Маркетинг для фотографа

 

Фотографирование – творческий процесс увековечивания моментов реальности, и благодаря умению фотографа, результат этого процесса способен пробудить в человеке разнообразные эмоции: восхищение, умиление, удивление, возмущение или восторг и другие.

Создание фотографий требует от фотографа креативности и терпения, четкого применения техники композиционного построения, и я бы сказала, умения предчувствовать нужный момент для съемки. А для того чтобы продемонстрировать свое творчество широкой массе, и более того, сделать фотографирование своей основной работой, которая будет приносить стабильный доход, требуются навыки и умения далеко не творческого плана. За эту область работы фотографа отвечает маркетинг, менеджмент и продажи. И в  большинстве случаев, особенно в начале карьеры, фотограф должен самостоятельно выполнять все действия по продвижению, раскрутке своего творчества, которое в контексте маркетинга и продаж приобретает 100% черты бизнеса. И можно с уверенностью сказать, что фотограф, продающий свои фотоработы и фотоуслуги, является владельцем своего фотобизнеса.

Одной из функций фотобизнеса, как и любого другого бизнеса, является обмен ценностями. Продажи – другое более привычное слово для обозначения этого процесса. Они выступают как завершающий этап или своего рода итог всех маркетинговых и рекламных действий. Грамотное применение этих действий формирует доверие к имени и бренду фотографа, что критически важно для совершения успешной продажи фотоуслуг и организации постоянного потока заказов.

 

Создание доверительной атмосферы требует времени. И оно не заканчивается  в момент достижения определенных целей (например, определенного количества продаж фотоуслуг), оно продолжается в течение всего периода работы фотографа. Поэтому и маркетинговые стратегии должны применяться постоянно и модернизироваться по мере необходимости.

Как можно фотографу сформировать доверие к своему фото бренду?

1. Быть открытым по отношению к публике, в числе которой есть и потенциальные клиенты. Профессионально демонстрировать свое творчество в интернете и социальных сетях, которые являются виртуальным миром, где большинство людей проводят большую часть времени. Поддерживать и регулярно обновлять свой фото сайт и аккаунты в соц. сетях (Вконтакте, Facebook) и приложениях (Instagram).

2. Создать и поддерживать страницу отзывов на сайте и в соц. сетях. Это старейший и один из самых мощных инструментов формирования доверия.

3. Закулисье показывает, что происходит за кадром в процессе работы фотографа. Такие фотографии и/или видео носят развлекательный характер, а также помогают клиенту представить процесс фотосъемки и успокаивают особо недоверчивых клиентов. Когда не знаешь, что тебя ждет, то может присутствовать ненужное волнение. А бэкстэйдж  фотографии и/или видео как раз призваны помочь успокоить клиента, продемонстрировав ему все нюансы процесса, происходящего за кадром.

 

4. Блог фотографа. В дополнение к фотографиям с бэкстэйдж блог еще больше раскрывает  творческую личность фотографа. Как правило, блог фотографа наполнен разными статьями, которые рассказывают о мире фотографа, его интересах, и  вдохновении. Также на блоге полезно делиться советами для подготовки к фотосъемке, что свидетельствует о проявление заботы к клиенту.

5. Публикация работ фотографа в печатных и/или интернет изданиях. Давно известно, что СМИ: пресса, медиа издания имеют большое влияние на формирование общественного мнения и соответственно способны повысить статус фотографа.

6. Организация собственной фотовыставки. Фотограф – профессия творческая, со временем у фотографа накапливается значительно эффективное портфолио по различным направлениям съемки: свадебная, семейная, фэшн, портретная, а также фотографии с творческих проектов. И вполне закономерное и естественное желание организовать свою фотовыставку, которая, безусловно, добавит баллов в копилку доверия клиентов.

 

Фотографирование – не единственная часть работы фотографа, где важным составляющим элементом является творчество. В маркетинге также необходимо проявлять изобретательность, вносить улучшения и искать новые пути установления доверия со стороны клиентов, что должно происходить на регулярной основе. В итоге все это напрямую отразится на уровне продаж фотоуслуг.

Елена Фёдорова

comments powered by HyperComments