О мужчинах и женщинах, о выдержке и диафрагме. Фотоурок




О мужчинах и женщинах, о выдержке и диафрагме. Фотоурок

В этом уроке мы поговорим о разнице между мужчиной и женщиной (в фотографическом смысле). То есть о том, чем отличается женщина-фотограф от мужчины-фотографа. Женщина – существо эмоциональное, живет чувствами, чувствует кадр, фотоаппарат, траву, небо, солнышко, тепло… Женщина чувствует. 

Мужчина – существо грубое. Он мало чего чувствует, он больше думает (не всегда удачно, но думает всегда). Желание мужчины осознавать те процессы, которыми он управляет, всё-таки доминирует в его природе. 
Именно поэтому женщина как фотограф обычно не старается вмешиваться в работу камеры. Она её любит, протирает, снимает в автоматическом режиме. Мужик же хочет понимать, как эта камера работает. Даже если он не умеет снимать, он хочет её разобрать и понять, что у неё внутри.  Они и в детстве ломают машинки, чтобы понять их устройство. Это такое желание познания мира. Поэтому у мужчины больше шансов узнать, как происходит процесс съемки. 

К сожалению, понимание процессов не увеличивает высококлассность  кадров, потому что кадр – это прежде всего – сюжет, эстетика, драма, художественное впечатление, но техническое понимание процесса позволяет добиться большего художественного эффекта сюжета, если он есть у вас в голове. 

Выдержка и диафрагма – базовые понятия, которые многие люди смогли осознать, но большая часть имеет смутное представление об этих понятиях в связи современным развитием технологий камеросторения. Что происходит? Если 30 лет назад на механических камерах вы не имели возможности не знать, что такое диафрагма и выдержка, просто потому что не смогли бы осуществлять съёмку. Вообще. Теперь же вы абсолютно спокойно можете не знать этих понятий и камера и производители стараются сделать так, чтобы вы меньше вторгались в режимы съемки, а зависели от режимов камеры и её классности. Кстати, именно поэтому люди, понимающие процесс съемки, могут плохой камерой снимать лучшие кадры и, выставляя параметры вручную, усилить результата. 
Мы хотим рассказать о выдержке и диафрагме неакадемическим языком. Без технических терминов из эпохи 30-летней давности.  

Что такое выдержка сегодня? Скажем просто: выдержка – это то, что "замораживает" или "размазывает" кадр. Соответственно, изменяя этот параметр, можно добиться либо «смаза» в эффекте движения, либо полностью "замороженного" кадра. Пожалуй, это самое важное, что стоит запомнить, и потом уже можно выяснять на какой выдержке начинается "смаз" или "замораживается" движение. Все эти вопросы вы сможете задавать и отвечать на них, пробуя и разные значения выдержки. 

Вменяемый человек спросит: а зачем нам вообще размазывать изображение? Почему не сделать её сразу такой, что так-такового смаза не было вовсе? Помимо этих эффектов, выдержка регулирует количество света, попадающего на матрицу (свет попадает либо долго, либо коротко).  То есть, чтобы "смаза" не было, выдержка должная быть короткой, но тогда вечером вы снимать не сможете. И поэтому в условиях недостаточно освещенности мы вынуждены увеличивать выдержку. 

Диафрагма. Она отвечает за то, насколько у вас резкое или размытое изображение по глубине. И если выдержку для художественных эффектов используем достаточно редко, то диафрагму – достаточно часто: для пейзажей добиваемся полной резкости, для портретов – частичной и красивого размытия.

Есть один подводный камень – выдержка и диафрагма связаны друг с другом напрямую. Точнее связь эта обратно пропорциональная. То есть, когда мы укорачиваем выдержку, мы вынуждены открывать диафрагму. И наоборот. Этот процесс нужно осознать и отточить. 

Мужики знают, как работает холодильник, понимают, как течет электричество, как соотносятся выдержка и диафрагма,  и именно за это их любят женщины :). Потому что, если вымрут все, кто знает как течет электричество, как работают выдержка и диафрагма, человечество с оставшейся частью, которая этого не понимает, погибнет, поэтому хотя бы один-два знающих лучше бы остались :).





Последние комментарии на YouTube