© Влад Клепач
В принципе, раздел с типичными ошибками – это продолжение темы про особенности съемки, но только наоборот. Поэтому я решил оформить его как чек-лист: проверьте, что вы не сделали следующее:
1. Машина или мотоцикл чистые? Не надо ничего протереть? Всегда следите за состоянием поверхностей, иначе вся серия может быть выброшена.
© Влад Клепач
2. Положение в кадре. Если снимаете анфас, то строго, если в профиль – то идеально. Никаких отклонений градусов на 5-10 тут быть не должно. Либо четко, либо уже выбирайте ракурс "три четверти".
© Влад Клепач
3. Положение колес. Не забывайте ставить прямо или повернуть (но чуть-чуть, не до упора!) дисками к зрителю, так изображение будет гораздо лучше смотреться.
4. Убедитесь в заднем фоне и отсутствии лишних элементов на нем. Из машины не "растут" столбы? А если растут, можно ли ее подвинуть на пару метров или выбрать другой ракурс, чтобы они не мешали?
© Влад Клепач
5. Следите за отражениями на кузове авто, а также за тенями как посторонних объектов, так и самого объекта съёмки.
© Влад Клепач
6. Проследите, чтобы линия горизонта не сливалась с крышей автомобиля.
© Влад Клепач
7. Если в композиции что-то не так, отражения или тени вас до конца не устраивают, не ленитесь переставить мотоцикл или автомобиль.
© Влад Клепач
8. Посмотрите на положение сидений и солнцезащитных козырьков в салоне: первые надо выровнять, вторые – закрыть.
© Влад Клепач
9. Если ведете параллельную съемку из багажника – проверьте водителя на предмет адекватности и скажите ему, чтобы не тормозил и (особенно!) не разгонялся резко. Один мой коллега как-то выпал из багажника, оттолкнулся от земли объективом и таким образом "запрыгнул" обратно. Объектив (а это была кэноновская "элька") восстановлению не подлежал.
© Влад Клепач
10. И, пожалуйста, не снимайте полуголых девиц в различных позах на капоте тачек. Это слишком примитивно.
Влад Клепач «Автофотография: введение в жанр и о себе». Часть 1
Влад Клепач «Особенности и техника авто- и мотосъёмки». Часть 2
Влад Клепач «Секреты успешной съемки автомобилей и мотоциклов». Часть 3