Adam Riley/ Адам Райли (Великобритания)
Как свадебный фотограф вы должны делать такие кадры, которые понравятся снимаемым вами парам, но в равной степени необходимо c вдохновлением снимать и для себя. Свадебные фотографы должны совершенствовать своё умение год за годом, расти и делать потрясающие снимки, которые вам будут заказывать.
С целью совершенствования, многие фотографы обращаются к семинарам. Их для "свадебщиков" проводится великое множество. Но многие, похоже, организуются исключительно для быстрого заработка преподавателя. Однако я знаю многих коллег, проводящих потрясающие занятия, на паре из которых побывал и учился я сам. Там я узнал о маркетинге, поисковой оптимизации, как они снимают и редактируют, какие камеры используют и какие альбомы продают. Я получил огромное удовольствие от этих семинаров, познакомился с коллегами, которых теперь считаю хорошими друзьями, и улучшил состояние своего бизнеса. Но я не думаю, что какой-либо семинар способен научить вас «видеть» и стать лучшим фотографом.
Довольно рано я понял, что единственный способ улучшить мои снимки – больше снимать. Знаменитая цитата Анри́ Картье́-Брессо́н: «Ваши первые 10 тысяч фотографий будут худшими» подтверждает тот факт, что с практикой вы будете развиваться. Конечно, среди ваших первых 10.000 снимков будет и несколько классных, но большинство не будут достойны того, чтобы опубликовать их. Однако со временем число хороших кадров будет расти, стандарт качества улучшится, и вы как профессионал будете совершенствоваться.
Я снимаю свадьбы в документальном стиле, 98% рабочего потока снимается на лету, без указаний по позированию (оставшиеся 2% — немного постановочных одиночных и групповых портретов). Я не передвигаю объекты, не открываю шторы, не прошу людей двигаться, стараюсь не вмешиваться в любом случае. Свадеб, на которых я снимаю, много, но лично для меня street-фотография стала местом, где можно получить и вдохновение и практику.
Я люблю заниматься уличной фотографией и стараюсь делать это хорошо, хотя этот жанр один из самых сложных. Есть очень много похожих элементов в уличной и свадебной фотографии. Это поиск неожиданных моментов, то, как вы видите мир, каким способом ловите кадр. Я искренне считаю, что уличная фотография – самое доступное, что вы можете использовать для тренировки, чтобы стать более лучшим свадебным фотографом.
Улицу я снимаю всегда, когда только могу. Выкладываю свои работы в Instagram и Flickr. У меня всегда при себе камера (по крайней мере в моём iPhone), потому что удачный кадр может сложиться где угодно. Раз в год я путешествую заграницу и снимаю улицу в течение 4-5 дней как член сообщества 8street. Это группа свадебных фотографов, которая стремится повысить свои навыки с помощью уличной съемки. Наряду со съемкой в моих индивидуальных поездках, это главный ежегодный вклад в мою тренировку.
Отношение стрит-фотографии к свадебной
Уличная фотография – это ловля кадров, которые имеют свою историю или которые задают вопросы. И эта установка очень близка к свадебной фотографии – ведь очень важно правдиво передать историю свадьбы, а ваше внимание в процессе съемки неминуемо фокусируется на конкретных людях. Я считаю, что уличную фотографию очень полезной, хотя многодневная съемка на улице может быть весьма тяжелой. Но это стоит того, если вам удается сделать хороший кадр.
Все снимки, представленные ниже –
непостановочные снимки улиц и свадеб, сделанные мной…
Совершенствуйте композицию
Свадебная фотография – это не просто съемка всего, что происходит перед тобой. Нужно пытаться придать своим кадрам художественную ценность. Я считаю, что композиция уличной (и свадебной) фотографии не должна сильно зависеть от правил. Хотя знание их, а также как и где их использовать, может помочь добиться лучшего качества изображения. Простые правила, такие как кадрирование, правило третей и многослойность размещения объектов могут быть использованы на практике в стрите и применимы в свадебной.
Кадрирование. Кадр в кадре – простой способ улучшить снимок.
Кадр в кадре в стрит-фото
Кадр в кадре в свадебной фотографии
Правило третей – размещение снимаемого объекта на линиях третей может увеличить или уменьшить напряженность кадра.
Правило третей в стрит-фото
Правило третей в свадебной фотографии
Многоплановость – то, что я всегда пытаюсь реализовать на свадебной фотосъемке. Контролировать,
чтобы ничья голова ничего не перекрывала – испытание при оживленной
свадебной подготовке. Добавление планов в изображении даёт ощущение глубины. Тот
же известный фотограф Alex Webb делает это очень эффектно.
Многоплановость в стрит-фото
Многоплановость в свадебной фотографии
Обстановка как откровение
Бывает так, что не только человек, но и
обстановка вокруг по-особому характеризует героя. Снимок на улице, представленный
ниже, был замечен и сделан мной во время прогулки по Парижу, второй – со
свадьбы в замке Eastnor.
Задний план, стрит-фото
Задний план, свадебная фотография
Всегда быть готовым
Вы должны отлично знать свою камеру и
быть готовым сделать снимок за считанные секунды. Ведь никогда не знаешь
наперед, что может произойти на свадьбе в следующее мгновение – тоже самое, что и в стрит-фото! Всегда держите
камеру включенной, с правильной экспозицией и готовым фокусом.
