Фотосъемка со вспышкой | Godox AD100 Pro и Godox V1




Фотосъемка со вспышкой | Godox AD100 Pro и Godox V1

На мой субъективный взгляд, в арсенале каждого фотографа должна быть вспышка. Она спасает, когда естественного света недостаточно, а когда его достаточно, помогает подсветить или части лица, или модель сзади, тем самым диктуя свои условия. А еще вспышка позволяет полностью загнать модель в вакуум, сделав все вокруг почти черным и, по сути, превратить любой закуток двора в свою студию.

На примере вспышек от компании Godox опробуем озвученные выше варианты их использования.

О вспышках

Буквально несколько слов о вспышках.

Одна модель – Godox AD100 Pro на 100 Дж, визуально напоминающая миниатюрный моноблок, а по размеру как обычная банка.

К ней подходят аксессуары от вспышек V1 и AD200, поскольку диаметр головки такой же.

Также ее можно поставить на кронштейн S2 и использовать с обычными зонтами и насадками Bowens. А световой поток можно немного смягчать, отодвигая вспышку от рассеивателя.

Godox сделал на базе AD100 Pro комплекты, благодаря чему у вас за спиной в обычном рюкзаке – целая переносная фотостудия.

360 импульсов на одном заряде, и они могут быть короче, чем у V1.

Главное, будьте аккуратнее, когда извлекаете аккумулятор – он буквально выстреливает наружу. Так что лучше направляйте его вверх.

Вторая вспышка – это Godox V1 на 76  Дж. Существует под разные камеры: Canon, Nikon, Sony, Pentax, Fujifilm и Olympus/Panasonic.

Обе вспышки имеют подсветку.  Это, конечно, не 100%-но моделирующий свет, так как диод находится статично, и не двигается вместе с диодом основной вспышки при изменении угла рассеивания, но как помощник для ориентира очень даже подходит. И обеими вспышками можно управлять родным пульсатором Godox X, настроить канал и группу. В общем, все необходимые функции для управления светом имеются.

Для более оперативной работы мы будем использовать гибкий раскладной софтбокс с креплением как под обычную, так и круглую вспышку.

 

Немного теории

Прежде чем мы начнем снимать, информация для тех, кто только планирует снимать со вспышками.

Чтобы в снимке не было дефектов в виде черных полос, нужно выставлять выдержку не короче 1/160 с для обычных камер и не короче 1/200 – 1/250 для профессиональных. Вот, к примеру, снимок предметки, где я выставил выдержку 1/250 с, а камера поддерживает только до 1/200 с – в итоге видим полосу снизу:

 

Почему так?

Дело в том, что матрица должна успеть полностью открыться во время снимка с импульсным светом и полностью осветиться тем самым импульсом. В любительских камерах затвор успевает  полностью открыть матрицу вплоть до выдержки 1/160 с, а в проф. камерах – до 1/250 с.

 

При более короткой выдержке матрица частично закрывается шторками затвора и из-за чего получаются темные полосы.

 

Я понимаю, что эта информация банальна, но кто только планирует снимать со вспышкой, может этого и не знать.

Итак, в первом случае мы за счет вспышки просто частично подсвечиваем модель там, где света недостаточно.

 

Пару слов о гибком софтбоксе. В день, когда мы снимали, изначально планировалось провести съемку на мосту, но ветер был таким сильным, что софтбокс просто складывался, поскольку в его конструкции нет жестких спиц. И если стойку можно придержать, то с софтбоксом в таких условиях ничего не сделать. Это обратная сторона мобильности. Поэтому нам пришлось переместиться во двор.

 

Снимая на улице, я сделал пару тестовых снимков с сотовой насадкой, и отказался от этой идеи, так как нижняя часть модели уходила в тень, а хотелось подсветить чуть большую площадь, к тому же и сам софтбокс тоже был небольшой, поэтому соты здесь не пригодились

 

Сотовые насадки нужны, чтобы сузить пучок света и тем самым сфокусировать световой поток на конкретном участке.

