Adam Riley. Навыки в стрит-съемке улучшат ваши свадебные фотографии




Adam Riley. Навыки в стрит-съемке улучшат ваши свадебные фотографии

Adam Riley/ Адам Райли (Великобритания)

Как свадебный фотограф вы должны делать такие кадры, которые понравятся снимаемым вами парам, но в равной степени необходимо c вдохновлением снимать и для себя. Свадебные фотографы должны совершенствовать своё умение год за годом, расти и делать потрясающие снимки, которые вам будут заказывать.

С целью совершенствования, многие фотографы обращаются к семинарам. Их для "свадебщиков" проводится великое множество. Но многие, похоже, организуются  исключительно для быстрого заработка преподавателя. Однако я знаю многих коллег, проводящих потрясающие занятия, на паре из которых побывал и учился я сам. Там я узнал о маркетинге, поисковой оптимизации, как они снимают и редактируют, какие камеры используют и какие альбомы продают. Я получил огромное удовольствие от этих семинаров, познакомился с коллегами, которых теперь считаю хорошими друзьями, и улучшил состояние своего бизнеса. Но я не думаю, что какой-либо семинар способен научить вас «видеть» и стать лучшим фотографом.

Довольно рано я понял, что единственный способ улучшить мои снимки – больше снимать. Знаменитая цитата Анри́ Картье́-Брессо́н: «Ваши первые 10 тысяч фотографий будут худшими» подтверждает тот факт, что с практикой вы будете развиваться. Конечно, среди ваших первых 10.000 снимков будет и несколько классных, но большинство не будут достойны того, чтобы опубликовать их. Однако со временем число хороших кадров будет расти, стандарт качества улучшится, и вы как профессионал будете совершенствоваться.

Я снимаю свадьбы в документальном стиле, 98% рабочего потока снимается на лету, без указаний по позированию (оставшиеся 2% — немного постановочных одиночных и групповых портретов). Я не передвигаю объекты, не открываю шторы, не прошу людей двигаться, стараюсь не вмешиваться в любом случае. Свадеб, на которых я снимаю, много, но лично для меня street-фотография стала местом, где можно получить и вдохновение и практику.

Я люблю заниматься уличной фотографией и стараюсь делать это хорошо, хотя этот жанр  один из самых сложных. Есть очень много похожих элементов в уличной и свадебной фотографии. Это поиск неожиданных моментов, то, как вы видите мир, каким способом ловите кадр. Я искренне считаю, что уличная фотография – самое доступное, что вы можете использовать для тренировки, чтобы стать более лучшим свадебным фотографом.

Улицу я снимаю всегда, когда только могу. Выкладываю свои работы в Instagram и Flickr. У меня всегда при себе камера (по крайней мере в моём iPhone), потому что  удачный кадр может сложиться где угодно. Раз в год я путешествую заграницу и снимаю улицу в течение 4-5 дней как член сообщества 8street. Это группа свадебных фотографов, которая стремится повысить свои навыки с помощью уличной съемки. Наряду со съемкой в моих индивидуальных поездках, это главный ежегодный вклад в мою тренировку.

Отношение стрит-фотографии к свадебной

Уличная фотография – это ловля кадров, которые имеют свою историю или которые задают вопросы. И эта установка очень близка к свадебной фотографии – ведь очень важно правдиво передать историю свадьбы, а ваше внимание в процессе съемки неминуемо фокусируется на конкретных людях. Я считаю, что уличную фотографию  очень полезной, хотя многодневная съемка на улице может быть весьма тяжелой. Но это стоит того, если вам удается сделать хороший кадр.

Все снимки, представленные ниже – непостановочные снимки улиц и свадеб, сделанные мной…

Совершенствуйте композицию

Свадебная фотография – это не просто съемка всего, что происходит перед тобой. Нужно пытаться придать своим кадрам художественную ценность. Я считаю, что композиция уличной (и свадебной) фотографии не должна сильно зависеть от правил. Хотя знание их, а также как и где их использовать, может помочь добиться лучшего качества изображения. Простые правила, такие как кадрирование, правило третей и многослойность размещения объектов могут быть использованы на практике в стрите и применимы в свадебной.

Кадрирование. Кадр в кадре – простой способ улучшить снимок.


Кадр в кадре в стрит-фото 


Кадр в кадре в свадебной фотографии

Правило третей – размещение снимаемого объекта на линиях третей может увеличить или уменьшить напряженность кадра.


Правило третей в стрит-фото 


Правило третей в свадебной фотографии 

Многоплановость – то, что я всегда пытаюсь реализовать на свадебной фотосъемке. Контролировать, чтобы ничья голова ничего не перекрывала  испытание при оживленной свадебной подготовке. Добавление планов в изображении даёт ощущение глубины. Тот же известный фотограф Alex Webb делает это очень эффектно.


Многоплановость в стрит-фото 


Многоплановость в свадебной фотографии  

Обстановка как откровение

Бывает так, что не только человек, но и обстановка вокруг по-особому характеризует героя. Снимок на улице, представленный ниже, был замечен и сделан мной во время прогулки по Парижу, второй – со свадьбы в замке Eastnor.


