Борис Захарчук

Борис Захарчук на PhotoWebExpo

Свой первый зеркальный  фотоаппарат покупал, чтобы снимать пейзажи и заниматься макроохотой.
Увлечение быстро переросло в основную работу. Начав в качестве университетского репортера, стал заниматься коммерческой репортажной съёмкой, параллельно развиваясь и в других направлениях, портретной и предметной фотографии.

Считает, что необходимо досконально знать все технические характеристики и возможности техники, чтобы выжимать из фотооборудования максимум и достигать наилучшего результата в работе. Поэтому инструкция к камере обязательна для прочтения.

Старается постоянно развиваться и двигаться вперёд, ведь движение – это жизнь.

Публикации Бориса Захарчука

  • 28.11.20

    Не так давно у нас вышел обзор 85-мм объектива Viltrox. В моем парке оптики нет фикса 85 мм, но после знакомства с тем объективом, мне очень захотелось добавить его в свой рюкзак. А поскольку очень много комментариев было про Meike, мы решили сделать обзор Meike 85mm f/1.8. Объектив поставляется в очень нарядной коробке. Которая, как по мне, так даже излишне яркая и блестящая. В коробке помимо объектива нас ждала бленда из тонкого пластика, которая очень плохо фиксируется на объективе и норовит с него слетать, и с виду очень низкого качества чехол. Я такими чехлами никогда не пользуюсь, и они всегда оседают у меня в коробках. Это из достаточно грубой ткани снова напомнил мне о бюджетности "стекла".

  • 19.11.20

    Недавно на нашем канале вышел ролик про два китайских карбоновых штатива Fotopro, которые, как по мне, вполне себе могут конкурировать с теми же Manfrotto. И тогда было много комментариев о том, что стоимость штативов слишком завышена и лучше было бы купить что-то совершенно дешевое, что наверняка не отличалось бы по качеству от рассматриваемых Fotopro. Ну что ж. Когда мне понадобился несколько иной функционал от штатива, а именно перевод центральной штанги в Т-положение, я решил сэкономить и заказать максимально бюджетное изделие. Выбор пал на штатив бренда K&F Concept. Который оказался воистину "китайским" в худшем понимании этого эпитета. Но обо всём по порядку...

  • 15.11.20

    Неделю я прожил с этой компактной камерой. И так как неделя эта выдалась достаточно насыщенной, с давно запланированными съёмками, я параллельно снимал на Leica Q2 и свой рабочий комплект, пытаясь понять философию бренда и ответить для себя на главный вопрос. Какой? Ну, конечно же, на тот, что волнует многих: что же уникального в компакте за 5000 долларов или около 400 000 рублей? И да, это уж точно не реклама, поскольку вряд ли после этого обзора многие побегут покупать эту камеру. Однако мне кажется, что каждому фотографу будет интересно узнать немного больше о Leica.

  • 10.11.20

    Foto Erhardt, один из немецких фотодистрибьюторов уже завтра, 11 ноября, проведет онлайн-мероприятие, на котором Olaf Wolf (Олаф Вольф) из Leica должен представить новую камеру своего бренда...

  • 21.10.20

    Свой первый объектив (кроме штатного) я выбирал очень долго. Мне хотелось купить к своему первому Nikon D5000 светосильный фикс и выбирал я между никоновским 50/1.8 и чуть более светлым Sigma 1.4 (не Art, тогда их еще не было). В итоге выбор пал за Nikon. И не потому, что я отсматривал тестовые фотографии, досконально сравнивал качество картинки, а потому что я решил, что только Nikon может делать объективы для Nikon. И тогда, лет десять назад, я даже и подумать не мог, что захочу себе линейку оптики от стороннего производителя. Тем более из Китая. Недавно я рассказывал про очень достойный и относительно бюджетный портретник Viltrox 85mm f/1.8 II FE, который доступен для полнокадровых камер Sony и для APS-C камер Fuji...

  • 16.10.20

    В этом выпуске:
    • Nikon Z 7II и Nikon Z 6II
    • Кинокамера Achtel с 18К RAW видео
    • Canon EOS M50 Mark II
    • DJI RS 2 и RSC 2
    • Высокоскоростная камера Freefly Wave
    • Fuji X-S10: https://clck.ru/RRLqJ
    • DJI Mavic Mini 2
    • Ricoh GR IV?

