Портретная съёмка с Игорем Сахаровым | Съёмка в стиле Esquire | Видеоурок | Canon RF 85mm f1.2L USM




Портретная съёмка с Игорем Сахаровым | Съёмка в стиле Esquire |  Видеоурок | Canon RF 85mm f1.2L USM

Помните первый выпуск про портретную съемку из этой серии уроков? На что я снимал тогда? Какое фокусное расстояние у оптики было? Правильно, 50 мм. Мы говорили об основах портретной съемки. А сейчас уже следующий шаг: возьмём в руки самый настоящий «портретник» и отправимся к специалисту по данному виду съемки.

Об оборудовании


Canon EOS R + Canon RF 85mm f1.2L USM 

Сегодня у нас в руках Canon EOS R (и портретный объектив Canon RF 85mm f1.2L USM. Большой, увесистый, с красной полоской, стабилизированный и с дополнительным кольцом регулировки, к которому я привык и без которого я чувствую себя уже неуютно.


Canon RF 85mm f1.2L USM

Это то самое классическое фокусное расстояние, которое принято считать портретным.

Моя задача послушать, какие советы даст нам Игорь Сахаров и под его руководством сделать несколько снимков, опираясь на сказанное.
Нас интересует не только техническая часть, но и творческая. Как работать с моделью и как готовиться к данному виду съемки.

Советы Игоря Сахарова

1) Прежде, чем снимать портрет я стараюсь заранее встретиться с моделью. И уже во время беседы смотрю, как формируется светотеневой рисунок на лице от моей настольной лампы во время чаепития. Оцениваю мимику, эмоции и человека в целом.

2) Нужно понимать, что довольно часто есть разница между мужским и женским портретом.  Свет для женского портрета нужно использовать более мягкий, а мужчинам подойдет свет пожестче. То есть для мужского портрета можно использовать и небольшие источники света.

3) Помните, что чем больше источник света, тем свет мягче, а точечные дают более жесткий свет.

4) Неважно, сколько источников вы используете. Главное, чтобы зритель видел в первую очередь один.

5) Обязательно узнайте цели заказчика. Для чего будет использоваться фотография.

6) Касательно взгляда. Если хотите более глубокий и серьезный взгляд, то попросите смотреть прямо в объектив.


F8, ISO 100, 1/100 c | Canon EOS R + Canon RF 85mm F1.2L USM

Если хотите прямой, но более расслабленный, то когда снимаете, просите смотреть прямо, но позади вас.


F8, ISO 100, 1/100 c | Canon EOS R + Canon RF 85mm F1.2L USM

7) Если хотите сделать легкий поворот головы, то лучше, чтобы модель смотрела чуть направо. Соответственно, на фото взгляд будет налево, как бы к зрителю. Зритель читает изображение слева направо, сверху вниз. Чтобы усилить эффект обращения к зрителю,  попросите сделать модель легкий наклон в левую часть кадра.


F8, ISO 100, 1/100 c | Canon EOS R + Canon RF 85mm F1.2L USM

8) Рекомендуется использовать объектив от 85mm и длиннее, чтобы не было искажения перспективы.

9) Располагайте объектив на уровне глаз портретируемого. Это если говорить про классический портрет. Конечно же, под разные задачи и свой угол съемки, и своё фокусное расстояние и свой свет.


F8, ISO 100, 1/100 c | Canon EOS R + Canon RF 85mm F1.2L USM

10) Нужно быть готовым, что сразу хороших кадров может не получиться, т.к. модели банально нужно настроиться (речь о не профессиональных моделях). Поэтому учитывайте дополнительное время.

11) По возможности распределите задачи, т.е. вы фотограф, а ретушью пусть занимается другой человек.

12) Блик в глазу добавляет ему жизни, не удаляйте его в редакторе!


F8, ISO 100, 1/100 c | Canon EOS R + Canon RF 85mm F1.2L USM

13) Свет, направленный прямо в лицо, дает плоскую картинку. Это плохо!

14) Перед съемкой обязательно продумайте концепцию.


F8, ISO 100, 1/100 c | Canon EOS R + Canon RF 85mm F1.2L USM


F8, ISO 100, 1/100 c | Canon EOS R + Canon RF 85mm F1.2L USM

15) Если снимаете человека в очках, выставляйте свет таким образом, чтобы он не отражался в них. Например, сверху вниз:


F8, ISO 100, 1/100 c | Canon EOS R + Canon RF 85mm F1.2L USM

Мужской портрет в стиле Esquire

Поскольку объектив Canon RF 85mm f/1.2L USM у меня задержался на несколько дней, мы решили еще воспользоваться советами Игоря Сахарова по подходу к съёмке мужского портрета на практике и снять несколько кадров, используя стрипбоксы, то есть небольшой источник света. А обработку сделаем в стиле журнала Esquire, который славится контрастными резкими текстурными мужскими портретами.

Световая схема везде одинакова. Я поставил два стрипбокса параллельно друг другу, а модель поместил за ними:

А просто отдаляя и приближая модель, а также немного меняя угол стрипбоксов, подбирал необходимую мне светотень.


F4, ISO 100, 1/200 c | Canon EOS R + Canon RF 85mm F1.2L USM

Кстати, такой схемой можно сделать блик в виде кошачьего глаза, только стрипы нужно посильнее сдвинуть, не так как у нас сейчас.

Фокусное расстояние 85 мм удобно в таких случаях портретной съемки, поскольку перспектива сужается и можно при необходимости при такой расстановке даже снять поясной портрет и боксы не попадут в кадр. Но нас сегодня интересует, конечно, крупный план, учитывая, какую агрессивную обработку я буду делать. Главное, чтобы изначальный кадры был резкий, иначе никакую текстуру вы потом не вытянете. И если сделать отсылку на оптику, что мы сегодня используем, то с этим все было отлично. И вот результат нашего незатейливого экспромта.


F4, ISO 100, 1/200 c | Canon EOS R + Canon RF 85mm F1.2L USM


F4, ISO 100, 1/200 c | Canon EOS R + Canon RF 85mm F1.2L USM

Важно понимать, что портрет – это съемка именно человека с душой, мыслями, настроением. Он или она могут быть непривлекательными в каком-то общепринятом понимании, навязанным глянцевыми журналами, но эти люди выглядят реальными, словно ты сам с ними знаком и их лица с морщинами, складками, выступами лица ощущаются предельно реально.





Последние комментарии на YouTube