Шведский фотограф Клара Джи (Klara G) говорит, что её ассистенты прозвали её «леди зонтов». Почему? Да потому что ей нравится работать с фотозонтами!
«Есть несколько причин, из-за которых мне нравится работать с зонтами», – говорит Клара. «Самая главная – это, разумеется, то, какой свет они создают. Меня очень вдохновляют классические рисованные портреты, и если присмотреться к ним, то можно увидеть, что там всего один источник света. Зонт – отличный инструмент для воссоздания этого эффекта: естественного, но всё же слегка мистического освещения».
«Мне также нравятся блики в глазах, которые получаются от фотозонта. У вас не будет того квадратного отражения, которое дают большинство софтбоксов. Вместо этого у вас получается красивое, круглое отражение. Зонты обладают большой и округлой формой, что также позволяет добиться естественного виньетирования вокруг объекта съёмки. я пользуюсь этим эффектом, как правило, довольно часто».
Клара использует зонты не только по художественным причинам, но и из-за того, что они практичны.
«С ними работать очень легко. Чтобы начать работу, их нужно просто раскрыть, поэтому их без труда можно куда-то принести, установить и снова убрать. Кроме того, если говорить о моделировании света, в зонтах тоже нет ничего сложного, а это значит, что я могу сосредоточиться на взаимодействии с тем, кто находится перед моей камерой – на его глазах, выражении лица».
Все снимки, приложенные к этой статье, сделаны при помощи любимого фотозонта Клары – Profoto Umbrella Deep L, довольно крупного зонта глубокой формы.
«Я думаю, этот зонт хорош благодаря сочетанию размера и формы», – говорит она. «Мне трудно это описать, но свет будто охватывает и обволакивает сам себя вокруг объекта, причём как-то по-особенному. Не так, как другие зонты, с которыми мне доводилось работать. Кроме того, глубокая форма создаёт более направленный, хорошо контролируемый свет, что позволяет достичь лучших результатов, и к тому же быстрее».
Profoto Umbrella Deep доступен в двух размерах (85 см/33 дюйма и 105 см/41 дюйм) и с тремя видами ткани: белой, серебряной и прозрачной. Кроме того, есть опциональный рассеиватель для всех размеров.
«Когда мне нужен слегка жёсткий свет и глубокие тени, я выбираю, как правило, версию с серебряной тканью», – говорит Клара. «Кроме того, стоит помнить, что когда вы пользуетесь серебряным зонтом, у вас получаются небольшие блики в глазах, потому что свет скачет повсюду не так сильно, как это бывает обычно».
«С другой стороны, просветная версия, создаёт гораздо более мягкое освещение и более равномерное распределение света. В результате у вас получаются более заметные блики в глазах и более светлый фон».
«Но, ели выбирать, то моей любимой версией является, наверно, зонт с белой тканью. Он вбирает в себя преимущества всех остальных версий. С другой стороны, думаю, каждая из этих версий находит применение в каких-то своих особых случаях».
В завершение разговора мы спросили Клару, что бы она порекомендовала фотографам, которые планируют купить свой самый первый зонт.
«Покупайте рассеиватель», – говорит она. «Рассеиватель трансформирует глубокий зонт практически в большой софтбокс. И внезапно вы получаете не один, а два светомоделирующих инструмента – которые стоят очень недорого и почти не занимают места. С этим оборудованием вы можете создать столько вариантов освещения, что просто уму непостижимо».
Ниже – несколько примеров для сравнения: снимки Клары, сделанные при помощи Umbrella Deep L с серебряной, прозрачной и белой тканью. Чтобы вам было легче сравнивать, на всех снимках источники света стоят на одном и том же месте.
Глубокий зонт размера L с серебряной тканью
![]() |
Снимок с использованием глубокого серебряного зонта размера L | © Klara G |
![]() |
Снимок с использованием глубокого серебряного зонта размера L плюс рассеиватель | © Klara G |
![]() |
©Emma Vistrand |
Глубокий зонт размера L с прозрачной тканью
![]() |
Снимок с использованием глубокого прозрачного зонта размера L | © Klara G |
![]() |
©Emma Vistrand |
Глубокий зонт размера L с белой тканью
![]() |
Снимок с использованием глубокого белого зонта размера L | © Klara G |
![]() |
Снимок с использованием глубокого белого зонта размера L плюс рассеиватель| © Klara G |
![]() |
© Emma Vistrand |
По материалам Profoto Blog