Меня зовут Юрий Илюхин и я фудфотограф. Вернее не так, я – фотограф. А снимать еду начал относительно недавно, лет пять назад. Фотографом я стал по наследству. В семье целая династия фотографов, и среди них были довольно известные еще в Советском Союзе. Я помню себя с фотоаппаратом уже в 5-летнем возрасте. Снимал всегда и везде. Научился пользоваться химикатами еще в начальной школе. Создавал историю класса, переснимал самиздатовские книги и мечтал о карьере актера, но никак не фотографа. После школы к фотоаппарату я вернулся уже в конце 90х, когда появились первые цифровые мыльницы. Но в это время я занимался рекламным бизнесом и фотографов нанимал, а не фотографировал сам. В начале 2000-х, когда техника уже более-менее стала напоминать пленочные аппараты, взял себе Olympus с топовыми объективами и… начал все с нуля. Как и все – с природы: пчелки, птички, облака. Потом первая студия, девочки из модельного агентства и пошло-поехало. Смена системы на Canon, открытие своей фотостудии, модельные и актерские портфолио, портреты и постановочные фото. Тогда же увлекся голливудским портретом или как его называют, портретом в стиле студии Harcourt. В те далекие времена практически никто и не знал о подобных фотографиях и о постоянном свете, с помощью которого и делалась вся красота. Поэтому учиться можно было только на примерах из интернета, выдумывать схемы света самостоятельно, ошибаться и снова закрываться в студии с утра до ночи.
Через три-четыре года снимать людей надоело. В первую очередь, потому что хотелось рисовать светом, а люди требовали 100 фото в час. О светописи речи и не было. А так как я всегда умел готовить и люблю поесть, то и фотография плавно перетекла в фудфотографию. Еда не бегает по студии и не просит отдать ей фото на завтра. Сначала это были робкие натюрморты, а потом появились первые клиенты, рестораны и рекламные заказчики. Сейчас я занимаюсь исключительно рекламной фотографией предметов и еды. А как же портрет? Портрет остался, только в роли "для друзей", когда хватает одного кадра, но так чтобы он понравился и мне.
На сегодняшний день я член Belarusian Association of Photographers, а также имею квалификацию Федерации Европейских Фотографов (FEP), веду канал на YouTube, выступаю на семинарах и фотофестивалях, преподаю в фотошколе и на мастер-классах. Амбассадор бренда Pentax в Беларуси. Сам снимаю на средний формат – Pentax 645Z.
© Юрий
Илюхин. Портрет актрисы Инны Коляды. Снято на Pentax 645Z
Актриса Инна Коляда, знаменитая "Шаманка". Портрет в голливудском стиле. Работать с актерами легко и комфортно, а Инна – одна из самых востребованных сегодня актрис и при этом без капли звездности.
© Юрий Илюхин. Фото из книги "Taste of Belarus". Снято на Pentax 645Z
Фото из книги "Taste of Belarus", созданной для гостей проходивших в Беларуси Европейских игр 2019. Мы переделывали майонез для этого кадра раз десять. Потому что оливье в том виде, каким мы его любим на Новый год, совсем нефотогеничен. Кстати, предмет этой вкусной фотографии после съемки съесть было нельзя, так как снимали два дня и ингредиенты просто испортились.
© Юрий Илюхин. Снято для рекламы кваса Хатнi. Снято на Pentax 645Z
Реклама кваса Хатни. На этом проекте мы решились на некоторого рода авантюру. Вместо того чтобы как все, рисовать лед в Photoshop, мы заказали 200-килограммовую глыбу прозрачного льда, в которую с помощью бензопилы "впилили" бутылку кваса. То есть съемка происходила не с искусственным льдом, а с самым настоящим, чтобы получить ощущение реальности. Вся студия была в воде, а глыба таяла потом в ванной студии еще четверо суток.
© Юрий Илюхин. Снято для польского ресторана. Снято на Pentax 645Z
Съемка для польского fastfood-ресторана. Прекрасная иллюстрация работы фудстилиста в фотографии. На одно такое фото уходит от полутора до трех часов. Каждый ингредиент укладывается и перекладывается, пока не получаем гармоничное и вкусное фото. А с учетом того, что зелень увядает быстрее, чем ты нажимаешь на спуск затвора, то все приходится переделывать снова и снова.
© Юрий Илюхин. Съемка пива. Снято на Pentax 645Z
Одна из самых сложных тем в предметной фотографии – съемка пива. Огромное количество нюансов подстерегает в каждом кадре: то пена упала, то она же расположилась ниже логотипа, то пузырьки пошли, а это значит, бокал был грязный, и все приходится начинать заново. Пиво выливать, стакан мыть, начищать и опять поехали по кругу.
А в следующей части рассмотрим правила и технику съемки фудфотографии.