Самые скучные люди на свете – это профессиональные фотографы. То есть те, кто снимает для серьезных журналов, рекламных агентств. Скучные они потому, что вопрос выбора камер, объективов перед ними, по сути, не стоит. Особой альтернативны у них нет. Они берут топовые Canon-ы, Nikon-ы с конкретными объективами с постоянной светосилой и работают этим, часто в непростых условиях. И меняют эти камеры – условно – раз в два сезона. То есть камера для них просто удобный инструмент, который они по большому счету и не выбирают.
У любителя всё по другому :).
Для любителя выбор камеры сродни религии или, как минимум, жены. И на пути
выбора его подстерегает огромное количество препятствий и сложностей. Часть из
которых реальная, часть - виртуальная.
На какие-то не стоит обращать внимание, а к каким-то стоит прислушаться.
Этот урок о ключевых заблуждениях фотолюбителя.
Первое заблуждение возникает при оценке эффективности кропа и полного кадра.
Еще одна проблема, на которую кивают многие начинающие фотографы – это хроматические
аберрации и дисторсия. Но это несерьезно. А уже если это вам так мешает, можно легко
удалить постобработкой. По нашему убеждению хороший кадр этим нельзя испортить.
Еще один предмет постоянного обсуждения – эффект боке (размытие заднего плана).
Но ведь нужно понимать, что красивое боке не сделает из плохого кадра хороший, равно
как и отсутствие боке не сделает хороший кадр плохим. Некоторые фотографы
считают, что если у них нет объектива 135/1.8, он не сможет снимать хороших
портретов. Смеем вас уверить – замечательно снимают и на 135/4.0.
Нам кажется, делать ставку на хорошие камеры и объективы не так важно как выбор того, что или кого снимать. Если вы
сможете выбрать для своей съемки хороший объект, хорошую композицию, хороший
свет, хороший ракурс, вы сделаете отличный снимок и своим телефоном! И
наоборот, с хорошей камерой и хорошим объективом вы вполне сможете сделать
отвратительный снимок. Камера не является первопричиной красоты кадра. Лучше
тщательно готовьте свой кадр и выбирайте свет.
И в заключение – о значении фотографии в сегодняшнем социуме. Еще раз
оговоримся, что профессиональная фотография – это отдельная история, не имеющая
отношения к любительской. А для любителя – фотография сегодня – это и новый способ
социального общения, демонстрации своего «я» и своих настроений. Автор через свои
фотографии транслирует свое отношение к окружающему миру. То есть это еще один
новый социальный язык общения. А учитывая наличие большого количества
интернет-сервисов, фотография становится способом рассказать о себе. Поэтому
каждому из нас стоит подумать, о чём его рассказ окружающим, поскольку по фотографиям автору можно поставить диагноз.
Автор не ставил этим уроком кого-то в чем-то переубедить, но надеется, что
некоторые высказанные мысли будут альтернативой тому массовому безумию, которое
возникает вокруг темы фотографии и людей, которые, не делая ни одного приличного
кадра, убиваются по поводу своего технического оснащения.