Мануэль Беккер. Как я резко улучшил свои фотографии с помощью двух маленьких решений




Мануэль Беккер. Как я резко улучшил свои фотографии с помощью двух маленьких решений



Вопрос, который мне задают чаще всего: "Ничего себе, какой хороший снимок! А какую камеру вы использовали?" Знакомо звучит? Хотя я и отвечаю людям на этот вопрос, но на самом деле это не имеет, по-моему, никакого значения. 

Начинающие фотографы и любители обычно считают, накопив денег и купив дорогое и качественное оборудование, смогут сразу же улучшить свои результаты. Может быть поэтому многие люди покупают DSLR-камеры, не зная, как их использовать и даже не пытаются этому учиться.

Этот тип фотографов легко узнать… Они используют вспышку в автоматическом режиме, например, при съемке панорамы Нью-Йорка. 

Понятна причина такого поведения – мы сразу хотим делать хорошие фотографии без особых усилий, особенно первые (а часто и последующие). Я также начинал снимать ландшафты и городские пейзажи, не понимая, зачем изучать и понимать все настройки, если камера все сделает сам, но это до той поры, пока вы не захотите получить по-настоящему творческую фотографию. Для меня, как и многих, важно понимать разницу между настройками, например, F/4,5 и F/11, а также иметь свой собственный фотостиль, но если вы новичок в фотографии, может вам это и не очень нужно.

Я снимал в прошлом году в Нью-Йорке и подумал, что быть было интересно сравнить новые снимки со старыми, сделанными  в 2012 году, чтобы оценить насколько изменились мой взгляд и мой стиль. 

Оба изображения совершенно разные  и, как мне кажется, это огромный шаг вперед в части  качества, что заставило меня задумываться  о причинах такой огромной разницы между снимками 2012 и 2014 годов:

На фотоаппарате нет кнопки “шедевр”

Смотря на две этих фотографии, я понял, что использовал ту же самую камеру и даже тот же объектив. Единственно, с тех пор я, чтобы сохранить нервы, заменил мой старый дешевый и тяжелый штатив на новый и легкий.

С тех пор я научился лучше пользоваться камерой, узнал, что такое HDR, улучшил свои навыки в постобработке, поскольку не люблю очень нереальные снимки. Я читал много статей и книг по фотографии, смотрел на YouTube видеоуроки профессиональных фотографов, словом, пытался найти и освоить что-то новое, чтобы стать лучше.

Оглядываясь назад, я вижу и понимаю все маленькие ошибки, которые сделал и знаю, как их исправить, но самый важный вывод: я улучшил изображение без нового железа. Наоборот - я сосредоточился на использовании всего лишь одного объектива для пейзажной фотографии. Приятным побочным эффектом этого стал более легкий рюкзак, что сделало эту поездку более комфортной для меня, а также оставило больше времени для получения хорошего снимка, поскольку не приходилось его тратить на постоянную смену объективов.

Все, что нужно для пейзажной съемки

Я сказал, что в большинстве случаев железо для начинающих фотографов не имеет значения. Это верно, если у вас имеется минимум для работы. На мой взгляд, необходимы только 3 вещи:
1) камера, умеющая снимать в RAW,
2) камера, которая позволяет вручную изменить диафрагму,
3) хороший штатив (в идеале - с пультом дистанционного управления спуска камеры, чтобы предотвратить смазывание при нажатии на кнопку спуска затвора)

Забудьте о мегапикселях, нейтральных фильтрах, не придумывайте себе причину, чтобы заиметь полнокадровую камеру для улучшения качества ваших изображений. Все эти вещи хороши, но для получения определенных параметров картинки, но ведь они не сделают за вас гениальную фотографию, если вы пока еще новичок.

 

Решение 1. Сосредоточиться только на одном

Постарайтесь сосредоточиться на каком-то одном жанре и добиться в нем успеха. Я опробовал почти все виды съемки: макросъемку (купил для этого объектив 70-300mm, который сейчас не используется), пробовал снимать на различных длинных выдержках, занимался портретами и т.д…

Короче говоря, я хотел попробовать всё, но не смог добиться успехов, поскольку каждый вид фотографии требует своего подхода и свои технические аспекты. Мой вам совет – выберите что-то одно и сосредоточьтесь на этом. Мне понравилась пейзажная фотография и я стал использовать  для этого всего один объектив, которым стал зум 17-50mm. Если вас привлекает, например, портретная съемка, выберите другой объектив.

