Обучение

 
Супермакро
Супермакро-5: фокус-стекинг на потоке
Знаю, что вы соскучились по теме «Супермакро», поэтому вернулся, как и обещал. Я люблю снимать макро, это то направление в фотографии, которое сильно зависит от техники. Именно здесь я научился работать с детализацией изображения, ещё когда был начинающим фотографом. Здесь же ты учишься быстро фокусироваться на тех объективах, которые для такой скорости не приспособлены. Всё бы ничего, но в макро есть одна особенность, непосредственно связанная с физикой. Дело в том, что что из-за сверхмалой глубины резкости у нас подчас не получается снять даже довольно небольшой объект со сколь-нибудь значительной ГРИП. Понимаю, что есть определенная романтика, когда выходят одни глаза от целой осы, ребро монеты или только центральный бриллиант от красивого кольца даже без видимости пробы, но я хочу все посмотреть. Конечно, мы можем воспользоваться нашей верной диафрагмой и закрыть ее «вусмерть», наплевав на дифракцию, которая нам съест часть деталей, таких значимых для макро, но куда вернее использовать инструментарий, который появился с приходом цифровой эры. Называется этот способ фокус-стекинг...
Уроки по фото
Турист-Оптимист #12 | Кронштадт | Panasonic Lumix LX100 m2
Сегодня мы побываем в Кронштадте, городе-крепости, городе-порту, городе-острове, расположенном в Финском заливе, всего в нескольких километрах от Петербурга. С собой в этот раз мы возьмём компактную, но, от этого не менее функциональную камеру Panasonic LX100 II, сумку Cullmann, ND фильтр B+W, тревел-штатив Sirui и SD-карты Toshiba. Мы покажем вам Морской Никольский собор, форты, набережные , живописные окрестности, а заодно протестируем наше оборудование...
Мастер-классы
PhotoDay Санкт-Петербург | Фотофестиваль от PhotoWebExpo
1 июня в Санкт-Петербурге состоится фотофестиваль от PhotoWebExpo – PhotoDay...
Мастер-классы
Антон Ростовский. Огонь и вода в предметной фотосъемке. Мастер-класс
Многие фотографы часто сталкиваются с вопросом: как улучшить или сделать более оригинальными свои предметные фотографии? Ведь фотографы часто считают себя довольно ограниченными в творчестве при съемке предметки. В этом мастер-классе фотограф Антон Ростовский поделился секретами того, как сделать кадр живее, интереснее и необычнее. Используя при этом такие вещи, как вода и огонь...
Мастер-классы
Игорь Сахаров. Свет в предметной фотографии. Мастер-класс
Неинтересно снимать как все, нужно снимать нестандартно. И способы такие есть. Будем снимать с жёстким и мягким светом. Отработаем создание объема изображения, в нашем случае, при съемке стекла. Я предпочитаю снимать с помощью света Broncolor, меня он никогда не подводил. Камеры использую Pentax 645Z (средний формат) и Pentax K-1 mark II (полный кадр). Сейчас будем использовать полнокадровую камеру Pentax K-1II, выставляем диафрагму F/8. Для фулл-фрейма – это оптимальное значение…
Мастер-классы
Студийная съемка динамических сюжетов. Портрет в студии. Мастер-класс Ильи Хапричкова
23 марта в Москве прошел мастер-класс Ильи Хапричкова по студийной фотосъемке динамичного сюжета при поддержке компаний Olympus и Godox. В качестве модели в студию мы взяли профессионального скейтбордиста, который на протяжении всего фотоурока делал эффектные прыжки, который Илья и гости пытались "заморозить". Хорошая камера, правильно выставленный свет, а также умелая работа с моделью – вот главные критерии удачного студийного портрета.
Для съемки использовались: Olympus EM1 m2, Olympus M.Zuiko Pro 12-42, Godox AD400Pro, Godox AD600Pro.
Уроки по фото
Студийная съемка динамичного сюжета. Мастер-класс Ильи Хапричкова в Москве
Уже 23 марта в Москве пройдет ОТКРЫТЫЙ мастер-класс Ильи Хапричкова по студийной фотосъемке динамичного сюжета. Один из авторов канала Photowebexpo расскажет о постановке света, настройке оборудования и других нюансах при съемке в студии. Моделью выступит профессиональный скейтбордист, поэтому результат обещает стать необычным и интересным. Вместе с участниками мастер-класса мы пройдем все этапы подготовки фотосессии...
