Анастасия Ветковская «Секреты успешной съемки животных». Урок, часть 3




Анастасия Ветковская «Секреты успешной съемки животных». Урок, часть 3

1. При съемке непоседливых моделей используйте специальную аммуницию для выставок

Она тонкая, но прочная. При необходимости, выводные недоуздки и ринговки легко убрать в Фотошопе.

 


© Анастасия Ветковская

2. Используйте разные способы привлечения внимания

Кличка. Работает с собаками и кошками, с лошадьми – крайне редко.

Лакомство. Универсальный способ привлечения внимания всех животных, но может вызвать излишнее возбуждение в попытках добыть еду. Внимательно относитесь к сочным лакомствам при съемке лошадей, морковь, яблоки и трава вызывают обильное цветное слюноотделение.


© Анастасия Ветковская

Хозяин. Можно попросить его спрятаться, присесть, попрыгать или подойти к фотографу. Отлично работает с собаками, но почти неприменимо с отношении лошадей.

Игрушки. Обязательно напомните хозяину собаки, чтобы он не забыл захватить с собой любимую собачью игрушку. Можно кидать, прятать и класть в том направлении, куда необходимо направить взгляд.

Странные звуки. Лай, мяуканье, ржание, звуки брачного обряда невиданных зверей и всё, что придёт вам в голову. Если не можете сами, скачайте перед съемкой на телефон несколько аудиофайлов или программ со звуками животных.

Другие животные. Могут быть как того же вида, так и другого. Приближать, отдалять, дать познакомиться. Важный момент – введение в съемку других животных требует не только дополнительного ассистента, но и внимательного выполнения техники безопасности, чтобы никто не подрался и не позавтракал соседом.

Отражатель или зонт. Изумительно работает с лошадьми. Показывать плавно и начинать на достаточном расстоянии, чтобы не напугать, а заинтересовать.

И общее правило – любое средство работает первые два-три раза, после этого реакция ослабевает или вовсе исчезает. Дозируйте, комбинируйте, удивляйте! 

3. Съемка в движении, слагаемые успеха

Удобная локация с минимумом посторонних людей и животных, однородный фон и открытое пространство (больше возможностей для съемки с разных ракурсов).

По возможности вооружитесь телеобъективом, поставьте следящий автофокус, центральную точку фокусировки (она самая цепкая) и не забудьте выставить высокую скорость серийной съемки.

Оптимально начинать съемку движения с диафрагмы 3,5-4,0, когда рука "набита", можно открывать шире, но начинать с этого не стоит – будет много брака. Выдержка 1/640 с и короче, в идеале 1/1000 с и короче. ISO подбираем по условиям освещенности.

При съемке движения вбок и в 3/4 цельтесь в плечо или шею, а при съемке движения "в лоб", в голову или грудь (если животное еще далеко, голова относительно тела мала и имеет широкую амплитуду движения).

Не переживайте, если сначала будет много брака. Это технический навык, надо научиться отслеживать движение в кадре.


© Анастасия Ветковская

4. Фокусировка задней кнопкой

Снимая животных, приходится часто переключаться между режимами покадровой и следящей фокусировок. Для того, чтобы оптимизировать процесс, можно вынести функцию фокусировки на отдельную кнопку AF-on.

Как это работает.
Когда вам нужно использовать следящий автофокус (динамичная сцена) – вы зажимаете большим пальцем кнопку AF-on и в нужную фазу движения просто дожимаете кнопку спуска указательным пальцем,

Когда вам нужно использовать покадровый автофокус (статичная сцена) – вы зажимаете большим пальцем кнопку AF-on, фокусируетесь, отпускаете(!) кнопку AF-on (всё, фокусировка больше не производится), при желании перекомпоновываете кадр и указательным пальцем нажимаете кнопку спуска.

Всё. Забудьте о переключении между режимами! Это удобно, это работает и дает больше контроля над ситуацией.


© Анастасия Ветковская

5. Самое главное правило

– не забывайте хвалить своих моделей! Неважно, двуногие или четвероногие, они чувствуют ваше восхищение и еще больше раскрываются в кадре. 

Анастасия Ветковская 

Анастасия Ветковская «Фотография животных – анималистика». Урок, часть 1
Анастасия Ветковская «Основные правила и техники анималистики». Урок, часть 2
Анастасия Ветковская «Грабли, на которые не надо наступать». Урок, часть 4