Предметная съемка для стоков дома | Видеоурок | Olympus OM-D E-M1 Mark III




Предметная съемка для стоков дома | Видеоурок | Olympus OM-D E-M1 Mark III

Возможно, сейчас вы часто задумываетесь, чем заняться дома в этот непростой период и как можно заработать? У меня есть одна идея, как отвлечься, повысить навыки фотографа и, возможно, заработать.
Итак, сегодня мы будем снимать для стоков. На кухне.

Оборудование

Мне понадобится один источник света, один рассеиватель, штатив и камера (в данном случае - это Olympus OM-D E-M1 Mark III в комплекте с двумя объективами, M.Zuiko Digital 12-100mm F4 и M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro). 

Беру тканевый фотофон (но подойдет любая темная ткань) и приклеиваю на двусторонний скотч к стене.

Сразу отмечу, что можно использовать и обычную настольную лампу с лампочкой 100W, а в качестве рассеивателя взять молочный пакет. 

Как можете заметить, тени смягчаются очень хорошо. Это я показал, чтобы те, у кого нет специального мощного постоянного света и рассеивателя, не переживали.
Я же буду использовать, уж простите, специальный свет и фотозонт на просвет. Положением зонта буду регулировать мягкость теней.

По возможности буду использовать режим Hi Res 80 МП. Все-таки детализированные изображения на стоках ценятся больше.
Кстати, перечень камер, наделенных такой функцией (Hi Res):
Olympus OM-D E-M5 II
Olympus OM-D E-M5 III
Olympus OM-D E-M1 II
Olympus OM-D E-M1 III (с рук)
Olympus OM-D E-M1Х (с рук)
Olympus PEN-F.

Будем использовать два объектива: 12-100mm и 60mm Macro:

Немаловажный момент — это инструменты управлением светом. У нас это будут черный картон для блокировки света и фольгированная картонка для подсветки с обратной стороны основного света. 

Съемка фонов

По секрету всему свету: оказывается, что снимки фактурных фонов в стоках очень востребованы. А фотофоном может служить, как вы понимаете, что угодно.

Я сниму деревянный фон, имитацию коры и стену в своей квартире.

Свет должен быть жестким. И светить не на сам фон, а как бы вскользь. Так как это фактура, то необходима детализация. И при съемке HI Res обязательно проверяю, установлено ли значение разрешения именно 80 МП. Так как свет постоянный, его всегда будет мало – значит выдержку ставим подлиннее.

На чтобы вы не снимали, помните, что лучше установить таймер, так как при нажатии на кнопку спуска затвора, всегда будет шевелёнка, а смаз нам не нужен. И пока идет съемка, замрите и даже не дышите , чтобы все было резко. Это универсальный совет. Формат съемки – RAW.


M.Zuiko Digital 12-100mm F4 | 1/50 c, F/4, ISO 64, 13 мм (26 мм в 35мм экв.), Hi Res


M.Zuiko Digital 12-100mm F4 | 1/50 c, F/4, ISO 64, 13 мм (26 мм в 35мм экв.), Hi Res

Почему фотофоны качают со стоков? Да потому что его проще скачать на стоках и распечатать на A3, чем заказывать. Это банально дешевле и не нужно ждать, ну и для различных дизайнерских работ часто нужны фотофоны в электронном виде.

Повторюсь, что таким фоном (для стоков) может быть, что угодно, в том числе и дома: ламинат, плитка в ванной, стена...

Главное, помните, если поверхность текстурная и матовая, используйте жесткий свет и светите вдоль предмета, параллельно поверхности. А если поверхность глянцевая, то свет лучше смягчить.


M.Zuiko Digital 12-100mm F4 | 1/50 c, F/4, ISO 64, 20 мм (40 мм в 35мм экв.), Hi Res

Фотонатюрморт

Моя любимая съемка дома — так называемые фотонатюрморты. Прелесть в том, что можно снимать, что угодно и как угодно. Поскольку какой-то строгой схемы нет.

Свет выставил под углом 45 градусов через рассеиватель. На наш фотофон кладу разделочную доску и грушу. Впрочем, подойдет всё, что есть в холодильнике и не только.

Лишний свет, что падает на стенку фона, заблокирую картоном. Маленького кусочка не хватило, так что возьмем побольше, лишь бы свет не пропускал. Далее делаем снимок. Помним, что мы должны быть максимально неподвижными в любом случае, особенно когда камера делает снимок при длинной выдержке.


M.Zuiko Digital 12-100mm F4 | 1/10 c, F/4, ISO 64, 20 мм (40 мм в 35мм экв.), Hi Res

Важно то, что мы работаем на количество (разнообразие). Может, кому-то не нужна груша на доске. Хорошо, можно положит что-то другое или даже составить композицию. Чем больше разного контента на стоках, тем лучше.