Уроки по фото
Турист-оптимист #11 | Заброшенные и интересные места СПб | Olympus EM10 m3
Темой этого выпуска «Турист-оптимист» стали заброшенные, разрушающиеся, но очень интересные здания Петербурга, интересные как исторические объекты, так и невероятно фактурные в качестве объектов фото- и видеосъемки. Мы посетим особняки Нобеля и Бракгаузена, а также самое настоящее бомбоубежище, наследие холодной войны...
Уроки по фото
Турист-оптимист #10 | Гатчина | Olympus EM10 m3
Темой этого выпуска «Турист-оптимист» стала Гатчина, неофициальная столица Ленинградской области. Мы расскажем о Большом Гатчинском дворце, Покровском соборе, Приоратском землебитном дворце, павильоне «Птичник», памятнике первой русской субмарине, Гатчинском Дворцовом парке. Для съемок взяли набор фотооборудования: Olympus EM10 Mark 3 с комплектом оптики, который использовали на съемках в Пушкине, это M.Zuiko Digital 12-40mm f/2,8, 25mm f/1.8, 75mm f1.8, малютку-штатив Sirui T-025SK B-00K, и вcе это аккуратно упаковали в рюкзак Case Logic...
Уроки по фото
Как выбрать штатив? Видеоурок
Выбор штатива — принципиальный вопрос фотографа: для разных направлений нужен свой, но вполне можно подобрать и универсальное решение. Какие штативы бывают и чем они отличаются — тема сегодняшнего урока. Задача штатива — держать камеру, и чем лучше он ее держит, тем, естественно, лучше. Вот только и стоят штативы обычно пропорционально тому, насколько хорошо они держат камеры. Впрочем, помимо того, что есть дорогие и недорогие производители, в рамках сопоставимого качества, у каждого из них есть штативы подешевле и подороже...
Уроки по фото
Турист-оптимист #9 | Пушкин | Olympus OMD EM10 Mark III
Это очередная серия проекта «Турист-оптимист». На это раз мы выбрались в город Пушкин. Очень сложно выбрать, что же вам показать и о чем рассказать. Поэтому мы решили действовать по простому принципу и выбрали то, что, как говориться, зацепило. Некоторые места вы возможно узнаете, а другие будут сюрпризом. В Пушкине есть много чего показать, но в этом выпуске мы остановимся на двух парках, Екатерининский и Александровский...
Уроки по фото
Как заморозить движение. Видеоурок
Один наш зритель застрял на довольно простом техническом моменте: кидал в воду фрукты, снимал это всё в своей ванной со вспышкой и при этом гадал, почему нет идеальной резкости на объектах. Ответ здесь прост – движение всегда зависит от выдержки, просто считается, что в студии выдержка нас вообще особо не касается. В конце концов, мы снимаем в довольно темном помещении очень яркими источниками, у которых импульс составляет 1/500 с или короче, поэтому, снимая на любой выдержке, нам вообще ничего не грозит. Здесь мы не должны забывать, что выдержка синхронизации в обычных камерах составляет 1/250 с, а в камерах попроще – 1/160 с, но это не так важно, потому что фактически наша выдержка как раз соответствует импульсу вспышки…
Уроки по фото
Съемка осеннего натюрморта. Видеоурок
Сегодня мы составим несколько объёмных композиций для съемки натюрморта. Фотографии, сделанные по предложенной в данном уроке схеме, вы сможете разместить в своем Instagram для красивой демонстрации чего-либо. Этот видеоролик можно назвать уроком по предметной фотографии дома, поскольку нам не потребуется какой-либо особенно сложной техники или условий. Если вы не видели выпуск о flat lay, то напомним, что для гармонии в кадре нужно присутствие контраста, нюанса и тождества. Т.е. большой, средней и малой разницы между объектами. Это позволяет добиваться гармонического заполнения вашего кадра...
Уроки по фото
Портрет с двумя источниками | Схемы света | Видеоурок
С чего начинается портрет? Правильно, с поиска модели, но, когда модель уже найдена, часто оказывается, что те условия, в которых мы собрались снимать, дают совсем не ту картинку, которую мы видели в голове. А ведь в голове мы видим, как правило, те образы, которые уже созданы крупными фотографами, поскольку, как и учили нас в книжках, на этапе развития мы повторяем именно их работы, чтобы достичь совершенства
Уроки по видео
Полемика про Log и LUT | Видеоурок
Бывает так, что делаешь видео, рассказываешь о чем-то, а в итоге возникает еще больше вопросов. Так со мной случалось, когда я рассказывал про логарифмические профили и их использование. В этом уроке расскажу, когда лучше использовать Log и коснусь LUT на примере своей ошибки при выполнении одного заказа. А для начала вкратце расскажу о мониторе, за которым буду работать. Он достаточно интересный...