Александр Гриценко

Александр Гриценко на PhotoWebExpo

Александр Гриценко — оператор, монтажёр, колорист. Не фотограф. Занимается съемкой и монтажом с 1995 года. По профессии инженер по установке и наладке станционного ТВ оборудования. Интроверт. По складу характера — прокрастинирующий перфекционист. Девиз: «Не можешь сделать хорошо — не берись». Ненавидит слово «видеограф».

Обожает возиться с любыми железками, так или иначе относящимися к производству видео, и делиться своими знаниями с абсолютно незнакомыми людьми. Цель в жизни — заниматься кинопроизводством. Мечта — увидеть галактику «Млечный Путь» со стороны.

Публикации Александра Гриценко

  • 08.05.20

    В этом выпуске PWE News:
    • Советы от фудфотографа Юрия Илюхина
    • Скоро фулфрейм и компакт от Sony
    • Sony ZV1 для влогера
    • Pentax K-3 III
    • DJI Matrice 300
    • Aputure Light Storm 60d
    • Canon EOS R6 в июле
    • Обновление для Olympus E-M1X
    • Обращение в поддержку фотобизнеса
    • Фильм «Портрет незнакомки».

  • 01.05.20

    В этом выпуске PWE News:
    • Презентация Sony
    • Aputure LS 300
    • Планы Viltrox
    • DJI Mavic Air 2
    • Canon Connected
    • Canon EOS Webcam Utility Beta
    • Panasonic GH6 будет снимать 8K
    • Опрос Lensrentals...

  • 24.04.20

    В этом выпуске PWE News:
    • На что снимают топ-фоторепортеры
    • Canon EOS C300 Mark III
    • Опять Canon EOS R5
    • Nikon Z8/Z9: первые картинки
    • Камеры Panasonic получат поддержку AI Sound Effects
    • DJI Mavic Air 2: 48МП и 4K 60p
    • Samyang AF 75/1.8 FE
    • Laowa 100mm f/2.8 2x Ultra Macro APO
    • Матрица Samsung 600 МП

  • 17.04.20

    В этом выпуске PWE News:
    • Canon Cinema EOS C300 Mark III
    • Новые камеры Canon EOS M
    • Падение продаж беззеркальных камер
    • Япония поможет своим компаниям
    • Интервью с Йосуке Ямане, директором Panasonic
    • Про Fujifilm X-H2
    • Viltrox XF33mm f/1.4
    • Viltrox 20mm T2
    • Laowa: 7.5mm T/2.1, 9mm T/2.9 и 15mm T/2.1
    • Yongnuo YN 50mm f/1.8.

  • 15.04.20

    Сегодня во многих городах и странах мира введены режимы ЧС, карантинов или, как говорят в России, режимы обязательной самоизоляции. Многие фотографы лишились своих съемок из-за повсеместной отмены мероприятий, закрытия или сворачивания бизнеса, а также просто из-за карантинных мер. Поэтому если у кого-то остались долги по старым проектам, то самое время вспомнить о них и обрадовать своих заказчиков. Если у вас из отпуска остался большой объем материалов, то тоже есть смысл позаниматься этим в течение некоторого времени, проведенного дома...

  • 18.03.20

    В 2019 году Panasonic выпустил самую мощную во всех смыслах беззеркальную гибридную камеру Panasonic Lumix S1H, ориентированную по большей части на видеосъемку. S1H одинаково впечатляет как возможностями, так и размерами. И ценой. Попробуем разобраться насколько эта цена оправдана….

  • 01.03.20

    Sigma fp – это самая необычная камера из всех, на которые я когда-либо делал обзоры. И самая интересная из всех камер, вышедших в прошлом году. Кто бы что не говорил, но в 2019 году ни один производитель не смог дать таких серьезных возможностей за такие относительно небольшие деньги. В какой-то момент я подумал, что не может быть все так просто, где-то должен быть подвох. И я не ошибся. Почти...

  • 15.01.20

    В 2019 году производители ноутбуков обратили самое пристальное внимание на «создателей контента», то есть на нас с вами. Произошло это, как мне кажется, по двум причинам. Первая причина заключается в том, что все другие сегменты, такие как игровые, бизнес-ноутбуки, ультрабуки уже заполнены довольно плотно и удивить кого-то там становится все сложнее и сложнее. Вторая — это то, что мобильное железо наконец-то достигло того уровня, когда на энергоэффективных компонентах можно собрать действительно мощную конфигурацию. Сегодня посмотрим один из таких ноутбуков — это Acer ConceptD 7.