Угадать, что именно в какой день кому понадобится скачать, сложно.

Важный момент по композиции: чтобы картинка была более сбалансированной, помните о связующем элементе. Например, у меня это изюм, который присутствует в каждой части кадра и связывает наши фрукты.


M.Zuiko Digital 12-100mm F4 | 1/6 c, F/8, ISO 64, 28 мм (56 мм в 35мм экв.), Hi Res

Обратите внимание, что мои фрукты не "вылизаны" до идеала, потому как я не хочу фотопластика. Фрукты должны быть естественные. Это не съемка для глянцевого журнала.

Ну, а самое приятно, что реквизит потом можно съесть :)).

Давайте еще поэкспериментируем с едой, на этот раз с хлебом.

Разложим красиво разделочные доски сверху положим хлеб. А теневую зону подсветим тем самым самодельным отражателем.  Снова отсекам часть света.

Готово!


M.Zuiko Digital 12-100mm F4 | 1/6 c, F/8, ISO 64, 18 мм (36 мм в 35мм экв.), Hi Res

Смотрится вкусно. А что может быть вкуснее хлеба? Нарезанный хлеб. Я имею в виду визуально. Давайте так и сделаем, нарежем его, можно даже повернуть всю конструкцию в противоположную сторону и снова по той же схеме делаем снимок.

Всё! Стало еще вкуснее.


M.Zuiko Digital 12-100mm F4 | 1/6 c, F/8, ISO 64, 18 мм (36 мм в 35мм экв.), Hi Res

Но самый вкусный хлеб свежеиспеченный. Давайте попытаемся добиться такого эффекта.

Постелим полотенце, словно хлеб только что достали из печи и подали на стол, посыпем мукой, создав небрежность, разбросаем крошки, можно даже надломить кусок. Словно это хлеб, который сами испекли. И снова никакого глянца, все максимально приземленно. "Фотошопить" пар я не стал, мне и так нравится.


M.Zuiko Digital 12-100mm F4 | 1/6 c, F/8, ISO 64, 18 мм (36 мм в 35мм экв.), Hi Res

Макросъемка

И на вкусненькое – макросъемка.

Меняем объектив. Берем темное стекло. Достаем из морозилки кубики льда, кладем на стекло и пусть медленно тает.

Убираем рассеиватель. И, внимание, смотрите, под каким углом я сейчас снимаю.

Я задействую осветитель как часть композиции. Свет бьет сверху и играет роль контровика. Для льда и воды всегда нужно снимать с контровым светом или близким к нему. В итоге мы получаем вот такие радужные снимки. А чем ближе, тем они все более космические.  Это просто и таких снимков можно снять более сотни в день и заливать на стоки до посинения. Кстати, снимаю уже в стандартном режиме, так как в кадре есть движение, лед скользит и тает.


M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)


M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)


M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)


M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)

Макросъемка – в квартире это непаханое поле: капельки воды, пара наперстков, даже щетка смотрятся в макро очень интересно.


M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)


M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)


M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)


M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)


M.Zuiko Digital ED 60mm F2.8 Macro | 1/25 c, F/5.6, ISO 64, 60 мм (120 мм в 35мм экв.)

Но тут, конечно, необходимо наличие соответствующего объектива. Я специально показал и не очень крупные планы, которые можно снять и на обычный объектив. Так что всегда есть варианты.

Фокус-брекетинг и фокус-стекинг

Думаю, имеет смысл напомнить о таких функциях как фокус-брекетинг и фокус-стекинг, актуальных для очень крупных планов.

Брекетинг фокуса — это серия снимков со смещением зоны фокуса, что актуально при макросъемке. Стекинг — это компоновка данных кадров в один для получения кадра с большой глубиной резкости.
Для чего это нужно?

Посмотрите два снимка совы:

Тот, что слева явно размыт, и будет недостаточно резким, даже если я прикрою диафрагму посильнее, а если переборщить, то поймаю дифракции. А нужно получить полностью резкое изображение. Тут и приходит на помощь брекетинг и стекинг.  В моем случае это все компонуется прямо в камере, где задается число кадров и длина шага.

Но можно делать стекинг и в фотошопе, и программе хеликон-фокус, и других.

А брекетинг так вообще можно ручками сделать, покрутив кольцо фокусировки. Это я для тех, у кого в камере нет данных функций. Так что этот прием доступен для всех.

На этом всё! Надеюсь, вам понравилось и возможно нам удалось вдохновить вас на такого рода съемки.
Успехов!





Последние комментарии на YouTube