Анна Красовицкая: «Как киноприемы помогают оживить фотографии»




Анна Красовицкая: «Как киноприемы помогают оживить фотографии»

Зачем открывать Америку, если режиссеры кино уже это сделали, или как я использую киноприемы для фотографии?  

Когда мы смотрим фильмы, то зачастую уже по картинке можно узнать снял ли этот фильм, например, Уэсс Андерсон или Люк Бессон. У меня есть такой лайфхак перед съемкой: вдохновляться просмотром фильма или даже эпизода. Раньше я создавала папку, куда кидала скриншоты самых красивых сцен. Как правило, самые эффектные сцены бывают в первые примерно 15 минут фильма и в последние. Мой мозг начал запоминать эти кадры (скриншоты), и чем больше была моя насмотренность, – тем чаще воссоздавались такие кадры во время фотосъёмок.

Какие же приемы используют режиссеры, которые можно добавить в свои кадры и сделать их более киношными? 

Симметрия (о, конечно же, это любимая фишка Уэсса Андерсона). Я также люблю этот прием и использую его. Наш мозг распознаёт симметричное как красивое и правильное. На симметричные изображения приятно смотреть, поэтому они будут притягивать взгляд.

 

 

Голландский угол – заваливание горизонта в точку событий, то есть камера наклонена так, что линия горизонта располагается в кадре под углом, что придает кадру динамики и немного сумасшествия. Как раз то, что нужно для детских съемок в стиле лайф.

 

Надплечевой план (Over-the-Shoulder Shot) – сьемка человека из-за плеча другого. Плечо, шея и/или задняя часть головы предмета, обращенного в сторону от камеры, остаются видимыми, что делает кадр полезным для проявления реакций главного героя.

 

Съёмка сверху – один из моих любимых приемов, наподобие использования кинокрана. Часто я просто залезаю повыше и/или поднимаю руки с камерой вверх, а иногда использую дрон.

 

Слом четвёртой стены. О как же её любят «ломать» режиссеры, однако это выглядит круто, когда дозированно). Так что же это такое и как мы можем использовать это для живой фотографии? В кино, театре, на любой сцене представьте себе коробку (стены) и невидимая 4-я стена будет разделять реальный и воображаемый миры. Самым ярким примером «слома этой 4-й стены», который можно привести, – обращение к зрителю. Наверняка вы замечали этот слом, при просмотре таких фильмов как «Волк с Уолл-стрит», «Бойцовский клуб», «Игра на понижение» и, конечно, фильмы-комиксы Марвел. Я долго думала, как заставить работать слом 4-й стены в рамках «немого кино», то есть фотографии. И я нашла кадры фильма братьев Люмьер «Прибывающий поезд» (1896 г.), где поезд в видеоряде едет не от одного края к другому, а словно «в зрительский зал» зрители, кстати, вскочили со своих мест и выбежали из зала. Так почему бы нам не делать такие кадры, когда герои наших историй врываются прямо в кадр, тем самым объединяя зрителя и героев истории.

 

Фрейминг или рамка – эффектный прием выделения объекта съемки, мы как бы говорим зрителю – смотри сюда. Суть этого приема в том, чтобы поместить главный объект съемки в рамку из других объектов, которыми  может быть что угодно. Например, объект, снятый в отражении небольшого зеркала, или через какие либо препятствия, которые образуют собой рамку.

 

 

Выделение объекта светом, например, луч в полной темноте выделяет только главный объект.

Используйте эти приемы, и ваши фотографии будут более кинематографичными и точно запомнятся зрителю!  


Текст и фотографии Анны Красовицкой

***

Об авторе

Анна Красовицкая – одна из наиболее известных семейных фотографов в России и мире. С момента начала своей карьеры в 2009 году в области фотографии и искусства достигла признанного статуса эксперта в данной сфере. Ее вклад в мир фотографии признается и уважается как внутри страны, так и за ее пределами. 

В 2018 году создала уникальное творческое сообщество фотографов, которое объединяет фотохудожников со всего мира – онлайн-фотошкола #Lifephoto. На сегодняшний день обучила уже более 5000 фотограф из разных стран.

Является членом Творческого Союза Художников России. Ее работы экспонировались на крупнейших выставках России и за рубежом. Анна также выступает как спикер и амбасадор компании Sony в России и СНГ. Самым главным считает, что обучение без практики невозможно, поэтому остаётся активно практикующим фотографом.