  • 27.09.20

    Ко мне приехала консоль Loupedeck +, которая спустя три недели привыкания к её кнопкам и крутилкам, оказалась очень неплохим помощником в обработке фотографий. Наверняка многие из фотографов, сталкиваются с коррекцией большого объема практически однотипных изображений со съемок. Если у вас таких съемок нет, то вам жутко повезло. А вот я с большим объемом отснятых репортажей даже и представить не могу, сколько миллионов раз я кликнул мышкой во время монотонного кручения ползунков в Лайтруме. И я постоянно пробую разные схемы оптимизации работы для меньшего сидения перед монитором…

  • 06.09.20

    Так уж случилось, что я был вынужден немного задержать выпуск обзора обновленной версии объектива Viltrox 85mm F/1.8 под байонет Sony E, очень уж не понравилось то, как этот объектив фокусируется и я не мог понять, откуда берутся столь восторженные отзывы на западных ресурсах... Но, забегая вперед, скажу, что это стоящий объектив. И обидно, что он доступен только под байонеты Sony E и Fuji X, и я не могу купить его на свой Nikon Z6.

  • 19.08.20

    И когда Peak Design запустила свой первый фоторюкзак на Kikstarter, я практически не раздумывая, включил их в свой wishlist, полагая, что и фоторюкзаки будут настолько же круты, как и их ремень для камер (ну и не только для камер, а теперь уже и для сумок и всего, что требует ношения на шее или плече). Но ремни, клипсы – это немного другая история. И, если вы хотите узнать о моем опыте использования различных ремней, от оригинальных комплектных к камерам до кожаных и текстильных разгрузок на две камеры, ну и, конечно же, о лучшем (по моему мнению) ремне от Peak Design и проблемах с ним связанных, пишите в комментариях, и я обязательно поделюсь своей историей использования аксессуаров этого производителя...

  • 05.08.20

    В конце марта двадцатого года китайский бренд PERGEAR анонсировал два бюджетных мануальных объектива для беззеркальных камер с кроп-матрицами. Речь об оптике на 35 и 50-миллиметров под байонеты Sony E, Fuji FX и Micro 4/3. И вот несколько недель назад мне попали на тест два этих объектива. Было очень интересно, что можно ожидать от этих, прямо скажем, очень дешевых китайских объективов.

  • 22.07.20

    Встал вопрос выбора новой карты. Основным критерием была, конечно же, её живучесть. А уже на втором месте – скорость карточки. Я человек прагматичный и выбирал карту с расчетом на возможность в будущем использовать ее в смартфоне для записи 4К-видео, либо же в коптере. Выбор пал на Canvas React Plus microSD – высокоскоростную карту от Kingston. Во-первых, для меня это хорошо зарекомендовавший себя производитель (у меня сейчас в работе SSD-диск, USB 3.0 картридер под SD и CF-карты, несколько SD-карт). Во-вторых, эта карточка из гарантировано официальной поставки, и сразу отвечаю на комментарии, типа, «да на китайских аукционах аналог стоит в разы дешевле» – не аналог, а highly likely, пустышка с интересной для потребителя наклейкой. Далее, что, конечно же, отразилось на стоимости 64-гигабайтной microSD, – высокая скорость записи/чтения. Ну, и финальное – наличие комплектного компактного картридера, обеспечивающего, по словам производителя, скорость чтения до 285 МБ/с.

  • 19.07.20

    Сегодня у нас на обзоре – пока еще малоизвестные у нас штативы от китайского производителя Fotopro. Да, я тоже встречал это названия лишь в редких статьях на западных ресурсах. Однако этот китайский бренд продвигает себя не как производитель алиэкспрессовского ширпотреба, а как бренд, который неплохо чувствует себя на западных рынках и конкурирует со вполне известными нам Manfrotto и другими ведущими игроками штативостроения. Я расскажу вам о двух штативах линейки X-GO, которая позиционируется как решение для любых задач на каждый день...

  • 10.07.20

    Новый принтер поддерживает печать без полей до формата А3+, причем в Canon’е заверяют, что новый принтер способен печатать без полей во всех режимах, включая печать с наивысшим качеством. Фотограф сможет печатать панорамные изображения длиной до 990,6 мм. Для достижения максимального качества печати в принтере применяются пигментные чернила LUCIA PRO 10 цветов, для максимальной проработки печати теней – новые черные чернила. Использование прозрачных чернил Chroma Optimiser призвано сгладить цветовые отклонения на глянцевой бумаге...

  • 10.07.20

    Мы живем сейчас в очень необычное время. Во время, когда в одночасье рушатся многие многовековые устои, и наяву мы видим картинки из утопически фильмов-катастроф. Но, так или иначе, мир движется, постоянно корректируя все сферы жизни. Не осталась в стороне и фотоотрасль... Не так давно японский фотогигант Canon заявил, что компания отказывается от употребления терминов «master» и «slave», которые в русской интерпретации означают «ведущий» и «ведомый», тем самым определяя, какое устройство «поджигает» другое. В английском же языке эти два термина звучат как «хозяин» и «раб», что в свете недавних событий, начавшихся в штате Иллинойс в США, носят явно негативный характер для части населения планеты. И здесь я ни в коем случае не намекаю на какой-то определенный цвет кожи, потому что, на мой взгляд, проблема это более глубинная и спрятана далеко в головах людей по всей планете.

