Как фотограф Александр Александров превратил софтбокс с решёткой в зарешёченное окно




Как фотограф Александр Александров превратил софтбокс с решёткой в зарешёченное окно

Портретному фотографу Александру Александрову нравятся мрачные истории и атмосфера, и он знает, как использовать свет, чтобы добиться такого эффекта. К примеру, недавно ему удалась мастерская имитация зарешёченного окна – при помощи софтбокса с решёткой. Читайте дальше и узнаете как.

Александр Александров родился в российском городе Воронеж, но в позднем подростковом возрасте переехал в Штаты. Там-то он и обнаружил свою любовь к фотографии и к съёмке людей в особенности.

«Мне нравится снимать людей», – говорит Александр. «Я бы не сказал, что это портреты, но близко к этому. Мне нравится визуальная история с упором на персонажи. Даже если это клёвое место и самая модная одежда, глаза – это по-прежнему, как говорится, “зеркало души”».

Если говорить об освещении, то что, на ваш взгляд, важнее всего помнить, снимая людей?

«Я думаю, что важно всегда пытаться сделать так, чтобы это не привлекало внимания, не убавляло, но прибавляло снимку. Самое важное, если вы понимаете своё освещение, если вам оно кажется правильным, и вы понимаете почему, тогда это оно и есть». 

©Alexander Alexandrov

Если говорить об освещении, то есть ли у вас какие-нибудь личные предпочтения? 

«Мне, как правило, нравятся мрачные истории и атмосфера – во многом потому, что я вырос во внутренней среде города с довольно мрачным чувством к нему. В эмоциональном плане это перескакивает и на персонажей. Я бы не сказал, что предпочитаю мягкий или жёсткий свет, поскольку о таких вещах можно говорить лишь тогда, когда вы уже занимаетесь какой-то задачей. И я рад любой задаче, с которой мне удаётся найти общий язык. Но моя душа лежит к недоэкспонированным полусилуэтам, гармонирующим с задним планом – это ближе к истинной душе персонажа, чем идеальная коммерческая красота, продающая продукт, к которому я могу и не питать совершенно никакой страсти». 

Сделанные Александром портреты экс-заключённого Слая Вишеса (Sly Vicious), ставшего впоследствии моделью и семьянином – яркие примеры этого стиля постановки света. Освещение получилось довольно драматичным и обстоятельным, но замечаешь его, только присмотревшись.

«Слай – уникальная личность», – говорит Александр. «В прошлом году он получил условно-досрочное освобождение после длительного тюремного заключения, но и по сей день не пьёт и не употребляет наркотики. Недавно он отпраздновал первую годовщину свадьбы с необыкновенной женщиной, которая рискнула выйти за него замуж, пока он был в тюрьме. Они ждут мальчика, который должен родиться в июне, но Слай уже сейчас является отцом трёх сыновей и трёх дочерей. Кроме работы моделью он также трудится на постоянной работе, чтобы платить по счетам, но каждый его снимок вносит весомый вклад в то, сможет ли он сказать “да” и “нет” своим детям, когда те его о чём-то попросят».

Так как вы настроили освещение в этой фотосессии?

«Я пользовался тремя головками Pro-B, которые питались двумя батарейными генераторами Pro-7b. На основной лампе стоял октобокс. Контровой свет, как правило, располагался выше и позади объекта и был оснащён стрипбоксом с решёткой – его можно видеть на снимке, где Слай наклонился вперёд. Этот стрипбокс выглядит как окно с прутьями, но на самом деле это софтбокс с решёткой. Третьим источником света была головка Pro-B, ничем не укомплектованная, но обёрнутая чёрной фольгой. Эта головка лежала на полу и освещала задний фон. В некоторых снимках я также использовал небольшую LED-подсветку, чтобы создать блики в глазах Слая».

 

Что было самым сложным во время фотосессии? 

«Самая большая сложность – воплотить это всё в жизнь.  Да, зачастую так и происходит с личными проектами вроде этого. Во-первых, трудно найти ассистента, который будет помогать вам, ни взяв за это ни копейки. У меня не было возможности разведать это место накануне, и я знал, что Слай не сможет остаться надолго, поэтому мне пришлось делать эту фотосессию практически на лету и за очень короткое время. К счастью для меня, мой друг Остин Херринг (Austin Herring) присоединился ко мне, чтобы помочь – он выступил в качестве дублёра, и я смог предварительно настроить свет. Когда появился Слай, мы сделали все снимки менее чем за 15 минут. Так что да, я столкнулся с парой проблем?но они не перевешивают собой удовольствие от создания чего-то вроде этого – чего-то честного и личного». 

 
©Alexander Alexandrov
 
©Alexander Alexandrov
 
©Alexander Alexandrov

Другие снимки Александра Александрова можно посмотреть на его вебсайте.
Источник