Я всегда был и буду обеими руками за компактность и мобильность. Сегодня у меня комплект, который мне понравился в первую очередь за эти качества.
Итак, мой съемочный комплект:
Canon 5D Mark II
Canon 24-85 mm
2 накамерные вспышки FE X-Flash 910SB
2 зажима FE “B” для
зонта с холодным башмаком
Синхронизатор FE SLT-4
Фотозонты Falcon Eyes URK-48TGS со сменными поверхностями (белая, серебряная, золотая).
Я более трех недель тестировал его в рабочих полевых условиях, и могу сказать, что очень здорово, когда можно в рюкзаке разместить и перевезти целую фотостудию.
Как говорил ранее, этот комплект я уже проверил в рабочих условиях. К своему удивлению, даже в маленьких кабинетах шириной не более 2-х метров получалось разместить оба зонтика. С трудом, но получалось.
Аккумуляторов во вспышках хватало примерно на 8 часов работы при мощности от 1/32 до 1/64.
Максимум мощности не потребовался, т.к. здесь требовалась максимально открытая диафрагма.
Собственный свет на съемка, в нашем случае медучреждения, очень важен, поскольку родной свет там, как правило, не очень, и на естественный из окна надеяться тоже не стоит.
Я сразу решил, что основной зонт у меня будет в качестве софтбокса. То есть вспышка будет бить сквозь него и на максимально широком угле.
Второй зонт с белой поверхностью будет работать как контровый, и свет от вспышки направлен на поверхность зонта. Таким образом, зонт становится рефлектором, и свет будет более сфокусированным.
Вариант рокировки зонтов производился, если основной свет требовался в качестве направленного, а контровый служил заполняющим. Это подойдет, если вы хотите немного приглушить беспорядок помещения за счет усиления самого яркого пятна в кадре. То есть, человека. При этом основной свет должен быть хотя бы в два раза мощнее заполняющего. Можно, конечно, и выключить вторую вспышку, но и рисунок на лице буде менее интересным.
Теперь давайте проверим, как это комплект поведет себя в студии. В качестве антагониста будем использовать студийный моноблок и софтбокс.
Первый плюс фотозонтов – это их легкость и возможность регулировать баланс на стойке и жесткость освещений за счет приближения или отдаления зонта от вспышки.
Софтбокс же всегда нагружает одну сторону, что создает определенные требования к весу и прочности стойки.
Будем снимать с одним источником света и при идентичных условиях.
Вот первый наш снимок на студийное оборудование (моноблок Profoto D1 500 Air с софтобоксом):
Свет заполнился достаточно равномерно.
Кстати, я снимал на Canon 5D mark 2, а вы знаете, что это камера по современным меркам отнюдь не с резиновым динамическим диапазоном и возможностями для постобработки.
Второй снимок мы делаем на просвет, то есть сквозь зонт.
Рисунок практически такой же, но видно, что задний фон чуть светлее. Это связано с круговой конструкцией зонта. Распределение светового потока происходит иначе, чем через прямую плоскость софтбокса. Плюс у зонта нет бортов, ограничивающих свет, то есть нет рефлектора. Световой пучок в данном случае ограничивает только сама вспышка.
Понимаю что разница минимальна, и она такая из-за постобработки. В данном видео я решил не просто сделать и показать необработанные фото. Наоборот, меня интересовала возможность приведения их к некоей константе, то есть единому стилю и светотеневому рисунку, и отметить, где будут трудности.
В общем, посыл ясен?
Третий вариант – снимок на отражение от белой поверхности.
И тут сразу видно, что свет более сфокусированный, но достаточно мягкий, хотя жёстче, чем при снимке на просвет.
Далее серебряная поверхность. Тут уже нужно присматриваться, но по скулам видно, что жесткость света возросла, мы уже на грани потери информации в светлых участках.
Теперь золотая поверхность. И здесь, возле носа на щеке, видно, что мы почти потеряли информацию, я даже на постобработке не смог полноценно ее восстановить.
Настройки камеры я не менял, как настройки вспышки.
Золотая и серебряная поверхности требуют такой настройки камеры, при которой вы ориентируетесь на самую светлую зону, лучше перестраховаться и сделать кадр чуть недоэкспонированным.
Давайте теперь посмотрим на все пять сделанных снимков:
Софтбокс | Зонт на просвет | Отражение от белой поверхности |
Отражение от серебристой поверхности |
Отражение от золотистой поверхности |
Canon 5D m2 +24-85mm 1/100 f/5.6 ISO 160 Моноблок Profoto D1 500 Air |
Canon 5D m2 +24-85mm 1/100 f/5.6 ISO 160 Вспышка FE X-Flash Режим “М”, 1/32 |
Canon 5D m2 +24-85mm 1/100 f/5.6 ISO 160 Вспышка FE X-Flash Режим “М”, 1/32 |
Canon 5D m2 +24-85mm 1/100 f/5.6 ISO 160 Вспышка FE X-Flash Режим “М”, 1/32 |
Canon 5D m2 +24-85mm 1/100 f/5.6 ISO 160 Вспышка FE X-Flash Режим “М”, 1/32 |
Да, на первый взгляд разница минимальна, но она есть. Даже с
попыткой привести их к единому виду. Тени я не трогал, так что они такие как
есть.
Мне больше всего нравится вариант на отражении от белой
поверхности.
Давайте напоследок поставим второй зонт на контровую подсветку и снимем другую модель для разнообразия.
Мне нравится. Низкий ключ, чем-то напоминающий снимок сквозь соты софтбокса.