Снимок ниже был сделан, когда я ужинал в Стамбуле в 2014 году во время путешествия.
Я увидел парня, на котором было много курток и, так как камера была в полной
боеготовности, удалось быстро сделать кадр.
Всегда быть готовым. Улица
Всегда быть готовым. Свадьба
Видеть свет
Видеть свет – один из ключевых навыков для
любого фотографа, и я нашел, где практиковаться в этом. Для меня настоящей
практикой стала стрит-фото. Сейчас я вижу изменения света не
задумываясь, и даже гуляя с собакой подсознательно оцениваю это! Что полезно,
поскольку на свадьбах легко погрузиться в процесс съемки и полностью забыть про
этот момент. И – в качестве совета – часто предварительный обход места съемки позволит
вам использовать свет в его полной мере.
Использование света для создания более сильной уличной фотографии
Непостановочный
свадебный портрет, в котором используется красивый свет из окна
Будьте внимательны к окружающей обстановке
Наше окружение меняется постоянно, но
мы можем отключаться и не замечать этих изменений и даже фоновых звуков – особенно
на свадьбе. Но использование многих элементов может придать вашим фотографиям дополнительное
измерение. Ощущение истории или присутствие юмора. Следите за обстановкой и
если увидите что-то интересное, фиксируйте и прогнозируйте следующий интересный
момент.
Я заметил наклонённый уличный светофор, перешел дорогу и, держа
в руках свой iPhone, остановился подождать,
что кто-то встанет под светофором.
К моему восторгу появился человек в зеленом!
Неизменная свадебная сцена помогла мне здесь. Я никогда не
выключал телевизор. Вы видите рекламу“man up”(быть мужчиной),
которая была на экране несколько секунд,
но я ее заметил и быстро заснял подготовку этих парней к свадебной церемонии.
Фиксируйте необычное
Смотреть во все глаза и быть внимательным – это мой любимый способ съёмки на улице. Я иду и иду, в надежде увидеть что-нибудь необычное или забавное. Это, своего рода повседневная жизнь, когда кажется, что всё проходит мимо вас. Тренируйте ваши глаза и ум, чтобы научиться замечать и тогда работать на свадьбе будет проще.
Терпение
Быть терпеливым – ключ к созданию великолепных снимков. Представьте себе будущий снимок перед тем, как он получится, или интересную
сцену и ждите, пока что-то или кто-то появится и дополнит кадр. Я стоял иногда
в одном месте в течение часа, ожидая, пока все элементы кадра соберутся вместе
(часто это так и не происходило!), но когда это случалось – это было здорово! Мы не всегда можем
позволить себе такую роскошь как время на свадьбах, тем не менее, держите глаза
открытыми и будьте наготове в ожидании дополнительного элемента кадра – это окупится.
Реклама в правом углу кадра меняется каждые несколько секунд.
Мне повезло, что девушка в красных туфлях вошла в кадр в нужный момент.
Ожидание чего-то интересного на свадьбе может вознаградиться.
Разный ракурс
Это легко – весь день снимать свадьбу исключительно
с высоты вашего роста. Но нужно перемещаться вокруг, снимать с балконов, ловить
кадр на уровне пола или удерживать камеру над головой. Всё это обеспечит иной ракурс
вашим снимкам.
Снимать сверху вниз
Жених и невеста ожидают свадебный завтрак.
Снято с балкона над ними.
Отражения
Свадебные фотографы могут немного
перестараться, экспериментируя с отражениями, но я уверен, что это может
добавить оригинальности вашему снимку. Фиксируя различные отражения (не просто тривиальные
отражения человека в зеркале), например, на улице, будет проще заметить такого типа
сценарии и в свадебной обстановке.
Я жду мгновения, чтобы эти изображения воссоединились
Отражения сквозь автомобильное стекло
Стрит-фотография – очень личный опыт. Это один из немногих жанров съемки людей, которым занимаешься только для удовольствия, личного удовольствия, это работа без маркетингового брифа и делается она исключительно для себя, не для других. Увлекательно ожидание того момента, когда кадр соберется, фиксация его, когда это произойдет, Поэтому так много людей и занимаются этим.
Наслаждайтесь уличной съемкой и не зацикливайтесь на получении «лайков» в онлайне. И постепенно навыки, приобретенные вами на улице, помогут в вашей свадебной фотосъемке.
____________________________________________________________________________________________
Об авторе:
Adam Riley/ Адам Райли –
документальный свадебный фотограф
из
графства Чешир (окраина Манчестера,
(Великобритания).
Постоянно занимается съемками свадеб и был удостоен профессиональным
фотографическим журналом титула “Reportage Wedding Photographer of the Year” (Репортажный свадебный фотограф года).
Другие работы можно посмотреть на его сайте и в Instagram.
Предпочитает пользоваться камерами Leica Q, Fuji XT1 (с объективами 14 мм, 18 мм, 35 мм и 56 мм), иногда – iPhone, Canon 5D MarkIII и Nikon D750.
Все фотографии публикуются с разрешения автора.