1. При съемке непоседливых моделей используйте специальную аммуницию для выставок
Она тонкая, но прочная. При необходимости, выводные недоуздки и ринговки легко убрать в Фотошопе.
![]() |
![]() |
© Анастасия Ветковская |
2. Используйте разные способы привлечения внимания
Кличка. Работает с собаками и кошками, с лошадьми – крайне редко.
Лакомство. Универсальный способ привлечения внимания всех животных, но может вызвать излишнее возбуждение в попытках добыть еду. Внимательно относитесь к сочным лакомствам при съемке лошадей, морковь, яблоки и трава вызывают обильное цветное слюноотделение.
© Анастасия Ветковская
Хозяин. Можно попросить его спрятаться, присесть, попрыгать или подойти к фотографу. Отлично работает с собаками, но почти неприменимо с отношении лошадей.
Игрушки. Обязательно напомните хозяину собаки, чтобы он не забыл захватить с собой любимую собачью игрушку. Можно кидать, прятать и класть в том направлении, куда необходимо направить взгляд.
Странные звуки. Лай, мяуканье, ржание, звуки брачного обряда невиданных зверей и всё, что придёт вам в голову. Если не можете сами, скачайте перед съемкой на телефон несколько аудиофайлов или программ со звуками животных.
Другие животные. Могут быть как того же вида, так и другого. Приближать, отдалять, дать познакомиться. Важный момент – введение в съемку других животных требует не только дополнительного ассистента, но и внимательного выполнения техники безопасности, чтобы никто не подрался и не позавтракал соседом.
Отражатель или зонт. Изумительно работает с лошадьми. Показывать плавно и начинать на достаточном расстоянии, чтобы не напугать, а заинтересовать.
И общее правило – любое средство работает первые два-три раза, после этого реакция ослабевает или вовсе исчезает. Дозируйте, комбинируйте, удивляйте!
3. Съемка в движении, слагаемые успеха
Удобная локация с минимумом посторонних людей и животных, однородный фон и открытое пространство (больше возможностей для съемки с разных ракурсов).
По возможности вооружитесь телеобъективом, поставьте следящий автофокус, центральную точку фокусировки (она самая цепкая) и не забудьте выставить высокую скорость серийной съемки.
Оптимально начинать съемку движения с диафрагмы 3,5-4,0, когда рука "набита", можно открывать шире, но начинать с этого не стоит – будет много брака. Выдержка 1/640 с и короче, в идеале 1/1000 с и короче. ISO подбираем по условиям освещенности.
При съемке движения вбок и в 3/4 цельтесь в плечо или шею, а при съемке движения "в лоб", в голову или грудь (если животное еще далеко, голова относительно тела мала и имеет широкую амплитуду движения).
Не переживайте, если сначала будет много брака. Это технический навык, надо научиться отслеживать движение в кадре.
© Анастасия Ветковская
4. Фокусировка задней кнопкой
Снимая животных, приходится часто переключаться между режимами покадровой и следящей фокусировок. Для того, чтобы оптимизировать процесс, можно вынести функцию фокусировки на отдельную кнопку AF-on.
Как это работает.
Когда вам нужно использовать следящий автофокус (динамичная сцена) – вы
зажимаете большим пальцем кнопку AF-on и в нужную фазу движения просто
дожимаете кнопку спуска указательным пальцем,
Когда вам нужно использовать покадровый автофокус (статичная сцена) – вы зажимаете большим пальцем кнопку AF-on, фокусируетесь, отпускаете(!) кнопку AF-on (всё, фокусировка больше не производится), при желании перекомпоновываете кадр и указательным пальцем нажимаете кнопку спуска.
Всё. Забудьте о переключении между режимами! Это удобно, это работает и дает больше контроля над ситуацией.
© Анастасия Ветковская
5. Самое главное правило
– не забывайте хвалить своих моделей! Неважно, двуногие или четвероногие, они чувствуют ваше восхищение и еще больше раскрываются в кадре.
Анастасия
Ветковская «Фотография животных – анималистика». Урок, часть 1
Анастасия
Ветковская «Основные правила и техники анималистики». Урок, часть 2
Анастасия
Ветковская «Грабли, на которые не надо наступать». Урок, часть 4