Меня зовут Иван Радьков, я фотограф из Владивостока. Занимаюсь этим с 2008 года. По своей основной профессии я врач-нейрохирург, поэтому никогда не ставил перед собой задачу заработка фотографией, а скорее даже наоборот. Много общаясь с фотографами из разных городов, мне удалось проследить творческий путь разных людей и критически осмыслить многое. Я видел, как человек начинал заниматься фотографией с горящими глазами, как прекрасна была его мечта, и как он в итоге заканчивал в каморке «Фото на документы». Он стал профессиональным фотографом – да, но в его жизни не осталось никакого творчества. В первую очередь потому, что обычно фотография – это просто документальный жанр и рутина. Фото на паспорт, фото для рекламы, интернет-магазина, портрет такой, портрет сякой, фотография свадьбы. Чем ближе фотография к зарабатыванию денег, тем дальше она от полёта творческой мысли. А вот для меня она была просто хобби, поэтому я снимал всё подряд, оставляя свободу выбора: что, когда и как снимать. Это всегда давало независимость и радость творчества. Именно благодаря этой свободе я и пришёл в конце своего пути к макросъемке. Потому что меня вела, прежде всего, мечта о красоте мира, и возможность попытаться передать её всегда была важнее всего остального.
Я начинал со съёмок знакомых и городских пейзажей. Учился всему сам методом проб и ошибок. Ни курсы, ни литература по фотографии мне не помогли в поисках себя, хотя я постоянно пытался активно что-то изучать. Только базовый набор знаний и практика. Меня долгое время вдохновляли работы моей одноклассницы Софии Карташовой, она же мне и помогла сделать первые шаги. Я снимал много и всякого разного, во всех жанрах. В основном мой опыт концентрировался на репортажной съёмке и пейзажах. В 2019-м году я попробовал себя в роли макрофотографа. Меня вдохновило инстаграм-движение увлечённых людей, которые очень активно обсуждали фотографии, выкладывали что-то своё. В общем, было круто. Я познакомился благодаря этой социальной сети с огромным количеством фотографов со всего света, и это прекрасно.
Это фотография мотоциклиста, я её сделал на корпоративном выступлении, используя метод съёмки в движении, немного доведя до ума фотографию в фотошопе.
Это мой любимый владивостокский пейзаж, 2014 год. Я выезжал
на одно и то же место много лет подряд и делал там разные кадры. Этот считаю
самым удачным.
Люблю эту фотографию, скорее за воспоминания, которые с ней
связаны. 2012 год, бухта Шипалово, Приморский край, сентябрь.
Одно время я очень увлекался фотографиями на мануальную
оптику разных объектов с фоном из капель, это казалось чем-то невероятно
прекрасным. Просто капли воды на фольге превращаются в такую сказочно красивую
структуру.
Эту фотографию я считаю своей самой удачной работой в жанре макро, хотя она и получилась очень футуристической. Здесь 3 фотографии в одном изображении. Было сделано несколько стеков, чтобы выбрать только удачные детали.
Иван Радьков
Инстаграм
Иван
Радьков: «Основы макрофотографии». Урок #2
Иван
Радьков: «Техника съемки с помощью фокус-стекинга». Урок #3
Иван
Радьков: «ТОП 7 ошибок начинающих макрофотографов».Урок #4