Супермакро-4: реверсивное кольцо




Супермакро-4: реверсивное кольцо

Как только не называют это волшебное кольцо: реверс, перевертыш, «дваобъектива» — объединяет их одно небольшое и изящное решение, позволяющее повернуть один объектив лицевой частью к другому и снимать. Есть и другой вариант съемки, просто перевернутым объективом, установленным через специальный реверсный переходник на байонет, но мы же взрослые мальчики и полумерами ограничиваться пока не будем, поскольку там увеличение не то. Соединить объективы можно не только реверсивным адаптером, но еще и куском изоленты, скотчем и даже втулкой от туалетной бумаги.

Я выбрал не самое дешевое, но точно самое простое решение, просто заказал в Китае обычный переходник за сто рублей, подождал два месяца и стал счастливым человеком, получив заветную игрушку. Обратите внимание, что реверсивные кольца подбираются под конкретные стекла: если учесть, что более длиннофокусный мы вешаем на камеру, а менее длиннофокусный на объектив, надо просто посмотреть посадочную резьбу светофильтров на этих стеклах. В моем случае, Телеар 200 и Зенитар 50 «случайно» имеют резьбу 62, поэтому двусторонний 62/62 я и заказал. Если у вас не сочетаются, заказываете кольцо под из сочетание, хоть 87 на 77. Однако, на одну съемку ровно то же самое можно сделать и с помощью изоленты или скотча. Я видел даже, что люди делали переходники из рулонов туалетной бумаги.

Реверсивное кольцо одной стороной привинчивается к одному объективу, а другой к другому, после чего ставятся вместе на камеру. Не перепутайте только, потому что пучок лучей в телевике более узкий, и если поставите наоборот, полтинником к камере, просто получите круг на матрице, а все остальное будет черным. Диафрагму на переднем объективе максимально открываем, чтобы через него проходило больше света — именно поэтому кстати, он должен быть светосильным и с возможностью ручной регулировки диафрагмы на объективе. По сути, объектив здесь тоже является макрофильтром, просто очень хорошим, а плоскость фокусировки находится у него примерно на расстоянии рабочего отрезка, то есть, у зеркальных около 4 см, у дальномерных около 2, если измерять от точки крепления байонета.

Управление съемкой осуществляется с камеры, как и фокусировка. Поэтому, если объектив автофокусный, автофокус не должен потеряться и при съемке, и экспозамер тоже должен работать. У меня все вручную, правда, это меня не тревожит. Процесс здесь сложный, поскольку глубина резкости здесь 1-2 миллиметра. Здесь лучше не крутить даже фокусировочное кольцо, а двигать камеру на роликах. 

Обычно, когда во времена мое фотомолодости говорили о перевертышах, имели в виду как раз этот вариант, сцепить два объектива, а не перевернуть один, потому что тогда особого увеличения у вас попросту не будет. Такое макро только для старательных макрушников — чтобы получить глубину резкости миллиметров в пять, нужно пять кадров и склеить стекингом, поэтому и снимать нужно долго и обстоятельно, поэтому запаситесь удерживающими устройствами. С современными объективами ручная фокусировка может и не получиться, если объектив перевернут, потому что привод автофокуса там не прямой, а крутится все равно электромотором. Однако, неслучайно у нас распространен именно такой вариант, ведь благодаря творчеству наших оптических производств, на рынках скопилась огромная масса беушных зенитовских линз. 

Вариант перевертыша, на мой взгляд. дает самое большое увеличение и при этом хорошее качество, это видно даже по линейке. Главное, нужно подобрать правильное сочетание объективов. И естественно, не нужно бояться экспериментов. Советский полтинник можно и за 500 рублей на авито купить, если потребуется.





Последние комментарии на YouTube