Уличная фотография «полного контакта». Видеоурок




Уличная фотография «полного контакта». Видеоурок

Чем отличается уличная фотография в классическом её понимании от фотографии «полного контакта»? Как отреагирует человек, если его сфотографировать в лоб, не спрашивая разрешения?
А как отреагирует, если спросить? С какой фразой подходить? О чём вести разговор?
Об этом пойдет речь в этом уроке и серии, посвященной уличной фотографии «полного контакта».

Что я подразумеваю под этим жанром? При обычной стрит или репортерской фотографии фотограф не вступает в контакт со снимаемым человеком, в нашем случае нужно договориться с незнакомым человеком/людьми о съёмке.
Вот уже больше года я занимаюсь таким жанром, снимаю незнакомых, неподготовленных людей.  помимо обычного стрит-фото.  

Итак, 10 главных советов в жанре уличной фотографии «полного контакта».

1) Первая фраза (приветствие)

Неправильно:
-Можно вас сфотографировать?
-Разрешите к вам обратиться?
-Вы не могли бы попозировать?
-У вас есть минутка?
-Можно спросить?
-Вы сильно торопитесь?
-Не будете так любезны?
-Я прошу прощения, можно обратиться?

Правильно:
-Мы снимаем проект: «Люди улиц», «Городские портреты», «Лица города» и т.д.
-Я уличный фотограф и вышлю вам фото бесплатно.
-Вы безумно красивы/фотогеничны, эпатажны, харизматичны.
-Я начинающий журналист у меня есть задание.
-Вы тот типаж, который я искал целый день.
-У нас кастинг.
-Вам повезло, что мы встретились.
-Вы меня помните?
-У меня задание – нужно снять…

2) Улыбка
Всегда нужно излучать доброту, радость, быть приветливым.

3) Постановка задачи
Четкое описание предложения. Кто? Что? Зачем? Куда пойдут фотографии? Где их можно забрать?

4) Место встречи

Неправильно выбранные:
-проходные улицы,
-улицы ведущие к общественному транспорту,
-офисные здания,
-места перекуров, обедов,
-спальные районы.

Правильно выбранные:
-прогулочные парки,
-места ожиданий,
-центральные улицы,
-места проведения массовых праздников,
-уличные мероприятия.

5) Избирательность

Не стоит обращаться к людям:
-с угрюмым выражением лица,
-спешащим куда-то, идущим широким шагом,
-из группы общающихся между собой людей,
-с надменным или презрительным взглядом,
-к людям, стоящим рядом с теми, кто вам только что отказал.

Можно обращаться к людям:
-с открытым светлым лицом,
-радостным, улыбающимся,
-ожидающим кого-то или задумавшимся о чём-то,
-фотографирующим или делающим селфи,
-стоящим рядом с теми, кто уже согласился вам попозировать,
-которым некуда в этот момент деться (сидящим в машине, на скамейке…)

6) Подход или ожидание?
Иногда проще и разумнее подождать нежели гнаться.

7) Работа с возражениями
Проявляем настойчивость, но чувствуем ситуацию, не перегибаем.
Если кто-то отказал, меняем локацию, так как окружающие люди видели отказ и вряд ли согласятся.

8) Непрерывное говорение
В процессе фотографирования и до его начала, всегда нужно говорить, «заговаривать» человека как это делают цыгане.

9) Настойчивость
Фотограф должен быть мужиком (в независимости от пола). Проявит слабину – вам откажут и не пойдут на встречу.

10) Отказ/грубости
Если отказ, спокойно принимаем все как есть, вовремя включаем заднюю скорость. Грубостей, как правило, почти не бывает, но и к такому варианту нужно быть готовым, уметь сгладить конфликт, не лезть на рожон. Ведь это была ваша инициатива подойти с предложением и поэтому в глазах прохожих в случае конфликтной ситуации вы всегда будете неправы.

Стрит-фотомиссия

Классическая

  • Восприятие окружающих предметов, людей, улиц, через камеру.
  • Развитие навыка композиции, цвета и света.
  • Умение созерцать, находить прекрасное в простом.

Полного контакта
Все то же самое, что и в классической, плюс:

  • коммуникабельность,
  • повышение самооценки,
  • рост уверенности в себе,
  • хорошее настроение после вылазки/съемки.

Валентин Христич





Последние комментарии на YouTube