Виктор Лягушкин: «Ошибки в подводной фотографии и как их избежать». Урок, часть 4




Виктор Лягушкин: «Ошибки в подводной фотографии и как их избежать». Урок, часть 4

Использование слишком длиннофокусной оптики

Есть общее правило – если кадр плохой, технически не удался, возьмите более широкоугольный объектив и подплыви ближе.

Рачок с Байкала на черном фоне – макрофотография: 


Виктор Лягушкин 2015, Байкал | Nikon D4S, объектив AF Micro-Nikkor 60mm f/2.8D

Слишком далеко находишься от объекта съемки (слишком большая дистанция)

Чем ближе к объекту съемки, тем выше качество изображения. Также и по глубине: чем ниже ты снимаешь, тем более высокое качество изображения получаешь. Свойства воды: в 700 раз плотнее, в 1000 раз менее прозрачная и в 3000 раз хуже проводит свет, чем воздух. Как очень мутный голубой рассеивающий фильтр и чем меньше толщина воды между тобой и объектом, тем лучше качество изображения. 


Виктор Лягушкин 2013, Красное море | Nikon D3X, объектив AF Fisheye Nikkor 16mm f/2.8D

Съёмка слишком глубоко

Нужно стараться снимать на небольшой глубине. Чем выше ты снимаешь, тем больше качество. Для съёмки глубже надо еще придумывать, как опускать свет.


Виктор Лягушкин 2021, Белое море | Nikon D850, объектив Nikkor 8-15mm f/3.5-4.5E ED

Не учитываются свойства воды

Например, здесь работает правило: угол падения равен углу отражения. Свет отражается от дельфина на поверхности воды, с этим надо играть. Это может быть и красиво, и нет.


Виктор Лягушкин 2014, Черное море | Nikon D3X, объектив AF Fisheye Nikkor 16mm f/2.8D

В начале пути я прошел через эти сложности. Благодаря большим проектам приходит понимание, что главное волшебство подводной съемки создает тщательная постановочная работа, сравнимая с театральной. В ней участвует большое количество людей и все продумано заранее до мелочей, а детали, как известно, решают все. 


Виктор Лягушкин

«Подводная фотосъемка, введение». Урок, часть 1
«Основные правила и техника жанра подводной съемки». Урок, часть 2
«Подводная фотосъемка с Виктором Лягушкиным». Урок, часть 3