  • 06.06.20

    В британском офисе компании Fujifilm рассказали о том, что подарили камеры мгновенной печати Instax тридцать одной больнице Национальной службы здравоохранения Великобритании и девятнадцати другим больницам в семи других странах, чтобы помочь больничному персоналу, находясь в костюмах индивидуальной защиты, "поделиться своей улыбкой" с пациентами.

  • 20.04.20

    Так уж случилось, что одним из наиболее популярных слов нашего времени стало "самоизоляция". У всех эта изоляция самая разная. И многих "самоизолировавшихся" объединяет желание всё же потратить время с пользой и прокачать свои "скиллы". Одни прокачивают свои кулинарные таланты, другие учатся танцевать, третьи решают нетривиальные математические задачи... Я же решил прокачать свою камеру. Итак, вот мои обновки от Tilta: Tiltaing Mini Clamp-on Mattebox MB-T15 и Tiltaing Mini Follow Focus.

  • 01.04.20

    Phase One Industrial только что представила "чудовищную" 280-мегапиксельную широкоформатную систему для аэрофотографии. Компания называет свою систему "доступной" и просит за неё 455 000 долларов. Промышленные широкоформатные системы аэрофотосъемки, подобные этой, включают в себя гораздо больше, чем одну камеру и блок обработки, а новейшая разработка Phase One – настоящее "компактное" чудовище с чрезвычайно высоким разрешением.

  • 28.03.20

    И вот на обзоре у меня iRig Mic Video Bundle – набор из микрофона-пушки и аксессуаров к нему для съемки на смартфон или камеру...

  • 16.03.20

    Пожалуй, одна из самых серьезных проблем в смене фотографом или видеографом системы – парк оптики. Скопленные за годы объективы не так-то легко заменить на "стекла" с другим байонетом. И это очень долго не давало мне тесно познакомиться с какой-нибудь беззеркальной системой. Сам я снимаю на Nikon и успел после многих проб и ошибок собрать необходимый мне для работы парк оптики Nikon F. И вот, наконец, в моем рюкзаке появился Nikon Z6 с FTZ-адаптером, который позволяет отказаться от зеркала максимально безболезненно и шустро «гоняет» все мои объективы G-серии. И тут я подумал: "А может, действительно нужно было попробовать Sony и поискать адаптер, чтобы использовать свой парк оптики, как то советовали многие?"

  • 07.03.20

    Tokina, которая празднует свое 70-летие в этом году, и планировавшая обнародовать информацию о своих разработках на выставке CP+ 2020, представила план выпуска своих объективов в 2020 году...

  • 04.03.20

    Capture One анонсировала обновление 20.0.3, которое добавляет поддержку семи камер от Fujifilm, Nikon, Canon и Olympus, а также шести объективов Sony, Nikon и Pentax. Capture One версии 20.0.3 теперь поддерживает камеры Fujifilm X-T4, Fujifilm X100V, Nikon D780, Nikon D3500, Canon EOS M100, Canon EOS M200 и Olympus TG-6. Capture One подчеркивает в своем пресс-релизе поддержку Fujfilm X-T4, говоря, что это они первые, кто предложил "официальную поддержку" новейшей камеры.

  • 27.02.20

    Камера Fujifilm Instax Mini 11 очень похожа на свою предшественницу Mini 9, но все же она немного погламурнее. В частности, камера имеет более округлые формы, корпус и объектив изготовлены из разных материалов, очевидно, для лучших тактильных ощущений при использовании. Кнопка спуска затвора и кнопка, используемая для выдвижения объектива, имеют специальную перфорацию, что облегчает их поиск на камере на ощупь...

  • 27.02.20

    Компания Sony представила новый премиальный полнокадровый объектив Sony FE 20mm F1.8 G, светосильный и широкоугольный. Оптическая конструкция состоит из 14 элементов в 12 группах. В Sony утверждают, что два «усовершенствованных асферических» и три элемента со сверхнизкой дисперсией обеспечивают исключительную резкость по всему полю кадра. Девятилепестковая диафрагма позволяет получить красивое и мягкое боке. Линейный XD-мотор обеспечивает быструю и бесшумную работу автофокуса. Минимальное расстояние фокусировки составляет всего 19 см.