  • 24.10.19

    Сегодня у нас на обзоре беспроводной трансмиттер Mars 400S от компании Hollyland. Недорогие устройства для организации беспроводной передачи видео с минимальными задержками появились на рынке совсем недавно — еще пару лет назад о таких возможностях можно было только мечтать. А когда ты становишься состоявшимся оператором, в твоей жизни обязательно появляется человек, который хочет знать, где ты находишься, чем занимаешься, он советует, что тебе делать, даже тогда, когда его об этом никто не просит и вечно тобой не доволен. А еще он всегда путается под ногами и заглядывает тебе через плечо. Это режиссер. Лучший способ держаться от него подальше – организовать ему дистанционный плейбек…

  • 28.04.19

    Наверное, нет двух более похожих камер на рынке как Sony A7III и Nikon Z 6. У них схожие технические характеристики, одинаковая цена, более того – в некоторых источниках утверждается, что в них используется одна и та же полнокадровая матрица обратной засветки разрешением 24 МП. Сравним их возможности в видеосъемке, тем более что об этом нас активно просили в комментариях к нашему предыдущему обзору видеовозможностей Nikon Z 6.

  • 31.03.19

    Почему я считаю, что Nikon Z6 больше подходит для видеосъемки? Потому что в Z6 установлена матрица 24 МП и это позволяет считывать видеосигнал со всей площади матрицы не прибегая к пропуску строк или пиксельбиннингу, а используя оверсемплинг. То есть в нашем случае, с матрицы процессор забирает 6К-видео и затем пересчитывает его в 4К. И на выходе Nikon Z 6 получается видео гораздо более детализированное, чем при попиксельном считывании, без дополнительных искажений в виде альясинга и искажения цветопередачи…

  • 06.01.19

    Сегодня мы посмотрим Panasonic GH5s, камеру наиболее ориентированную на видео. Я, когда-то давно, начинал снимать видео именно на камеры Panasonic — сначала это была аналоговая пленочная камера M3000, затем M9000 формата S-VHS, потом профессиональная F-70. Позже, уже в цифровую эпоху — легендарная miniDV-камера Panasonic DVX-100. В наше время компания также находится на передовой линии не только в профессиональном секторе, но и в обширном сегменте бюджетной видеосъемки. Все прекрасно знают линейку камер GH, среди которых есть культовая GH4, которая одной из первых среди гибридных камер позволила снимать 4K UHD видео прямо на внутреннюю карту памяти. Но самый большой прорыв случился с выпуском Panasonic Lumix GH5, сделавшей возможным съемку видео профессионального качества на бюджетное устройство. И вот, у нас в руках – Lumix GH5s…

  • 07.10.18

    У жителей центральной части России есть Черное море, Крым и Сочи. А у нас, дальневосточников, Приморье и Японское море. В начале августа сюда приезжают желающие отдохнуть из Амурской области, Хабаровского края, подтягивается Сахалин, даже Камчатка и Чита. Ну и сами приморцы не отстают. Вдоль всего южного побережья с запада, практически от самой границы с Китаем и Северной Кореей, до Находки на востоке и дальше по побережью появляются палаточные лагеря, где люди практикуют дикий, во всех смыслах, отдых, но есть и цивилизованные места с хорошими гостиницами и огороженными пляжами. Ну а мы сегодня приехали во Владивосток, взяв в поездку полнокадровую зеркальную камеру Pentax K-1 mark II

  • 12.08.18

    Сегодня я вам расскажу про съемку звезд, о том, что должен знать и уметь начинающий астрофотограф. На первый взгляд всё очень просто: выставляем рекомендуемые параметры и снимаем. Это съемка одним кадром, самая простая. Профи снимают на короткой выдержке серию и объединяют их в финальный снимок. У нас же немного другая задача. Проблемы начинаются при съемке на длинном фокусе и большой выдержке, во время которой Земля успевает повернуться на значительное расстояние, и звезды на снимке будут выглядеть яркими полосами вместо точек. Чтобы это преодолеть, нужна специальная монтировка, но в нашем Pentax K1 есть фирменная функция «Астрогид», благодаря которой после синхронизации встроенного датчика GPS со спутниками при помощи матричного стабилизатора, камера сама компенсирует вращение звездного купола и в результате получаются снимки статичных звезд на большом фокусном расстоянии и с длинной выдержкой…

  • 01.07.18

    Я стараюсь всегда брать на обзор камеры, которые мне интересны. Такие, которые потенциально сам бы мог использовать по своему основному профилю — для видеосъемки. Поэтому зеркальные камеры довольно редко попадают мне в руки. К сожалению, зеркалки последние несколько лет сильно сдали позиции в плане съемки видео. Но есть одна камера DSLR, которая стала мне интересна с самого момента своего анонса. Это Nikon D850...