Кстати, как-то  меня попросили отснять свадьбу. Я был очень удивлен этому и даже предупредил молодоженов, что они не должны ожидать от меня слишком многого, поскольку я не занимался портретной съемкой в течение длительного времени (и, честно говоря, результаты даже той съемки были не очень хороши).

И угадайте, что я сделал? Я воспользовался только одним своим объективом, который очень хорошо знаю. Да, в итоге было несколько меньше возможностей, но гораздо больше времени, чтобы сосредоточиться на важных аспектах съемки и церемонии, что было важно для меня как новичка в свадебной фотографии.

Решение 2. Учитесь обрабатывать изображения

После моего решения сфокусироваться на одном жанре для получения хороших снимков, я  решил улучшить свои познания в постобработке. Как профессиональный веб-дизайнер и менеджер по продукции, я работал с Adobe Photoshop в течение многих лет, но совершенно в другом ключе.

Конечно, в теории я знал принципы того, как можно использовать это сложное программное обеспечение, но не осознавал правильного направления в части постобработки моих изображений. 

Человеческий глаз (и мозг) может очень быстро приспособиться к большим динамическим диапазонам, камера - нет. Вот почему люди так поддержали появление функции HDR. Но все же  старайтесь не  забывать оригинального настроения сцены, если, конечно, не хотите задать ей совершенно иной акцент.

Часто цвета, зафиксированные камерой, получаются отличными от того, какими я их помню и не передают те чувства, которые испытывал, наблюдая, например,  удивительный закат. Постобработка дает мне и всем вам возможность вернуть все, что было потеряно при съемке. И поэтому понятно, что так важно снимать в RAW, поскольку фотографии в этом случае содержат и сохраняют гораздо больше исходных данных, которые при желании можно восстановить. Степень ваших возможностей  исправления в Photoshop в основном зависит от исходника. Что касается моих предпочтений, то они изменились в процессе развития и выстроились в следующем порядке:

1. Сроки и Место
Сделайте фотографии в нужное время и в нужном месте, например,  во время удивительного заката или, так называемого “голубого часа” и ваши результаты будут, по крайней мере, на достаточно приличном уровне.

2. Пост-обработка
Конечный результат зависит во многом от ваших личных предпочтений и вашего стиля. Вы когда-нибудь мгновенно определяли автора по снимку? В этом могут помочь, например, ракурсы или одежда в случае портретной или модельной съемки, но в случае пейзажей это в основном определяется постобработкой.

3. Съемка
Здесь у вас точно все получится правильно, если только вы не хотите намеренно убить фотографию в результате неправильной установки дистанции фокусировки и получите очень размытую картинку, а также при установке диафрагмы 2,8 для пейзажной съёмки. Это самая важная часть для понимания, на мой взгляд!

Классные профессиональные фотографы добиваются лучших результатов не потому, что они имеют лучшее и дорогое оборудование, а потому что они знают наилучшее время для получения великолепного снимка и владеют навыками обработки эти исходных изображений. Тут очень хорошим примером является один из моих любимых фотографов, Kilian Schönberger, который  знает точное время, когда можно получить туманное мистическое настроение для всех его кадров.

Выводы

Даже если вы не очень страстный фотограф, фотография - это хороший повод, чтобы начать сосредотачиваться на чем-то конкретном и улучшать свои навыки в этой крошечной области. И оглядываясь назад, вы сможете отметить шаги, которые будут вознаграждены дивидендами в виде улучшенных результатов съемки.

Если у вас уже имеется приличный фотоаппарат и вы задумались о вложении денег в камеру следующего поколения, подумайте дважды о том, чего вы этим пытаетесь достичь. Я бы, конечно, не удерживал серьезного свадебного фотографа от покупки нового светосильного F/1,8 объектива, но если в настоящее время доступен только F/4, вы вполне обойдетесь имеющимся.

И, наконец, если вы не пользуетесь Adobe Lightroom (или Capture One), Adobe Photoshop или этими удивительными Nik и Topaz фильтрами, но, тем не менее, вы должны думать о приобретении навыков постобработки ваших снимков и стоит научиться пользоваться этими инструментами должным образом.

Фотограф Мануэль Беккер (FacebookGoogle PlusInstagram и 500px),
основатель сайта Locationscout, посвященного поиску интересных для фотографов мест. 
Живет в Германии недалеко от Кельна. 

Снимает камерой Canon 7D с объективом Sigma 17-50mm f2.8.

Исходник статьи