Задний план, стрит-фото 


Задний план, свадебная фотография 

Всегда быть готовым

Вы должны отлично знать свою камеру и быть готовым сделать снимок за считанные секунды. Ведь никогда не знаешь наперед, что может произойти на свадьбе в следующее мгновение – тоже  самое, что и в стрит-фото! Всегда держите камеру включенной, с правильной экспозицией и готовым фокусом.
Снимок ниже был сделан, когда я ужинал в Стамбуле в 2014 году во время путешествия. Я увидел парня, на котором было много курток и, так как камера была в полной боеготовности, удалось быстро сделать кадр.


Всегда быть готовым. Улица 


Всегда быть готовым. Свадьба 

Видеть свет

Видеть свет – один из ключевых навыков для любого фотографа, и я нашел, где практиковаться в этом. Для меня настоящей практикой стала стрит-фото. Сейчас я вижу изменения света не задумываясь, и даже гуляя с собакой подсознательно оцениваю это! Что полезно, поскольку на свадьбах легко погрузиться в процесс съемки и полностью забыть про этот момент. И – в качестве совета – часто предварительный обход места съемки позволит вам использовать свет в его полной мере.


Использование света для создания более сильной уличной фотографии


Непостановочный свадебный портрет, в котором используется красивый свет из окна


Будьте внимательны к окружающей обстановке

Наше окружение меняется постоянно, но мы можем отключаться и не замечать этих изменений и даже фоновых звуков – особенно на свадьбе. Но использование многих  элементов может придать вашим фотографиям дополнительное измерение. Ощущение истории или присутствие юмора. Следите за обстановкой и если увидите что-то интересное, фиксируйте и прогнозируйте следующий интересный момент.


Я заметил наклонённый уличный светофор, перешел дорогу и, держа в руках свой iPhone, остановился подождать,
что кто-то встанет под светофором. К моему восторгу появился человек в зеленом! 


Неизменная свадебная сцена помогла мне здесь. Я никогда не выключал телевизор. Вы видите рекламу“man up”(быть мужчиной),
которая была на экране несколько секунд, но я ее заметил и быстро заснял подготовку этих парней к свадебной церемонии.  

Фиксируйте необычное

Смотреть во все глаза и быть внимательным – это мой любимый способ съёмки на улице. Я иду и иду, в надежде увидеть что-нибудь необычное или забавное. Это, своего рода повседневная жизнь, когда кажется, что всё проходит мимо вас. Тренируйте ваши глаза и ум, чтобы научиться замечать и тогда работать на свадьбе будет проще.




Терпение

Быть терпеливым – ключ к созданию великолепных снимков. Представьте себе будущий снимок перед тем, как он получится, или интересную сцену и ждите, пока что-то или кто-то появится и дополнит кадр. Я стоял иногда в одном месте в течение часа, ожидая, пока все элементы кадра соберутся вместе (часто это так и не происходило!), но когда это случалось – это было здорово! Мы не всегда можем позволить себе такую роскошь как время на свадьбах, тем не менее, держите глаза открытыми и будьте наготове в ожидании дополнительного элемента кадра – это окупится.


Реклама в правом углу кадра меняется каждые несколько секунд. Мне повезло, что девушка в красных туфлях вошла в кадр в нужный момент. 


Ожидание чего-то интересного на свадьбе может вознаградиться. 

Разный ракурс

Это легко – весь день снимать свадьбу исключительно с высоты вашего роста. Но нужно перемещаться вокруг, снимать с балконов, ловить кадр на уровне пола или удерживать камеру над головой. Всё это обеспечит иной ракурс вашим снимкам.


Снимать сверху вниз 


Жених и невеста ожидают свадебный завтрак. Снято с балкона над ними.

Отражения

Свадебные фотографы могут немного перестараться, экспериментируя с отражениями, но я уверен, что это может добавить оригинальности вашему снимку. Фиксируя различные отражения (не просто тривиальные отражения человека в зеркале), например, на улице, будет проще заметить такого типа сценарии и в свадебной обстановке.


Я жду мгновения, чтобы эти изображения воссоединились 


Отражения сквозь автомобильное стекло 

Стрит-фотография – очень личный опыт. Это один из немногих жанров съемки людей, которым занимаешься только для удовольствия, личного удовольствия, это работа без маркетингового брифа и делается она исключительно для себя,  не для других. Увлекательно ожидание того момента, когда кадр соберется, фиксация его, когда это произойдет, Поэтому так много людей и занимаются этим.

Наслаждайтесь уличной съемкой и не зацикливайтесь на получении «лайков» в онлайне. И постепенно навыки, приобретенные вами на улице, помогут в вашей свадебной фотосъемке.

____________________________________________________________________________________________

Об авторе: 
Adam Riley/ Адам Райли – документальный свадебный фотограф из графства Чешир (окраина Манчестера, (Великобритания).
Постоянно занимается съемками свадеб и был удостоен профессиональным фотографическим журналом титула “Reportage Wedding Photographer of the Year” (Репортажный свадебный фотограф года).
Другие работы можно посмотреть на его сайте и в Instagram.

Предпочитает пользоваться камерами Leica Q, Fuji XT1 (с объективами 14 мм, 18 мм, 35 мм и 56 мм), иногда – iPhone, Canon 5D MarkIII и Nikon D750.

Все фотографии публикуются с разрешения автора.