Влад Клепач «Автофотография: введение в жанр и о себе». Урок, часть 1




Влад Клепач «Автофотография: введение в жанр и о себе». Урок, часть 1

Влад Клепач фотографирует с 2004 года и сегодня работает с такими клиентами как BMW, Volkswagen, Lamborghini. Его публикации регулярно появляются в Forbes, DuPont Registry, BikeEXIF, практически всех российских авто- и мотоизданиях. Сегодня Влад является амбассадором BMW Motorrad. 

Еще студентом, после второго курса, я случайно попал в автожурналистику. Тогда я вел блог про классические американские автомобили, меня заметили и позвали попробовать свои силы в drive.ru, который тогда еще только готовился к открытию. Мы были молоды и у нас за душой ничего не было, кроме любви к автомобилям. После того, как мы договорились о первом тест-драйве, руководитель спросил: «У кого есть фотоаппарат?». У меня как раз был Nikon D50 с китовым объективом, который мне на день рождения подарил отец (он и привил мне любовь и к фотографиям, и к автомобилям). Я поднял руку. «Отлично, будешь фотографом!». И пошло-поехало. 

Учился я в основном сам, методом проб и ошибок. Это, конечно, неправильно, но тогда не было ни YouTube, ни статей – только редкие книжки. Вдохновением обычно служили фотографии в британских автомобильных журналах, таких как CAR, Evo и Top Gear – они всегда были передовыми в части картинок. Я просто брал журналы и пытался как-то повторить те фотографии, которые мне нравились больше всего. Уже потом я потихоньку освоил свет, съемку с ригов и так далее.

Съемка автомобилей для журналов – процесс трудный, и нужно действительно любить то, что делаешь. Во-первых, погода. Машина – особенно в России и особенно зимой, – моментально пачкается. Во-вторых, самих мест для съемки катастрофически мало: в городе мешают припаркованные автомобили, трафик и охранники, а за городом в средней полосе не так уж и много живописных пейзажей. И, в-третьих, это безумный конвейер – снимать по несколько автомобилей в неделю очень утомляет. В какой-то момент я вообще перестал снимать. Просто не брал камеру в руки года три.

Но любовь к фотографии взяла свое. Сначала я купил себе небольшой фотоаппарат и начал снимать стрит «для души», потом опять втянулся в профессию, но уже с новыми подходом и идеями.

Портфолио

Почти все мои любимые кадры – это новые кадры. То, что снимал год назад, уже не нравится. И это хорошо – значит есть развитие, не стою на месте.


© Влад Клепач | Sony A7 III, 55 мм, f/1.8, ISO 100, 1/6400 с
 

Эту улицу я приметил давно. В принципе, в ней нет ничего особенного – но, проезжая мимо, заметил, как красиво солнце подсвечивает ее на закате. Желтые дома и трамвайные рельсы. Мне хотелось передать момент. Момент, когда ты садишься теплым летним вечером на любимый мотоцикл и едешь просто кататься по залитому солнцем городу, забыв обо всех делах. На этой фотографии BMW K 1600 Grand America будто врывается в кадр: я специально взял композицию более плотной, чтобы подчеркнуть размер этого огромного мотоцикла, а для ощущения динамики использовал «направляющие» линии – рельсы, дорогу, дома и, конечно, свет.


© Влад Клепач | Sony A7 III, 55 мм, f/1.8, ISO 100, 1/320 с

Современный технологичный мотоцикл на фоне индустриального пейзажа – это всегда эффектно. А тут еще и выдалась редкая удача: одновременно с солнцем пошел дождь.


© Влад Клепач | Sony A7 III, 85 мм, f/2.0, ISO 100, 1/5000 с

Это не фотошоп и не дым-машина. Это «бернаут» на BMW R nineT, подсвеченный уходящим солнцем. Этот снимок, на мой взгляд, выражает всю суть мотоциклизма: свободу, хулиганство, эстетику и яркие впечатления.


© Влад Клепач | Olympus OM-D E-M1 Mark II, 12 мм, f/3.2, ISO 64, 1/800 с

Я очень люблю просто гулять по городу с камерой и снимать стрит. Помимо того, что это занятие само по себе очень приятное, оно идеально подходит в качестве способа «разведки» новых локаций. Этот небольшой пятачок я обнаружил во время одной из прогулок и тут же предложил знакомому стантрайдеру посниматься там на BMW F 850 GS. Грунт на фоне Москва Сити – отличное сочетание. Получилась практически обложка для GTA! Кстати, при такой съемке не забывайте надевать на объектив защитный фильтр – гравий в него точно прилетит!


© Влад Клепач | Sony A7 III, 55 мм, f/1.8, ISO 100, 1/250 с

Всегда хотел сделать такой кадр: огни ночного города и мотоцикл, несущийся на заднем колесе. Чтобы фон хорошо прорисовался, я снимал на открытой диафрагме, а сам мотоцикл подсветил двумя обычными вспышками.

В следующей части мы разберем технику и секреты успешной фотосъемки автомобилей и мотоциклов.

Влад Клепач

Влад Клепач «Особенности и техника авто- и мотосъёмки». Часть 2
Влад Клепач «Секреты успешной съемки автомобилей и мотоциклов». Часть 3