Андрей Турцевич. Как фотографировать портрет? Мастер-класс




Андрей Турцевич. Как фотографировать портрет? Мастер-класс

Как снимать портрет? Попробуем оценить, на что способна современная цифровая техника в руках человека, который знает секреты того, как это делать. 

Главное в портретной съемке – показать характер человека, показать такое состояние, которое обычно отсутствует на лице. Мы все носим на лице некое подобие маски, от которой достаточно сложно избавиться. Задача фотографа даже не в правильном выставлении света, настройках камеры, а в создании таких условий на съемочной площадке, чтобы фотографируемый человек почувствовал себя естественно и хотя бы на мгновение открылся. Это наша задача. Нужно быстро разобраться с настройками параметров съемки и забыть о них раз и навсегда, чтобы сконцентрироваться на характере, на непринуждённости, которых нужно любым способом добиться во время съёмки.
Попробуем показать это на примерах в этом мастер-классе. 

Съемка производилась на камеру Panasonic Lumix GH4 (которую мы уже тестировали) со светосильным портретным объективом Leica 25mm F1.4. Свет Dedolight, постоянный, что позволяет вполне  уверенно осуществлять, в том числе, и серийную съемку.

Снимать будем с помощью так называемой “карусельной” схемы, когда фотограф снимает  модель, двигаясь по кругу между двумя источниками света. Во время съемки нужно постараться разговорить модель, чтобы дать ей возможность почувствовать себя раскованно. Схема освещения – самая простая, но эффективная: один источник освещает сверху, второй – сзади. Такая схема дает возможность получить эмоциональный и качественный портрет. Перемещаем модель по кругу, чтобы поиммо всего остального добиться красивого фона.  С помощью света, формируем не просто световой рисунок, а так называемый «треугольник Рембрандта».

Чтобы понять, как правильно ставить свет, рассмотрим, что  нужно сделать, чтобы испортить освещение? Один из самых верных способов – вспышка в лоб, поэтому первое, что я рекомендую, при использовании вспышки - отвернуть её. Что касается студийного освещения, то испортить кадр можно, направив свет снизу на модель – получится кадр-хоррор. Другой распространенный способ убить кадр – использовать фронтальный свет в лоб, что аналогично съемке со вспышкой. В этом случае на лбу формируется яркий блик, практически нет теней и появляется неприятная теневая полоса под подбородком.

Схем правильного освещения существует очень много и нужно сказать, что иногда красивый портрет получается даже при совсем странном, если не сказать глючном, свете. 

Некоторые фотографии, сделанные во время мастер-класса





Последние комментарии на YouTube