  • 19.02.20

    Новая прошивка версии 3.0 для Z 6 и Z 7, в первую очередь, затронула улучшение работы автофокусировки, в частности автофокусировку по глазам. Теперь, после обновления прошивки, камеры смогут распознавать глаза и морды животных. Напомню, что на момент появления Nikon Z 6 и Z 7 у них не было функции распознавания глаз людей при фокусировке, и только спустя время Nikon добавил этот алгоритм. Я как обладатель и активный пользователь камеры Nikon Z 6 надеюсь, что обновленный алгоритм распознавания глаз улучшит автофокусировку по глазам и камера станет точнее определять лица и глаза и "вести" перемещающийся в кадре объект фокусировки. К тому же, в режиме следящей автофокусировки AF-C внесены изменения для ведения объекта – теперь это больше напоминает 3D-слежение за объектом съемки как в зеркальных камерах Nikon. И нужно отметить, что это обновление реализовано достаточно хорошо – камера "цепляется" за выбранную цель и даже при быстрых перемещениях объекта фокусировки в кадре не отпускает его, даже если он кратковременно выходит за область кадра...

  • 18.02.20

    Leica выпустила новые версии трех уже существующих объективов под M-mount, представив пользователям APO-Summicron-M 75 f/2 ASPH Silver, а также двух объективов ограниченного выпуска, в духе Leica M10-P 'Safari' (мы о ней рассказывали) - Summicron-M 28 f/2 и 90 f/2 ASPH. Анодированный серебром APO-Summicron-M 75mm f/2 ASPH Silver будет стандартной производственной моделью, чтобы предоставить всем пользователям камер с байонетом "M" альтернативу имеющейся сейчас версии объектива в черном цвете. К тому же, он идеально подойдет к лимитированной серии Leica M10-P 'White'. Объективы Safari цвета хаки Summicron-M 28mm f/2 ASPH и APO-Summicron-M 90mm f/2 ASPH будут выпущены ограниченным тиражом, при этом Leica сделает всего 500 единиц первого и 250 второго. Эти два объектива вместе с уже выпущенным ранее Summicron-M 50mm f/2 образуют набор из трех "линз", соответствующих камере M10-P 'Safari', окрашенной таким же образом.

  • 17.02.20

    PiXLIGHT – это не просто вспышка, а целая переносная минифотостудия, при этом ну очень компактная. Вся система, состоящая из самой вспышки, гибкой стойки, штатива и светоформирующих насадок, весит 1,6 кг. При этом высота разложенной системы достигает двух метров, чего вполне должно хватить для съемки портрета вне оборудованной фотостудии. А небольшие вес и габариты позволят без труда брать вспышку (или несколько таких) на выездные съемки...

  • 15.02.20

    Компания Canon в дополнение к уже имеющемуся Zoemini с технологией печати ZINK, представила мини-фотопринтер Canon Selphy Square QX10 с использованием термосублимационной технологии печати, которая обеспечивает получение высококачественного отпечатка, устойчивого к выцветанию в течение 100 лет, и при этом не требует картриджей с чернилами. Отправка фотографий на печать осуществляется по Wi-Fi. Принтер печатает с разрешением 287x287 точек на дюйм, поддерживает до 256 оттенков каждого из основных цветов, что позволяет передать при печати 16,7 миллиона цветов. Поле печати: 68 х 68 мм на бумаге 72 x 85 мм. Скорость печати для такой малютки достаточно высокая – всего 43 секунды на одну фотографию...

  • 13.02.20

    Canon анонсировал разработку EOS R5 с матричным стабилизатором, видео 8K и скоростью фотосъемки 20 кадров в секунду. Впервые беззеркальная камера Canon получит стабилизацию как на матрице, что в сочетании со стабилизацией в объективах RF открывает принципиально новые возможности при съемке с рук. На текущий момент о новинке еще не так много известно, но ожидается, что камера выйдет уже к лету 2020 года...

  • 13.02.20

    Canon представила свою новейшую зеркальную фотокамеру Canon EOS 850D (она же Rebel EOS T8i), и у нее появилось несколько новых "фишек". В новой камере реализована функция распознавания лиц и автофокусировка по глазам, камера снимает 4K-видео, и поддерживает съемку вертикального видео. В некотором смысле, EOS 850D не сильно отличается от своего предшественника. В камере установлен 24-мегапиксельный CMOS-датчик изображения APS-C, тот же датчик фокусировки 45-точечный перекрестного типа, реализована автофокусировка Dual Pixel в режиме Live View и установлен тот же 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей с разрешением 1,04 мегапикселя. Но все же в камере есть много нового.

  • 13.02.20

    Одновременно с камерой D6 компания Nikon представила и сразу два новых объектива для своих беззеркальных полнокадровых камер: NIKKOR Z 20mm f/1.8 S и NIKKOR Z 24-200mm f/4-6.3 VR...