  • 16.05.18

    Cегодня попробую провести небольшую экскурсию по Хабаровску и сделать это с помощью камеры Olympus Pen E-PL9, главное преимущество которой в том, что она вместе с двумя объективами, двумя аккумуляторами и зарядным устройством легко помещается в моих карманах…

  • 11.04.18

    Компания BenQ производит одни из самых недорогих профессиональных мониторов на рынке. Сегодня у нас BenQ SW320: 31,5”, 10-битная IPS-матрица и Adobe RGB охват 99%.
    Но для начала разъясним, что такое цветовое пространство Adobe RGB, чем оно отличается от стандартного sRGB, и для чего нужно.
    Расширенное цветовое пространство Adobe RGB было разработано, как это ни странно, компанией Adobe для того, чтобы покрыть цвета, достижимые на принтерах, работающих по цветовой схеме CMYK, но с использованием каналов RGB на мониторах (и фотокамерах при съемке в jpg). Оно охватывает примерно половину видимых человеческим глазом оттенков, тогда как sRGB только 35%, имея преимущество, прежде всего, в сине-зеленой области спектра.

  • 25.02.18

    Возможность работы от аккумуляторов была главным критерием при выборе комплекта света Aputure LS mini 20 Kit. Не единственным, но очень важным. И не только потому, что у меня много съемок без доступа к стационарным источникам электричества. Даже при работе в помещении, гораздо удобнее один раз подключиться к батарее и потом переставлять свет при необходимости, чем искать розетки и бегать с удлинителями, провода от которых еще и постоянно лезут в кадр. Тем более, что от одного комплектного аккумулятора такой фонарь может работать около 2,5 часов на полной мощности. К тому же, есть возможность питания от любого пауэрбанка, имеющего 2-амперный выход...

  • 28.01.18

    Самый часто задаваемый вопрос: «Какую мне камеру взять, желательно бесплатно, но можно за 3 тыс. руб., а если за 5, то уже с оптикой? Чтобы был рабочий автофокус, хорошая чувствительность в темноте, полный кадр, конечно 4К и все такое. Мне снимать ребенка и иногда фильмы в IMAX 3D».
    Второй по частоте вопрос: «Как снимать и обрабатывать в S-Log или других логарифмических режимах?».
    На первый вопрос у меня ответа пока нет, а вот со вторым попробуем разобраться…

  • 14.01.18

    BenQ в последнее время радует своими продуктами — у нас снова на обзоре профессиональный монитор, на этот раз BenQ SW271. С матрицей 27”, с разрешением UHD, отображающей более 1 млрд. оттенков, то есть 10 бит на канал цвета.
    Производитель позиционирует этот монитор как решение для профессиональных фотографов, поэтому заявлен 100% охват цветовых пространств sRGB и Rec709, а так же 99% Adobe RGB.
    Меню, как и у всех мониторов BenQ, простое и понятное, а здесь, наконец, для навигации используются физические кнопки, а не сенсорные. Есть и отдельно вынесенный пульт управления...

  • 09.12.17

    Я довольно давно работаю в сфере теле- и видеопроизводства и во все времена любая профессиональная техника стоила очень дорого. Разница в цене между продуктами, предназначенными приблизительно для достижения одной и той же цели может отличаться не просто в разы, но даже на порядок.
    В последнее время некоторые профессиональные функции стали появляться и в недорогих продуктах, например, сейчас мы имеем возможность снимать на недорогие гибридные камеры видео с логарифмической гаммой, расширенным цветовым охватом и даже с 10-битным представлением цвета. Для последующей цветокоррекции такого видео уже будет недостаточно обычного монитора, даже правильно откалиброванного, потому что он просто физически не сможет полностью верно отобразить картинку...

  • 18.11.17

    Когда Canon EOS 200D приехал на тест с одним блинчиком 40 мм f2,8, я немного расстроился, а потом понял: это же идеальный набор для человека, который хочет научиться фотографировать: камера начального уровня + фикс 50-60 мм в 35 мм эквиваленте. Я давно не имел дела с камерами такого класса и могу сказать: либо за эти семь лет начальный уровень у всех сильно подтянулся, либо Canon сделал серьезную заявку на лидерство в этом, самом массовом, сегменте.
    При хорошем освещении снимки, сделанные на 200D, не отличить от фотографий, снятых на камеры гораздо более высокого уровня, например 80D, которая дороже в 2 раза…

  • 07.10.17

    Выпуск Pentax K-1, на мой взгляд, был для компании настолько же смелым шагом, насколько и рискованным. Ведь просто сделать новую камеру – мало, – нужен еще и новый парк оптики.
    Да, у Pentax-а довольно внушительный набор объективов, которые можно поставить на эту камеру. В том числе и те, которые выпускались для пленочных камер. Даже автофокус будет работать, если такая возможность предусмотрена в самом объективе. Если же нет, то поможет функция Focus Peaking в режиме Live View и подтверждение автофокуса, – это, кстати, я сам проверил при макросъемке. Но время идет, требования к параметрам оптики растут, поэтому новые объективы, хочешь-не хочешь, а выпускать надо. В принципе, большинство позиций по фокусным расстояниям и по светосиле компании удалось закрыть. Есть и портретники, и сверхширик, и длиннофокусные зумы...