 

Если софтбокс маленький, можно таким образом отделить светом лицо от туловища, а с большими боксами и сотами – целиком человека от фона и дополнить светом более сфокусировано на конкретную часть.

 

Наша задача – не трогать фон, а лишь подсветить модель, сделав освещение лица и туловища более равномерным. Причем, сделать все так, чтобы в глаза не сильно, а в идеале вообще не бросалось, что лицо модели дополнительно подсвечено. В данном случае у нас AD100 Pro на ⅛ мощности, на камере диафрагма – F5, выдержка – 1/160.

 

В данном случае мы направляем свет даже немного вскользь, а не прямо на модель, это позволяет сделать освещение еще мягче. Повторюсь, мне не хотелось, чтобы было явное ощущение работы вспышки.

Так я делал на первых снимках:

Главное правило, никогда не направляйте вспышку прямо в лицо, вы просто получите плоский блин. Поэтому освещение лучше направлять с боку под разными углами. Оптимальный рисунок можно подобрать эмпирическим путем. Но, как правило, угол 45° является оптимальным, и от него можно уже делать различные вариации.

 

Например, снимая модель у стены, мне больше понравилось освещать не со стороны, откуда я снимал, а с противоположной,  то есть используя среднее положение между контровой подсветкой и заполняющим светом. Вот наши снимки в таком варианте:

Съемка в помещении

В данном случае захотелось сделать вполне бытовой снимок, но с изюминкой студийности за счет искусственного освещения. Историю к фото можете придумать сами, допустим, это любовница вышла покурить на лестницу парадной. Кстати, сигарету мы не поджигали, это  было бы некрасиво по отношению к жильцам, к тому же мы не курим и сигаретный дым не переносим, так что пепел и дым добавим в фотошопе. Беспокоясь о нашей моделе, мы посадили её на небольшую подушечку под цвет лестницы. 

Вот так выглядит снимок при F4 и выдержке 1/200:

Как видите, все темно, можно сделать черный вакуум, прикрыв диафрагму еще сильнее.

Далее подбираем необходимую мощность вспышки, направляем её под углом и на модель, а не вскользь, так как тут мы наоборот акцентирует её как самое светлое пятно на снимке. И вот что у нас получилось:

Убираем софтбокс и моноблок Godox AD100 Pro. Попробуем более мобильный вариант, установим вспышку Godox V1 непосредственно на башмак камеры, её можно вращать во все стороны и для наших целей она очень удобна.

Нужно понять, что для нас станет рассеивателем. В потолок направлять вспышку нет смысла, так мы сильно рассеем свет по всей площади. Справа от меня стена довольно далеко – то есть не вариант, направить вспышку на модель – это самое худшее, что можно придумать. Остается только стена слева.

Далее просто экспериментируем, под каким углом свет падает лучше, и подбираем необходимую мощность.

После того как с основным цветом разобрались, можно поставить позади модели вторую вспышку и немного подсветить контур.

В чем главная проблема такой схемы?
По сути их две:
• привязанность к отражающей поверхности, если вы не прихватили с собой, например, отражатель, на который можно направить вспышку;
• вторая сложность – цвет и, как следствие, отражение от этой поверхности, поскольку стена зеленоватая, а значит, потом этот оттенок нужно будет подавить при обработке.

И вот что у нас вышло:

Задача выполнена, модель – это самое яркое пятно на снимке, остальное пространство уходит в темноту.

Итоги

Надеюсь, по итогу данного видео все, кто раньше не хотел или не считал нужным иметь в своем арсенале вспышку, пересмотрят свой взгляд.
Само собой, применение может быть разным. Кто-то, допустим, снимает на выездах в офисах, спортзалах и в других подобных местах, где часто не очень светло, да и свет, сами понимаете, какой. А на улице это хороший способ добавить к естественному освещению искусственное для корректировки светового рисунка или даже принудительно создавать свой, подавляя внешний свет.





Последние комментарии на YouTube