинка. тем не менее, все получилось хорошо, потому что, помимо линий, есть линейность взгляда, который соответствует линиям в кадре, отчего их усиливает — помните? То, что при этом объект повернут спиной к зрителю, никоим образом не умаляет достоинств картинки. На очереди попробовать то же самое с, наоборот, контрастирующим взглядом. Тут, правда, тоже недостатки есть: хоть и по правилу золотого сечения, расположение тяжелых объектов слева налево и смещает ее баланс от центра, но спишем это на неопытность и то, что я пока этого не объяснял. В остальном, аккуратная картинка, с разбивкой на планы и сильной цикличностью внутри — ведь есть линия моста вниз и линия взгляда явно наверх на сталинскую высотку, которая, вследствие доминирования в кадре и отсутствия взгляда главного героя, тоже претендует на роль основного объекта. 
  • во второй динамика присутствует, только если напрячься, увы. Где ее подчеркивание? Почему не использовали выдердку подлиннее — понятно, тут можно убрать претензии по поводу основного объекта и «подходи ближе», потому как они есть в кадре, но в остальном, снимок получился обычным. 

Дерзайте, у вас правильный подход с копированием чужих идей. Не беспокойтесь, вы так ничего не воруете, а учитесь на хороших примерах, так и надо делать.

Иван Галанов

http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective

Задание №7 "Линейная перспектива и многоплановость картинки".

Задание интересное и сложное. При выполнении задания сделал много кадров, около 20. Из них выбрал только один кадр. Сложно было найти передний план и привязать его к среднему или заднему плану.

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Иван, очень хорошо: у вас в фотографии все получилось структурно и к месту, хотя и недостатки, конечно, тоже есть, однако, проще избавляться от маленьких недостатков, чем исправлять глобальные. Итак:

  • есть планы, передний хорошо заполняется веткой, есть объект и фон, все читается хорошо, соотношение тоже достойное. 
  • есть линейность — причем не только в линии дорожки, но еще и рябина-рябина, которая прослеживает зависимость. Если бы в кадр в углу влепили гроздь вместо ветки, эта параллель была бы более явной.
  • есть линейная перспектива, ее видно по людям в фоне
  • люди, кстати, довольно назойливы — их присутствие не вредит, но часто и на кадр не работает, особенно, когда простой портрет снимаете, они внимание отвлекают, можно линейную перспективу строить просто на деревьях или домах
  • правило третей здесь не работает, объект у вас в центре стоит. Стоило сдвинуть вправо, было бы лучше, и композиция сильнее была бы.
  • ветка вниху нехорошо смотрится в виде параллели стороне кадра, слишком много внимания на себя берет. Если бы сделали наискосок или гроздь просто добавили, было бы лучше
  • работайте над языком жестов и позированием, смотрите за руками — это очень важно, ведь фотография не может передать речь, но прекрасно передает жестикуляцию.
Александр Литвиненко

http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective
Сдаю своё задание к уроку №7 "Линейная перспектива и многоплановость картинки".

Выполняя это задание, очень хотелось «уложиться в один, самый, самый… кадр»! - Но увы, только два?!
Возникает закономерный вопрос: «Почему два кадра вместо одного» ? Отвечаю Вам, очень кратко и лаконично, примерно так:
- в первом кадре, как мне показалось больше динамики – в позе спортсмена, но другие правила построения кадра менее выражены, а некоторые и вовсе отсутствуют (смотрим описание к кадрам);
- во втором кадре, наоборот: менее выраженная динамика, но при этом в нём есть все составляющие элементы и максимально соблюдены остальные каноны.

И ещё, ну и сколько можно «плестись в хвосте»? Захотелось попробовать себя первопроходцем (хотя бы разочек): первым испытать на себе конструктивную критику и, возможно, «вкусить радость успеха»? Конечно, это всё – «метафора». Самое ценное для меня - это новый опыт и знания, которые я приобрету по окончанию этой замечательной фотошколы.
И немного юмора, из моих наблюдений, при выполнении предыдущих заданий для школы. Имея в своём распоряжении три разных класса фотокамер («зеркалку», «системную камеру» и «компакт») и фотографируя ими на улице, я вывел для себя некую «аксиому»: «Чем меньше по габаритам фотокамера - тем менее заметен фотограф в глазах окружающих, и тем более непринужденно и естественно, ведут себя фотографируемые объекты». Это не абсолютное утверждение, но у меня, сложилось такое мнение, исходя из собственного опыта: когда снимал зеркалкой – люди вели себя настороженно и подозрительно (приходилось самому быть моделью, а роль фотографа доверять друзьям или близким), - однажды я так напугал уличных торговок-которые бросились «в рассыпную». Стоило мне поменять её на другую(более компактную) камеру – стало больше везти на интересные кадры?!

Смотреть результат

Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 8

Александр, совершенно верное замечание о размере камеры — но постепенно человек все равно привыкает, так что лет через пять на фотографа на улице никто не будет внимания обращать. Первый кадр, безусловно, хорош. Да, ему не хватает переднего плана, но есть динамика, глубина, явно выраженный основной объект, имеющий динамичный вектор и форму, свидетельствующую о движении, работает правило золотого сечения, и, как вы правильно заметили, линии кадра стягивают его планы (пусть и два). Тут не помешало бы на переднем плане дерево, которое придало бы кадру глубины... или размытый лист дерева... ну или еще что-то. В остальном, кадр хорош — постановка? Второй тоже неплох, но чего же вы его отцентрировали по основным объектам? С таким расположением объектов нужно думать уже над выбором плоскостного решения. Соответственно, логика золотого сечения рассыпалась, шагнули бы дальше влево, чтобы сдвинуть объекты ближе вправо, было бы лучше. Еще не помешал бы более явный передний план — да, гранитный поручень и отражение в нем номинально подходят, но плохо читаются. Зато можно сказать, что два плана есть сзади, за счет девушки в красном — она притягивает внимание (всегда!), а то, что задний план у вас содержит читаемый текст, придает ему нагрузку отдельного плана, так что здесь объем картинки чувствуется и есть связующие линии — но, как я сказал, усилить надо композицию. В остальном, очень хорошо!

Владимир Николаев

http://photowebexpo.ru/photoschool/linear-perspective
Задание 7
1 – «Лодочка в реке, чайка в небесах…»

Смотреть результат
Свернуть
Ответ преподавателя
Оценка: 7

Владимир, не всегда то, что быстро, хорошо, особенно, поначалу. Прежде всего, за первую сданную работу, естественно +1 балл, теперь давайте всмотримся. Вы приложили один кадр — значит, в нем должно быть все. Прежде всего, с точки зрения композиции центр кадра еще найти надо, а лодка здесь маленькая и норовит слиться с фоном, в то время как никак из него не выделяется, а вот куст на переднем слишком явный и тянет внимание на себя, это плохо: картинка сплющивается за счет ухода основного объекта. С другой стороны, правило третей есть и картинка выглядит динамичной. Если же мы теряем один из планов, то и многоплановость картинки здесь под вопросом — как так? Урок же как раз об этом! Далее, плохо подчеркнута линейная перспектива (нет похожих объектов, за исключением деревьев, в то время как кадр не снабжен связующими линиями для сцепки планов. Постарайтесь принять критику и проанализировать и обязательно сделайте работу над ошибками.

Отправить выполненное задание

Прием заданий по этому уроку закончен.

Обратная связь