  • 13.09.17

    Pentax KP есть за что полюбить: хорошая техническая реализация, отличная эргономика, пылевлагозащищенный корпус, морозоустойчивость до -10 градусов.
    Сенсор – 24 МП с кропом 1,5, есть отключаемый фильтр низких частот. Кстати, Pentax – единственная компания, реализовавшая матричную стабилизацию в зеркальных камерах. Также у камеры несвойственная для кропа высокая чувствительность, в реально темных условиях я снимал на 12 800 и на 24 600 ISO.
    Много внимания уделено съемке таймлапсов и астросъемке. Таймлапс можно писать сразу в видеофайл, причем 4К. Motion Jpeg 4:2:2 8 бит с битрейтом до 400 мбит/с. Подобным же образом реализована функция Star Stream, не нужно мучиться со сторонним программным обеспечением, – здесь вы всё получаете прямо из камеры...

  • 23.08.17

    У каждого производителя оптики обязательно есть хотя бы один макробъектив. Естественно, что существуют более бюджетные решения и топовые, стоящие довольно приличных денег. TAMRON 90мм F2.8 MACRO я бы отнес к ценовому диапазону чуть выше среднего, а вот оснащение и качество снимков вполне соответствует топовому сегменту.
    Оптическая схема макрообъектива довольно сильно отличается от схемы на обычном объективе с похожим фокусным расстоянием. Например, обычный портретник 85 мм имеет коррекцию аберраций для съемки с расстояния 5-10 метров. Для макрообъектива наиболее важны минимальные дистанции фокусировки — для этого объектива это 30 см и не от передней линзы, а от матрицы камеры. Плюс к этому оптические искажения должны быть минимальны на всех значениях диафрагмы: это значения от F2,8 до F32...

  • 26.07.17

    В нашем распоряжении оказался сразу целый парк оптики Panasonic: LUMIX G X VARIO 12-35mm F2.8 II ASPH./POWER OIS, LUMIX G X VARIO 35-100mm F2.8 II POWER OIS, LUMIX G 42.5mm F1.7 ASPH./POWER OIS, LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4.0-5.6 ASPH./POWER OIS, LUMIX G 20mm F1.7 II ASPH, на которые мне удалось поснимать вместе с камерой Lumix GH5. Это будет не тестирование, а обзор. Расскажем немного про каждый из них, и посмотрим, как они снимают видео и фото…

  • 12.07.17

    Когда речь идет о мониторе для работы с видео, сразу представляется огромный профессиональный монитор с толстыми рамками, со шторками по краям и стоимостью в несколько десятков или даже сотен тысяч рублей. В принципе, так оно и есть. Цены на такие мониторы совершенно спокойно могут составлять несколько тысяч долларов, а внешний вид отдается в жертву функциональности и надежности. Такое решение не всем по карману, я бы выразился точнее — большинству тех, кто занимается обработкой видео, — такое решение не по карману...

  • 27.06.17

    …Качество видео с этой камеры не вызывает нареканий. И в 4K, и в FullHD картинка отлично детализирована. Плюс ко всему, наличие 10-битного 4:2:2 цвета позволяет без проблем делать довольно глубокую постобработку. Не так чтобы прямо любую, – всё-таки битрейт маловат и кодек применяется с межкадровым сжатием. По-хорошему, отснятый на эту камеру материал нужно переводить в какой-то другой кодек, вроде Apple ProRes или DNxHD и только тогда делать грейдинг, но кто будет этим заморачиваться, верно?

  • 11.06.17

    Когда в сентябре прошлого года компания Panasonic раскрыла некоторые характеристики своего будущего флагмана Lumix GH5 – они показались несколько фантастичными. И некоторые скептики, в числе которых, честно признаться, был и я, засомневались, что камеру с такими возможностями можно будет сделать вообще. Тем более, что на Photokina-2016 был представлен даже не прототип, а просто корпус под стеклянным колпаком, к которому никого не подпускали...

  • 16.05.17

    В прошлом видео мы с вами узнали, что такое битность цвета и цветовая субдискретизация, в этом – посмотрим на практике, как все эти абстрактные цифры влияют на видео, которое мы с вами снимаем на наши камеры.
    Начнем с простого эксперимента: у меня есть одна и та же сцена с градиентным освещением, снятая в 8 бит, 10 бит и 12 бит RAW. В сцене, снятой 8-битной камерой, видны резкие переходы между разными яркостями, такое искажение еще называют бендингом, в 10 и 12 бит эти же переходы выглядят плавными...